Устройство для управления локомотивами по системе многих единиц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано при многократной локомотивной тяге . 1ель изобретения - расширение функциональны.х воз.можпостей путем обеспечения управления локомотивами с различ}1ым расположением кабин относительно направления перемеп1ения с контролем линии связи. Устройство содержит командоаппараты 3 и 4, соединенные одним вы.ходо.м с входом соответствующего одновибратора 11 и 12, другим - через элемент ИЛИ с блоком 6 выбора режимов работы локомотивов и блоком 7 кодирования, подключенным выходом к линии 8 связи, соединенной с выходом одновибратора 11 (12), дешифратор 18, соединенный входом через элемент ИЛИ 19 с линиями связи 9 и 10, объединенными .между собой двунаправленным ключевым элементом 20 и соединенным с входом блока 21 (22) контроля режимов работы ведомого локомотива, связанного с командоаппаратом 3 (4), подключенным через элемент ИЛИ 15 к входу двунаправленного ключевого элемента 20 и входу ключевого элемента 16, соединенного выходом с эле.мептом ИЛИ 5, вторым входом - с блоком 17 селективной памяти, соединенным входами с линиями 9 связи и 10, третьим входом - с дешифратором 18, соединенным входом с выходом ключевого элемента 23, подключенного выходом к входам ключевого элемента 13 (14), блока 7, ключевого элемента 16 и соединенного вторым входом с блоком 24 питания. 1 ил S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1379151 дц4В60 15 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

НБЛИОТЕИ !

К А ВТОРСКОМ,/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3781729/27-11 (22) 20.08.84 (46) 07.03.88. Бюл. N< 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А. Е. Г1ыров и Т. Б. Лукина (53) 631.316.544 (088.8) (56) Анторское свидетельство СССР

Ме 9315!7, кл. В 60 15/24, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЛОКОМОТИВАМИ ПО СИСТЕМЕ МНОГИХ ЕДИНИЦ (57) Изобретение относится к области автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано при многократной локомотивной тяге. Цель изобретения расширение функпиональных возможностей путем обеспечения управления локомотинами с различным расположением кабин относительно направления перемещения с контролем линии связи. Устройство содержит командоаппараты 3 и 4, соединенные одним ныхо ом с входом соответствующего одновибратора l l и 12, другим — через элемент ИЛИ с блоком 6 выбора режимов работы локомотивов и блоком 7 кодирования, подключенным выходом к линии 8 связи, соединенной с выходом однонибратора 11 (12), дешифратор 18, соединенный входом через элемент ИЛИ 19 с линиями связи 9 и 10, объединенными между собой двунаправленным ключевым элементом 20 и соединенным с входом блока 21 (22) контроля режимон работы ведомого локомотива, связанного с командоаппаратом 3 (4). подключенным через элемент ИЛИ 15 к входу двунаправленного ключевого элемента 20 и входу ключевого элемента 16, соединенного выходом с элементом ИЛ1! 5, вторым входом — с блоком 17 селективной памяти, ñîåдиненным входами с линиями 9 связи и

10, третьим входом — с дешифратором !

8, соединенным в одом с выходом клK)чевого элемента 23, подключенного выходом к нходам ключевого элемента 13 (14), блока 7, ключевого элемента 16 и соединенного вторым входом с блоком 24 питания. 1 ил к

37915!

Изобретение относится к области автоматизации подвижного состава железнодорожного транспорта и может быть использовано при многократной локомотивной тяге.

Цель изобретения -- расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления локомотивами с различным расположением кабин относительно flciправления перемещения.

На чертеже представлена блочная система устройства для управления локомотивами по системе многих единиц, Устройство содержит одинаковые комплекты аппаратуры на локомотивах 1 и 2, при этом каждый комплект аппаратуры состоит из первого 3 и второго 4 командоаппаратов, соединенных с входами первого элемента ИЛИ 5, выходы которого соединены с блоком 6 выбора режимов работы локомотивов и блоком 7 кодирования соединенного выходом через линию 8 связи одного локомотива с линией 9 или 10 связи другого, подсоединенными к выходам одновибраторов 11 и 12, входы которых соответственно соединены с вторыми выходами командоаппаратов, подключенных к управляющим входам ключевых элементов 3 и 14 и входам второго элемента ИЛИ 15, выход которого соединен с управляющим входом исполнительного блока 16, соединенного входами через селективный блок 17 памяти с дешифратором 18, вход которого соединен через третий элемент ИЛИ 19 с линией

l0(9), связанной с входами четвертого ключевого элемента 20 и блоками 21 и 22 сигнализации, входы которых через ключевые элементы 3 и 14 соединены с выходом ключевого элемента 23, вход которого соединен с выходом блока 24 питания.

Устройство работает следующим образом.

