Устройство для питания электрического транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для питания электрического транспортного средства и обеспечивает повышение надежности . Устройство содержит преобразователь 1, выполненный на диодной и тиристорной мостовой схемах, через который и через переключатели 4 и 19 тяговый двигатель 14 переменного тока подключен к аккумуляторной батарее 16 в режиме тяги и через который эта батарея связана в режиме заряда с источником 15 переменного тока. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752354/24-11 (22) 21.04.84 (46) 07.03.88. Бюл. ¹ 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт источников питания (72) Г. А. Зверев, Б. И. Малимонов, Н. К. Матвеева, А, В. Тибаков и Л. П. Борисова (53) 621.314 (088.8) (56) Исследование и разработка преобра зователей мощностью до 500 кВт. Научнотехнический отчет ВНИИЭМ ¹ ОАБ.126.
624. 1966.
ÄÄSUÄÄ 1379150 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для питания электрического транспортного средства и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит преобразователь 1, выполненный на диодной и тиристорной мостовой схемах, через который и через переключатели 4 и 19 тяговый двигатель 14 переменного тока подключен к аккумуляторной батарее 16 в режиме тяги и через который эта батарея связана в режиме заряда с источником !5 переменного тока. 1 ил.
1379150
25 формула изобретения
<.о«тан и г(. >ь . I Р(>и ил<>на
> (хр«л И H«p(« К<>рректор Л Ильин Гирам 56Н 11онни«ное
Р(1;thi )p 1I 11пипи
:l;th;t (7
I<()< () н > ° < и < «) н «..<.Р и() .t(л tu и>и>бретений и о> крь(тий
1 I I, Цо(ннн, Ж З5, Р(> н>«кан наб., !< 4<5
11рои (нол тв(н>н)-tt<>.t>tt p;(ôt<÷«(н(нр(нория ги<, г Х >hr<>pun, ул. (1ро«нтная, 4
Изобретение относится к области электрического привода транспортного средства, например электромобилей, содержащих аккумуляторную батарею, а также к области заряда электромобиlbHQH аккумуляторной батареи от внешнего источника переменного тока.
Цель изобретения повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для питания электрического транспортного средства.
Устройство содержит преобразователь 1, выполненный на тиристорной 2 и диодной
3 мостовых схемах, выводы которого на стороне переменного тока соединены с перекл>очателем 4 с его подвижными контактами
5 7, неподвижные контакты 8 — 10 и 11 13 которого подключены соответственно к фазам тягового двигателя 14 и к выводам источника 15 переменного тока. Устройство содержит аккумуляторную батарею 16, параллельно которой подключен конденсатор
17, соединенную одним полюсом с подвижным контактом 18 переключателя 19, а другим — — с неподвижным контактом 20 этого переключателя 19, связанным с катодной группой диодного моста 3 на стороне постоянно-о тока. При этом неподвижный контакт
2l соединен с катодной группой тиристорного моста 2 и анодной группой диодного моста
3, а подвижный контакт 22 соединен с анодной группой тирнсторного моста 2. Неподвижные контакты 23 и 24 обьединены.
Устройство работает следующим образом.
В случае замыкания контактов 20, 21, 8, 9 и 10, что соответствует режиму тяги, от аккумуляторной батареи 16 питаются тиристоры моста 2 и диоды моста 3 преобразователя 1, который преобразует постоянное напряжение в трехфазное переменное напряжение регулирхемои частоты и HMIIJIHTóды и питает асинхронный тяговый двигатель 14.
В этом режиме преобразователь 1 представляет собой автономный мостовой трехфазный тиристорный инвертор напряжения с обратным диодным мостом 3 (вспомогательные тиристоры, служащие для выключения главных, не показаны). При этом асинхронный тяговый двигатель 14 работает с изменяющейся скоростью вращения в соответствии с частотой выходного напряжения преобразователя 1.
В случае замыкания контактов 11, 12, 13, 23 и 24, что соответствует режиму заряда, от внешнего трехфазно<о источника 15 переменного тока питаются анодная тиристорная группа моста 2 и катодная диодная группа моста 3 преобразователя !.
Таким образом, из элементов преобразователя 1 собирается схема трехфазного мостового пол уу п ра вл яемого выпрямителя для заряда аккумуляторной батареи 16, так как анодная группа выполнена на тиристорах, а катодная — на диодах. При этом асинхронный тяговый двигатель 14 отсоединяется от преобразователя 1.
Если в качестве транспортного средства применен электромобиль, то переключатели
4 и 19 конструктивно выполнены в виде штепсельного разъема с двумя штырьевыми колодками: колодкой режима тяги и колодкой режима заряда, причем колодка режима заряда размещена вне электромобиля и расположена на каждом стационарном пункте заряда электромобильных аккумуляторных батарей 16 от внешнего источника 15 переменного тока.
Каждая из штырьевых колодок может быть сочленена с обц1ей гнездовой колодкой, у которой такое же число гнезд, что и штырей в штырьевых колодках.
При сочленении общей колодки с одной из указанных колодок осуществляется или режим тяги, или режим заряда.
Устройство для питания электрического транспортного средства, содержащее преобразователь, выполненный на тиристорной и диодной мостовых схемах, выводы которого на стороне переменного тока соединены с подвижными контактами первого переключателя, неподвижные контакты которого подключены соответственно к фазам тягового двигателя и к выводам источника переменного тока, аккумуляторную батарею, один из полюсов которой соединен с одним из подвижных контактов второго переключатеяя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, другой подвижный контакт второго переключателя соединен с анодной группой тиристорного моста на стороне постоянного тока, катодная группа которого и анодная группа диодного моста на стороне постоянного тока подключены к первому неподвижному контакту переключателя, второй неподвижный контакт которого соединен с другим полюсом аккумуляторной батареи и катодной группой диодного моста на стороне посгоянного тока, при этом третий и четвертый неподвижные контакты второго переключателя объединены.