Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомоби,1ьному транспорту и может быть испо. вано для бестарной перево.чки сыпучих грузов , например минера,.х удобрений. Целью изобретения является повьипение надежности в работе. Укрытие куз(Л1а транспортного средства содержит надставной борт I, закрепленньт в вер.хней части куз(.)ва 2, две отдельно расположенные нонерек кузова каретки 4 и 5, опорные ролики, которые установлены в нродольны.х нанравляюпшх, размен1енных на 6) сторонах надставного борта 1, мастичный тент, состоя1пнй из ДВУХ частей 9 и К), каждая из которых с одной стороны прпкрен.1ена к ка |)етке, а с другойсоотиетсгвенио к не редней и задней торновым сторонам над ставнок) борта, н механизм не1нлимиения кареток во взаимно противоно.южных направлениях . Л еханизм неремешения карегок по нанравляюпшм вдо,1ь )д()ль(й оси кузова выпонен в виде двух отде,.но |iac но, 1оженньгх в горизонта,1.ной п,1оскости Г-образньгх рычагов, одни концы кото- )ых че|1ез ось Н1арнира посредством нолп на соединены с соответствующими карегками 4 и Гх а друг ие жес 1 ко закреп.leni н;; вертикально стан()В, в нодишпннко- В1,гх онорах осях. В качестве сн. ювого привода .1. 1Я взаимного уг.тового noiiopoTa Г-образных рычагов испо.1ьзустся i идроци линдр двойного действия, корпус когорого шарнирно укреплен на боковой стороне надставного борта. Для повышения pfa- дежности в работе укрытия привод перемещения кареток дог1О,1ните, 1ьно снабжен механизмом синхронного поворота Г-образных рычагов. Механизм синхронного поворота рычагов выполнен в виде установ,-|енного на надставном борт посредством вертикально расположенной оси ,1ечего рычага, один коней KOTopf)i o соединен со штоком гидро11И, 1И11дра, а д)у|() с поводками , П1арпи)н() установ,|снными па п|)нсг)едините,1ьных уз,1ах и Г-образньгх рычагах . 6 ил. & (Л 00 со СП INJ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1379157 д)) 4 В 60 Р 7,<(14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61 ) 1 1 I 9886 (21) 4139367, 30-1( (22) 08.07.86 (46) 07.03.88 Вюл. Л !3 (71) Всесоюзный >!Ну IHo-иссл(loB>l!«Г!ь(кий и проектный институт но те(н<3«!Оги>3 и акономике кранения, транспортировки и механизации внес< ния в почву мишра»»IBID удобрений (72) Р. Г. Виноградов. Е. Л I I<)()u и<)!3 и A..> ) 3. Котельник<)н (5:3) 62().114., 3 (0<3<3.)() (56 ) >Затор< ко< «BH.JE тс, !»«T B<> СССР

Л! » (9S(36,, . В 60 V 7.704, (!))3,3. (54) УКРЫТИЕ EEУ:5()ВЛ TE .А I<.11()РТНОГО СРЕ,1СТВЛ .1, (Я ПЕР(.ВОЗК((СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (5 < ) И 306pET(HHE относ JITE я h;> f31() 3>()6>1,11>ном > TpB H(f1 0()T > и мож(1 быть и ll0, I f>зоBHH<) для бестарной перевозки сыну t>fx грузов, например миш ральны удобр< ни>1.

11«лb>o изобретения является новыщ<ние надежш)сти в работ«. Укрыти< к3 зова тр;)нспортного средства содержит на:>ставной 60pl

1, закрепленный B в< рх>и и части ку 30>>н 2, п>е отдельно расположенные 110>1«p(к к)".30ВН каретки 4 и 5, of lop>It I< ролики, которые уст;)новлены В прог>ог!ьны нанравг!3>к)ц!И);, размен!еннык на 60KOB>f); ETOpo» >x надставНОГО 60рта 1, а«1 асти Ill ыи 1 <нт, со(3 Оя ц>и и из двух частей 9 и (0, каждая и 3 коToI) t>I)< с ОднОЙ стОРОН ы l>P Jt KP<. ll. I t ll,l K к;1 р< Тк<, а E. .!() E I Ой <. 00 ГB E I (! В(I! II<) K ц< ре.!ней и за,.>ней торцовым E ><>рон;>и If;I 1 ст>3 В НОГО 60pTII, и м< ); J> H >I:3)1 IIE pt и(lit< IIII H