Машинист, придя на один из сочлененных локомотивов 1 или 2, включает командоаппарат 3 или 4 в зависимости от того, в какой кабине управления локомотива он находится. При включении командоаппарата, например, 3 на специальном его выходе появляется сигнал, воздействующий на одновибратор 11 (12), на выходе которого появляется сигнал определенной длительности, воздействующий на линию 8, соединенную с одной из линий 9 или 10 сочлененного локомотива, в зависимости от расположения сочлененного локомотива 2 по отношению к ведущему локомотиву 1, откуда ведется управление.

Сигнал, пришедший в линию 9 или 10 ведомого локомотива 2, поступает на один из входов элемента ИЛИ 19, с выхода которого он поступает на вxo;I де<цифратора 18 и управляющий Bxo;I, ключевого элемента 23 и включает его, тем самым на ведомом локомотиве 2 на шинах питания устройства появляется напряжение и блоки начинают функционировать. В этот момент на входе блока 7 кодирования ве5

55 домого локомотива 2 появляется кодовый сигнал, который определяет состояние выключенного командоаппарата 3(4) и исполнительного блока 16. Кодовый сигнал поступает в линию 8 ведомого локомотива 2, которая соединена с линией 9 или 10 ведущего локомотива l. В зависимости от того, с какой стороны расположен ведомый локомотив 2, кодовый сигнал из линии 9 или 10 поступает через третий элемент ИЛИ 19 на управляющий вход третьего ключевого элемента 23 и включает его, тем самым подается с блока 24 питания напряжение на шины питания устройства на ведущем локомотиве l.

После прекращения действия сигнала с выхода одновибратора 11 ключевой элемент

23 на ведомом локомотиве 2 так же, как и на ведущем локомотиве 1 остается включенным под действием напряжения кодового сигнала. Сигналом с командоаппарата ведущего локомотива включается ключевой элемент 13, подающий питание на первый блок 21 сигнализации, который начинает функционировать и обеспечивает сигнализацию машинисту о работе ведомого локомотива 2. По сигналу от командоаппарата включается четвертый ключевой элемент на ведущем локомотиве, объединяя линии 9 и 10 в одну линию для того, чтобы код в линии 10 связи, если ведомый локомотив 2 находится со стороны этой линии связи, мог поступать на вход первого блока 21 сигнализации, откуда ведется управление без прокладки дополнительных линий связи.

На ведущем локомотиве l по сигналу из командоаппарата выключается исполнительный блок 16, тем самым устанавливая этот локомотив, откуда ведется управление, в ве дущий режим. При этом прекращается доступ информации в блок управления этого локомотива из селективного блока 17 памяти и дешифратора 18, а значит, и объединение линий 9 и 10 в одну линию не вызывает нарушений в работе ведущего локомотива 1.

Кроме того, командоаппарат воздействует на один из входов кодирующего блока 7, обеспечивая тем самым передачу на ведомый локомотив 2 информации о номере командоаппарата 3 или 4, откуда ведется управление ведущим локомотивом 1, в данном случае первого командоаппарата 3.

Сигналы с группы выходов командоаппарата 3 поступают на одну из групп входов первого элемента ИЛИ 5, с выходов которого сигналы поступают на входы блока 6 и на одну из групп входов блока 7 кодирования. На другую группу входов блока 7 поступают сигналы с выходов блока управления, которые необходимо проконтролировать. Следовательно, блок 7 кодирования кодирует сигналы управления и сигнализации в одну кодовую последовательность. Этот кодовый сигнал поступает в

137915! линию 8 ведущего локомотива 1 и воспринимается линией 9(10) ведомого локомотива

2, откуда поступает на вход дешифратора

l8 через элемент ИЛИ 19 и на вход первого блока 21 сигнализации.

Так как команлоаппарат 3 на ведомом локомотиве 2 выклк>чен, то выключен ключевой элемент 13, следовательно, блок 21 сигнализации на ведомом локомотиве 2 не работает. В то же время дешифратор 18 на ведомом локомотиве 2 функционирует и расшифрованный сигнал, который определяет номер и состояние командоаппарата 3 велх щего inкомотива 1, поступает на группу входов селективного блока 17 памяти, сохраняющего информацик> на время приема и обработки дешифратором 18 кодового сигнала. Êðîме того, селективный блок 17 памяти на основании расшифрованного сигнала номера командоаппарата 3 ведущего локомотива

