Устройство для управления гидрообъемной трансмиссией транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к транспортным средствам с гидрообъе.мной трансмиссией, выполненной по четыре.хмашинной с.хе.ме с бортовой схемой поворота . Целью изобретения является повышение надежности устройства. Вертикальное положение рычагов 12 и 13 соответствует нулевой производительности секции насоса 2 и определяется положением тяг 7 и 8. При перемещении тяг 7 и 8 происходит поворот рычагов 12 и 13. обеспечивающий требуемое изменение производительности секций насоса 2. При одновременном перемещении тяг 7 и 8 происходит одновременно изменение скорости и поворот машины . 2 3. II. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17/10

ВСЕГОН13ЩЯ

13,",;,",.";„ ;,;„13

ВиЛНОТГКа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4140063/31-11 (22 ) 04.07.86 (46) 07.03.88. Бюл. Х(9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проб.ц M машино< >ро HHH для животноводства и кормопроизнодства (72) Л. В. Бол>ппаков, .А. Ф. Еетина.

В. Г. Кур«нов, В. К. Якубик . l . 1>а ра нов (1) 62!).113(088.8) ()(1) I1атефп Сl(IA ЛЪ 38!)7840, кл В 62 1) 11/04, 1!)74. (;)1 Ъ (.ТР()ЙСТВ() ДЛЯ УПРЛВЛЕ: НИ Я

Гll, ЕЕ (Н)ЬЕ>ЕМНОГ1 ТРАНСМИССИЕЙ

I I)Ë ll(.f1()PTI-IOI СРБ I,(TBA

„„SU„„1379147 А1 (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к транспортным средствам с гидрообъемной трансмиссией, выполненной по четырехмашинной схеме с бортовой схемой поворота. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Вертикальное положение рычагов 12 и 13 соответствует нулевой производительности секции насоса 2 и определяется положением тяг 7 и 8. При перемещении тяг 7 и 8 происходит поворот рычагов 12 и 13, обеспечивающий требуемое изменение производительности секций насоса 2. При одновременном перемещении тяг 7 и 8 происходит одновременно изменение скорости и поворот машины. 2 з. и. ф-лы, 2 ил.

1379147

10

Формула изобретения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с гидрообъемной трансмиссией, выполненной по четырехмашинной схеме с бортовой схемой поворота.

)Лель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема транспортного средства; на фиг. 2 схема устройства для управления гидрообьемной трансмиссией.

На раме 1 самоходной машины установлен сдвоенный насос 2 переменной производительности (на которой монтируется предлагаемое устройство), приводимый от двигателя 3. Каждая секция насоса 2 приводит в движение мотор-колесо 4 одного борта машины. Сигнал от рулевого колеса 5 и от рычага 6 управления скоростью вводится в устройство при помощи тяг 7 и 8, Задние колеса 9 самоходной машины выполнены самоустанавливающимися.

Устройство установлено на осях 10 и ) ) изменения подачи секции сдвоенного насоса 2. На осях 10 и 11 жестко закреплены рычаги 12 и 13. Рычаг 12 соединен с рычагами 14 и 15, которые в свою очередь соединены с тягой )6 и вместе образуют napaллелограммный механизм. Второе плечо рычага 14 шарнирно соединено с тягой 8, а второе плечо рычага 15 шарнирно соединено регулируемой по длине дополнительной тягой 17 с рычагом )3. На плече, не являющимся элементом параллелограммного механизма, рычага 15 установлен шарнир, соединенный с тягой 7.

Устройство работает следующим образом.

Вертикальное положение рычагов )2 и 13 соответствует нулевой производительности секции насоса 2 и определяется положением тяг 7 и 8. При этом тяги 7 и 8 удерживаются от перемещения рулевым коле ом 5 и рычагом 6 управления скоростью.

При перемещении тяги 7 в ту или иную сторону плечи рычага ) 5 перемещаются параллельно первоначальному положению благодаря тому, что рычаг 14 удерживается тягой 8, а горизонтальные плечи рычагов !4 и )5, тяга 16 и рычаг )2 образуют napaллелограммный механизч. При этом рычаги 12 и !3 поворачиваются на одинаковый угол, что соотнетствуеT оди20

45 наковой производительности секций насоса и прямолинейному движению самоходной машины.

При неподвижном положении тяги 7 и перемещении тяги 8 рычаг 14 поворачивается вокруг оси 10, что вызывает поворот на такой же угол и рычага 15. Так как середина плеча рычага 15 соединена с неподвижной тягой 7, то ось опоры рычага )5 и верхний его конец перемещаются в разные стороны. Это соответствует изменению производительности секций насоса в сторону рассогласования и повороту чобильного средства.

При одновременном перемещении тяг 7 и 8 происходит одновременно изменение скорости и поворот машины.

1. Устройство для управления гидрообьсчной трансмиссией транспортного средства, имеющего двухсекционный регулируемый насос, гидравлически соединенный с соответствующими гидромоторами привода ведущих колес, содержащее рычаги, жестко закрепленные на осях управления подачей насоса, кинематически связанные через тягу управления скоростьк) с рычагом управления сКоростью и через тягу управления поворотом с рулевым колесом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, кинематическая связь рычагов управления подачей секции насоса с упомянутычи тягами управления выполнена в виде

napaллелограммного механизма, одна сторона которого образована рычагом управления подачей одной секции насоса, одна из прилегающих к ней сторон параллелограмчного механизма шарнирно связана с тягой управления поворотом, а другая — с тягой управления скорости и посредством дополнительной тяги шарнирно соединена с рычагоч управления подачей другой секции насоса.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что опо снабжено упругим элементом, установленным между рь)чагами управления подачей обеих секций насоса. ,3. УстройсTH() по ц. 1, «тличиющеес» TI. ì, IT() до)н)лнительная тяга выполнена регулирхеMoH по длине.

1379) 47

Фиг.2 (.<>е«;нитель Л Ь«рык<>в

Ре: rr T<>p II 13пип;< Т< рел !! 13< р((. Е<)ррел «р «1!.<нин

Ззк>< < 7(!5 I I< 1ир«>к 55М 1 < > <

I3I II!!!11И Г<н < ларетненниг<> к<>ии <с тн С:(:<.Р rr<>;r«л < < и «><>p< тлрытии

I 1:3(>35. М<>екна, Ж 35, Р«ушек«я н><Г>, л 4 5

11р<>или<>т<ственн<> <н>ли< р<и!>ичеек<>< прелприи>ие, г У к<ир с<, Iл 11р<н кгн;<и. 4