Ка Р<>ТОК BO В:>и И >> НО II POT>I f>0 I>0. IOih Ill>l > Il;3f1равленияx Меh 3>fизм и< (3« tt III< ниH к;>р(гоh

IIo IIHI1pавляк»цим Вдоль цродольнй ot и к)30!3;3 >3t II><»f< H В ВИ;И,t>>V X О ГД(Л ЬНО Р;>С

Ilo.н)ж< fI>ff Ix в п)ризонт >льHolf II,IOñhotти

Г-амбр>>зн! 1(pl l»агов, о;>ни концы к<)горы < и pt з Ось н>арнир;3 носр(,f« гном >>Ол 33 и;3

E OE. >JI HE II> 1 С < ООТВ TET >33 IE)III >I М If K!!PE (K!I М Ц

4 и 5, 11 >р гllt ж< I k0 з;>кр(1>л(Ill>l в«ртикально Зст>>но!>г!снн! >i 13 >10.1!>!и>!никоI3 I>I X Hi!Op J3 iE 0< я <. В hl>ч((3 >3(E f. 1 ОНО! < >

IIPJlBО.t>l .1, IH В 3(3>f E!НОГО Ъ I . IОВ()ГО >1()В<)()()т;3

Г-обри:>нь> ры ll>10B исll0.>ь 3) < IE я гидроци ,з и и. )Р . 1ВОЙИОГО д<3 ???????????? t kp(>f1 1(Il н;I боко>>он Tof)oil( надета вши о борта.. 1ля 1loBI>!ill(ния н;>дежности В работе укрытия нриво.t ft«p«E>«щения кар«ток дополнительно Ht>6iht н и<.(>!НИ:3М ОМ < И НХРОННОГ» IIOBOf)OT>3 (-Ot)f)(3.3H t>i%

Ры 1<>ГО!3. >Че(анизм «H>f (P<)HHOI Il<>B0PHT;I рычагов выполнен В ви («)ст;3>и)вл«нного на надставном борт) н<и p«>(тt>0,! вертикально ра(ни)ло кеннои О< и;!>3) цл< !<— го рычага, один конец которого со<динен с<) !

Итоком ги !poll>lлин,(ра,,>,!р) I OII « lloB O . К 1 И, I I I >3 () t > È () I I O )> E. Ò > Н О В, I E. I I I I »I El J f Н 3 3 1 Р Н<о<ли н ит(. >Вн ы >> » 3. I II ) >3 I -oop;! 313 ь>>> f) t>l I>l !

Г<> (. Ь ИЛ

1379)57

1!«обреlt нис и! ИО HI«H h

6«t"ã

X 111с188Г>. (Jtль и 30с>р«(ения НОНЫ(И«НИС Нiiлсжнос(и в риб<>тс (< (!>и! i . с ч<(I и i(. t. h)l il !Обри + с нО flpt, (1<31 иеч<>с укрыгис к(30ii<3 гран 110ртнî(0 (ре,(сч и;! лля (I(рс н<г(ки сh(l .óчих гру 30В, 06И(и и Bи (; (I;3 (()и (. 2 ГО ж(,:!и Kphlв (О(сос ГОЯ fi k(е, B((, ((Bt. () Х l, f1 è (J) И Г. 3

ГО (ГО(. СO(. (ОЯНИ(), БИЛ «B«PХЛ. H

<(>((г 4 i å÷«íèå,<с Л на фиг. 2; íil фи(5 ссчение В) (> ни фиг. 3; ни фиг. б

Кнllt. Л((3ТИ (t i h<(я (>С Л(ii ЧЕХИf(H:3М<3 IIPИНОЛ<3

К;(Р TOK.