1, откуда ведется управление, и номера линии 9 или 10, принимающей кодовый сиг- 2< нал, вырабатывает управляющие воздействия в соответствии с командами командоаппарата 3 ведущего локочотива. При этом команда движения вперед на ведомом локомотиве 2 отрабатывается либо вперед, либо назад в зависимости от номера командоаппарата 3 или 4 ведущего локомотива 1 и номера линии 9 или 10 ведомого локомотива 2, Ilo.>êë>o÷cHHoH к линии 8 всдущегo локомотива 1. Так как на ведомом локомотиве 2 командоаппараты 3 и 4 выклю- 3р чены, то отсутствует сигнал и на выходе второго элемента ИЛ И 15, а это в свою очередь снимает запрет с паботы исполнительного блока !6 и не включастся двунаправленный клк>чевой элемент 20, поэтnму линии 9 и 10 не обьелиияются, чем обус- 35 лавливается возможность селективным блоком 17 памяти определить, какой стороной

BEäo÷ûé локомотив 2 состыкован с ведущим локомотивом 1. Так как исполнительный орган 6 на ведочом локомотиве включен, то сигналы с его выколов, которые повторяют состояние командоаппарата 3 ведущего локомотива 1, поступают через третью группу входов первого элемента ИЛИ 5 на входы блоков 6 и 7, на зругую группу входов которого поступают сигналы с аппаратов бло- 45 ка 6, которые необходимо проконтролировать. Кодовый сигнал с выхода блока 7 поступает в линию 8, которая соединяется с линией 10 ведущего локомотива !. Поскольку на ведутщеч локомотиве 1 лвунаправленный ключевой элечент 20 вклк>чен, то ко- 5р ловый сигнал поступает и в линию 9, откуда поступает на вход блока 21 сигнализации, который на этом локомотиве работает, и на неч высвечивается информация ма>пинисту о состоянии отдельных аппаратов блока 6 управления ведомого локомотива 2.

На ведущеч локочотиве информация управления не используется.

Пелостность линии связи контролируется тем, что оба ключевых элемента 23 на ведугцем 1 и ведомом 2 локомотивах вклк>чены под воздействием напряжения кодового сигнала, причем на ведущем локомотиве под воздействием кодового сигнала с везомого локомотива 2, а на ведомом под воздействием кодового сигнала с ведущего,ioкомотива 1. Поэтому при нарушении хотя бы одной линии связи на одном локомотиве не включается ключевой элемент 23 и HE лает питания на кодирующий блок 7, следовательно, и в другой линии связи кодовый сигнал отсутствует, поэтому на другом локомотиве ключевой элемент 23 также не включается. Отсутствие при этом информации о работе ведомого локомотива на пульте сигнализации указывает на неисправность канала связи.

Формула изобретения

Устройсгво для управления локомотивами по системе многих единиц, содержащее установленные на локомотиве кочанлоаппарат, связанный одним выходом с одним из входов одного из элементов ИЛИ, соединенного выходом с блоком выбора режимов работы локомотивов и первым входом блока кодирования, подключенного вторым входом к выходу блока выбора режимов работы локомотивов, а выходом к первой линии связи, дешифратор, связанный вхолоч с второй линией связи, блок контроля режимов работы ведомого локомотива, подключенный одним из входов к выходу одного из ключевых элечентов, соединенного одним входом с вторым выходом кочанлоаппарата, блок питания, с>тличаюи ееся тем, что, с. целью рас ш ирен и я функционал ьн ы х возможностей путем обеспечения управлеHèÿ локомотивами с различным располnжениеч кабин относительно направления перемещения, оно снабжено третьей линией связи, дополнительными ключевычи элементами, один из которых соединен одним входом с блоком питания, а выходом — с третьим входом блока кодирования и с вторыми входами первого ключевого элемента, дешифратора, с первым входом третьего ключевого элемента, второй вход которого связан с вторым выходом командоаппарата, а выход с вторыч входом первого элемента ИЛИ, блоком селективной памяти, соединенным первым входом с второй линией связи, подключенной к другому вхо.>у блока контроля режимов работы ведомого локомотива, вторым — к третьей линии связи, третьим — к выходу дешифратора и выходом — к третьему входу третьего клк>чевого элемента, вторым элемс нтом ИЛ1!. через который вторая и третья линии связи связаны с первым входом дешифратора и с вторым в одом второго ключеногс> элемента, двунаправленным ключевым .лементом, включенным между второй и трстьей

1379151 (оставитель H. Татарников

Редактор I!. Т! нина Те рея И. Верее Корректор.А Ильин

Заказ 706 IH Тираж 56Ч Но ьяисное

Б>!ИР!!1И осударствс нног<> коиитета (.(:(:!> но дел»ч изобретений и открытий !! 3(!З5, М<>слва, Ж- З5, г>а »>скан наб, д 4 5 ! Iроизв<>.<ственно поли< раячеек<и предприятие, г. > кгород. <чт, 11р<>ектная, 4 линиями связи, а входом управления связанным с вторым выходом командоаппарата, одновибратором, соединенным выходом с первой линией связи, входом — с вторым выходом командоаппарата, соединенным с четвертым входом блока кодирования.