Укрц(и ку 30(3;I lрин(нор(((0(0 ср«лстни л.(я II(p(HH)«êè сыну чих гру 30(3 СОД(ржи I ,+,(i I K0 с((я«инны«мс,+,лу сси>ой нилст;(внь(с ()Op< <3 1,:3,;(н( () I, !t(! (>1(О Р<(С (1 О. 1<)жС l(((ЫС (I 0 IIÑ РС h К ):ЗО(3;I ʫ†рс (ки 4 и 5, OI(0pfit (i ролики 6 которых

t t (; l H 0 f3. I с Н Ы и I I p 0. I 0, l l > l i hi K H B l l p i I н. I Я К ) Н (И х 7 и ><, р;l«M II(((I ít l(Ilii 60hOHBIA с Орин(3;

lIi3ëñòèBí0ã0 f)0pTK Н Ы(fI<3ltp!!(Нч 7 kl >с !3 ((>. (ь

К) (ОН<3, <3 ГИК + (3, I (1(0fl с! ОРОны 3(к(и ll.l(!i< к к;(Р((к(3 )Pл I!!:i СОО I НС Гt (!3«Ill(0

К Н(>РС . (НС Й И iil (lit (I I <)PIH)HO!I i I OP<)H(It

«I I(if(<)I0 60pI

Кир«тки 4 и i) (крыlия кузон 3 нр(лс! (и lk(N)I iобой р;(мочил к> (1-Обри <ну к> KOHсгрл к((ик), ни к;(ж.(О(1 из которы в (3«р(í«й (;(сти Bhl ((0.(Ht li IIл3 ti, котОРыЙ Bl II!OHt H 8 BH:((, )((Ух Роликон 11 и 12, tlpHчсм ролики р((ч(оложс ны B (;! <у H ь(мс +);(л «обои;+,(с (кои t B я:(ьк) и ни;(< л -06)p

t Ii;tf)«t ll Ос<,(О II . (1)l(HJ)it 11, KOГ< рия сл)с ще((,(((KO(3 ИО l 3((kit с<>от(3«тс ГНСННО К ll<. Pt . НС И И 3ной с(0p0(l(ни )СT;IBIIOI 0 бс>р г;! ку «с>ни.

)>(с x и н изл(II«J>t f)I« lt(«ни я кирс т Ок (IO н uI (J)it I3, i k(N) It (It()I 7 H <) B.(0.i h ll p0;(О, (I,НОЙ Oi H

К Л 3 0 Ii < l КО B 3 it k I (I l I h k I f ) I X I l <3 I (P лож !(HI (((3:, >ри 30нт:3л(,ИОЙ Il.(0(кос(и

1 -<и)1><1.3(I I>lx ры l и 1!), (>.(((ki KO(ihf КО(ОР(,(х tt Рс.i 0(Ь l(li(PlfliPil ! НОС()t, (("I НС>

II0,1зл H,I сое си(к)lt i с (0< Нет«(((у (Он(ил(и к;(р«ч (>л(чи 4 и !),, I .(i IIMI(СНОHM(l KOli ((И МИ +)С СТ КО 3 I K j)t l(.1 (li k>l il (i<> л (Г il ((0 (3, с I(I(HI i Ot ß. < II 1 <с, I(p (1÷(м <)с lt 7 и I >< (((0 II (и >)0 í ilk(I>l и I <) ", Ill (I II II II KÎÍ Ië, ОI(0рих 19 и 20 на одной из боковых сторон налстанного борта кузова.

В ки

l5 и 16 испос(ьзуечся п(лронилиндр 2(двойного лейстния, корпус которого шарнирН0 укреплен на боковой стороне надставного борта Гилроцилинлр связан с механизчом синхронного нонорота Г-обра:<ных рыч(3! О!3, Bf>k(10лненным B ниле установл«нно10

I 0 ни нертикальной IIOBOpoTHoH оси 22 лвунлечего рычага, одни плечо 23 которого шарнирно соединено со штоком гилронилинлра, « другое плечо 24 через нонолки 25 с нрисоелинительными узлами 26

H 27, Н<««ТКО (низин н IMH c B«pTHKB.1btko усг;(нонлснными <>сями 17 и 18 Г-образных рычагOf3. (>с! 22 с з«крепленным на ней

Л((Л ((Лс ЧИМ РЫЧИГОМ тИКж« С f(0)1011(f>K) НО:((иинник<)ных опор смонтирована ни налтавно vl борту кузова.

2(> Каждая ч((ст ь 9 и 10 эластичного !

«Hi;i носрелствол(реек 28 и крепежных и:3 ч(. и Й 2<1 .3 it kp??ii. i(???? ?? ?????????? (. topoh f>t к кир«тке, и с другой стороны к нилсl <(ннол(л горцс>вомл бортч. В промеж(тке ч«+ лл к,(р«ткои и H

60ртс)ч чисти !1 и 10 зластичного тента с

I(0M0lllhN) крепежных из,(елий 30 закреплеíI>l ч«жлу нлинкил(и 3! и рейками 32, расI (О. I< >ж() ll н hl ч И (10(lt рс) К K ) .30íè, l I олл(рж 1(в и;(к)lllие злисч иный т«(п llл<(нки 31 нынолHt Н Ы И:3 Н РЯ М ОЧГО 1 Ь(30! 0 II PO(()ktЛ Я, Hd КО И((;(Х KO , изгOTO(iлс нныс и 3 (i(. мс (иллического чиTt ри;ы(;!. (lлинки 3! Иосрелством нстивок 33 р;33M«lt(«»hl во внутр«нних I(B:3;3K 6 и н ир<>ло,(ьных и;(ирин,(як>и(и(7 и <> flорч и.

I(;>р< TKH 4 и;), НО k, (J)rhktttit N)l((kt«T(H (Il.(1k(KB 3! с боконых «торон укрытия, снабжены l î6ðHçíûMè крон(игейничи 34. Эл(!сч и I Hh(É T(. HT «f30И M и боhояt>(M H K(>OMKи Nl H прикреплен к Г-обр«зным кроншгсйнич 34, ((pit атом гент <)I ибиет наружны< сTOpOHhl

I I p0,(0. I hHhi K flit ((pit (3. (BIO(((it X 7 ki 8 н <(лс1 (3 8н<) I 0 60р («K(!он<3. h. . <3 >h;(i(я чист(> 9 it 0 илистичного Генти снибжс ни $ïð(t Oãèf>K)tìkt (f3 k3:3 k3 M H, k3 (>I I l 0 1 Н (> Н Н Ы Ч И, Н И Н Р И М (P В Б И, (С.

4(I((<)ских нрлжин >5, КОIОры<. р<3<-(10 (ож(ill>l (3 нрочежутках мсжлу киреткой. счежными

IIëHíêBìè 31 и TOpf((>(3t>IM бортом и сня.if)lник>Г посл<лине ч«жлл собой. % I(pl(it«снязи контик(ирук)т с ннутренн«й стороной зли(чичного т(нти и B указанных IlpOM«жутких

5(3 ОГ)ИС Н ГИр<< К)Т (.>ГО BBt .рХ, ИС КЛХ)Ч<(Я ТС Ч (<1МЫЧ нрО(3ис((нис ч (T«pktitли («!i (B внуч рь ку 30(tH.

Укрытие кузов; Грин< портного срелстна лля неренозки t>III>, чих материалов риболелугошим обр(3:(оч.

Тр(1 Hс IOðòHO«сре Чство, оборуЛованHÎе и реал и г;3«л(им укры гH(м, нс>лается к месту ((<и! рузки. Х пранленис работой чехани 3ч«

Ilpklt30ли нер«л(с (1(«!(ия киреток 4 и 5

<к II((.с! Нляс г«я из л<(бинь! Нолитс Isl. В ис! 7<>1 5ходном состоянии каретки 4 и 5 н»ходятся в средней части кузо(311, при этом части !! и 10 эластичного тента полностьк) закрыBHIoT верх кузова. Перед Загрузкой транспортного средства эла< тичный тент ()TKpl>lвак)т., 1ля этого включением рукоятки распределите.тя гидросистечы полак>т рабочую жи(кость в силовой гидроцилинлр 2! двойного действия. ЦIток гидроцилинлра ири своем выдвижении воздействует н» лву((лечий рычаг и связанные с ним поводки 25, которые синхронно поворачивают I(рсз присоединительные узлы 26 и 27, вс ртик»!It>t«> установленные в полн(ипниковых orrop< и

17 и 18 и соответственно закре(>ленные к ним Г-образные рычаги 15 и 16 во взаимно противо пол ож н ые сторон ы. () ðи это ч ш и рнирно сочлененные c (--обра:(нычи рычагами 15 и 16 ползлны, II(ð«3tåù»H«t II() нролольныч палач сг кар«ток 4 и 5, 1(ри водят последние в нлосконараллельное движение цо направляк>щич 7 и 8 вдоль продольной оси кузова, т. е. и:3 сре.(него положения в крайнсе, к торцач кузова. Во время своего движения карстки 4 и 5 иереме(цают планки,31 Ilo внутреннич вазам 6 и в продольных нацравляк)щиi 7 и 8. а вместе с ними части (1 и 10 эластичного гента, каждая из которых складывается в промежутках между кареткой, счежныл(и планками 81 и торцовыч бортол(, при этом плоские пружины 85 ориентирук3т л<атериа.l тента петлей âíåðõ. В крайних положениях каретки 4 и 5 останавливаются, Г-образньц рычаги 15 и 16:3а счет своей (н>рчы ви(1«ываются в контур прямоугольных н»лставных бортов кузова и ир(>стран THo пол загрмзк ч к у Ho H tt т р а н (I f o p T H () f с p (, (с т в и o i H < )бождается.

Г!ослс загру 3ки кл зова сыпучим чатериалоч работа механизма привода перс ч lit(ния кареток 4 и 5 осуществляется и

СВОЕГО ДВИЖЕНИЯ В СР«ЛНЕС II().l<)rh, Н(< ретки 4 и 5 тянут и i обой с 11!!5 мо(цью л нрмго(ибких с вя It. и II I;III>>II t I, также части 9 и I t) ç.f;1(гll!Ill()r устанавливаются в исx(),ttl()t 11<).1(>,+,< I.,li полностью закрыв»к>1 1< III<)31 (3(рл ку «)и;1.

Г1ри т(iкой кинеM(fòèкс л(«х ) IIII.331;) сиrlх ного поворота Г-обр» <и ых ры IIII <)и .(н;1(ительно снижаются л< илия < I,I>oíðèHo(;1 необходимые для открывания и (акр<(ваниня л крь)тия. Изл1с lit. ни<. м ()oTI) <) lilt н ия,t. l IIIl плеч рычага 28 3fotKIIo значитсль(н> 313< III чить ход раскрытия fr()H(>p<)TIII>lx Г-обри <н(,(л

15 рычагов 15 и 16 ири чалом )<)l(lllr<)K I ги "роцилиндра 2(. (Ipff flpHAI>l I lfll с;)л«>сl<(1,11,ного транспортного ср li (в;1 к л)с((3 и» 3 начения разгру 3К3 ку:<ов(1 мс>жн<> и р<)11313<>дить, н«открывая т(111,1 укры: и>1

Форму.г(г (гз<н>()с ) < н(< г

Укрытие ку 3<>H;I гр;) и< (Ii>p.(н<>1 > i ð«.ti »3;I лля перевозки сынл чих грл <ов ll() IHI

25 Л 1119886, от.!и<((гк)(<г< ((э(тс Л1, чт(>, с. целью 1!Овышс ния над(жн<нти в p!Ir>or« нри вод перемещения K;Ip(Toh всн>ль нро t(),)ьrr<>é оси кузова дополнитсльно снабжс и л(«>и<ни 3 чом сииxpoffttor() èo(3<)p<)T;I 1 -с>бра <ных р,( ч()гов, 1!plf ЭТОМ KOp(13 (f 11,р<)ци ° 1 ИII (prl Ил

ЗО силового иривола шарнирно <нн,(иll(II (llrlлставным бортом, и чеханизл(< и(хр<>н(1;>п> поворота Г-обр» и(ых рычап>в 131>1tl() I!1(II !3 I на на.(ст;)внол) 6 >р(л носредствоч вертикально расrf<Ä 1<)mt «It<)II <)i и д()уилечего рычага, <>лин K<>II(t котор )I о

35 сое.(инеи со штоком ги tp<>l(11,11111.1;);1,;1 .(рл

ГОИ с поводкал(и, I!I;Iplllfpll > 3 крс н. шll ными на Г-образных рыч;)гrlx.

ry

/Г г, ( г

l379l57 (.остави г< ль Л. К знецов

Ре:1 3 >< T<> I> Е И а п и Текред И Верее Корректор .М Шарон>и

Зака > 707 !!1 Тираж 569 11од и и с н о(ВНИИ11И Гос1дарственного комитета ((:(Р по дела>м изобретении и огкрытий

I 1 ЗОЗ5, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, i.l. III><>< ктная. 4