Посадочная платформа подвесной канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к посадочным платформам для подвесных канатных дорог. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации путем предотвращения ударов вагона о направляющие платформы. Посадочная платформа подвесной канатной дороги содержит настил и направляющие 1 для вагона 2. На направляющих 1 платформы, служащих для приема и отправки вагона 2, посредством осей 3 закреплены двуплечие рычаги 4. Платформа снабжена пружинным механизмом , состоящим из щтырей 5 с пружинами 6. Концы щтырей 5 соединены с крыщкой 7, имеющей пазы 8, в которые помещены пальцы 9, щарнирно связанные с короткими плечами рычагов 4. Другие плечи рычагов 4 посредством пальцев 10 щарнирно связаны с направляющими 1. В крыщке 7 ввинчен буфер 11. На боковых стенках вагона 2 и длинных плечах рычагов 4 установлены магниты 12, обращенные друг к другу одинаковыми полюсами. Магниты 12 образуют магнитную подушку, фиксируют вагон 2 и исключают его раскачивание при посадке и высадке пассажиров и, следовательно , повьипают безопасность эксплуатации . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!) 4 В 61 В 7/00, 12/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4142945/27-11 (22) 10.09.86 (46) 07.03.88. Бюл. № 9 (71) Научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по специальному транспорту и систем автоматизации (72) В. Б. Гогсадзе и 3. В. Гогсадзе (53) 62! .864 (088.8) (56) Барамидзе К. М. и Коган И. Я. Пассажирские подвесные канатные дороги.
М.: Машгиз, 1962, с. 202 — 204. (54) ПОСАДОЧНАЯ ПЛАТФОРМА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к посадочным платформам для подвесных канатных дорог. Цель изобретения— повышение безопасности эксплуатации путем предотвращения ударов вагона о направляющие платформы. Посадочная платформа подвесной канатной дороги содержит настил,. SU„„1379163 А 1 и направляющие 1 для вагона 2. На направляющих 1 платформы, служащих для приема и отправки вагона 2, посредством осей 3 закреплены двуплечие рычаги 4.
Платформа снабжена пружинным механизмом, состоящим из штырей 5 с пружинами 6.
Концы штырей 5 соединены с крышкой 7, имеющей пазы 8, в которые помещены пальцы 9, шарнирно связанные с короткими плечами рычагов 4. Другие плечи рычагов 4 посредством пальцев 10 шарнирно связаны с направляющими 1. В крышке 7 ввинчен буфер 11. На боковых стенках вагона 2 и длинных плечах рычагов 4 установлены магниты 12, обращенные друг к другу одинаковыми полюсами. Магниты 12 образуют магнитную подушку, фиксируют ва гон 2 и исключают его раскачивание при посадке и высадке пассажиров и, следовательно, повышают безопасность эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1379163
Формула изобретения (Д>еганителк 1! Терехин
Редактор Е. 11анн I ехр<л II 13< рег Корректор М. Шароши
Лака < 7(!<> I!I T>;»«464 11олииеное
В!!!1!11111 Гое< ларе> вени<но комитета (.(.(Р ио делам изобретений и открытий
11,4035, з!оекнг<, Ж 35, 1 а v шикая наб., а. 4, 5
11р< изнолетиг нно-«<>.<играфи <е > «< предприятие, г. У кгорол, ул. 11роектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к посадочным платформам для подвесных канатных дорог.
Цель изобретения повышение безопасности эксплуатации путем предотвращения ударов вагона о направляющие платформы.
На чертеже показана посадочная платформа подвесной канатной доро! и.
Посадочная платформа подвесной канатной дороги содержит настил (не показан) и направляющие 1 для вагона 2. На направляющих 1 платформы, служащих для приема и отправки вагона 2, посредством осей 3 закреплены двуплечие рычаги 4.
Кроме того, платформа снабжена пружинным механизмом, состоящим из штырей 5 с насаженными на них пружинами 6. Концы штырей 5 соединены с крышкой 7, имеющей пазы 8, в которых помещены пальцы 9, шарнирно связанные с короткими 2О плечами рычагов 4, Другие плечи рычагов 4 посредством пальцев 10 шарнирно связаны с направляющими i. В крышке 7 ввинчен буфер 11.
На боковых стенках вагона 2 и длинных плечах рычагов 4 установлены магниты 12, обращенные друг к другу одинаковыми полюсами.
Посадочная платфорл<а работает следующим образом.
В исходном положении (когда вагон 2 еще не подошел к платформе) пружины 6 разжаты и длинные плечи рычагов 4 раздвинуты. При приближении к платформе вагон 2 свободно, не соприкасаясь и не ударяясь, проходит между длинными плечами рычагов 4 и, продолжая движение, своей лобовой частьк> прижимается к буферу 11. Пружины 6 начинаю< сжиматься, пальцы 9 коротких плеч рычагов 4 перемешаются в пазах крышки 7 и рычаги 4 поворачиваются вокруг осей 3. Пальцы 10 также поворачиваются вокруг своих неподвижных осей (закрепленных на направляющих 1) и длинные плечи рычагов 4 приближаются к вагону 2. Длины пружин 6 и пальцев 10 выбраны таким образом, что меж(у вагоном 2 и длинными плечами рычагов 4 устанавливается минимальный зазор 3 5 см. Магниты 12 при этом образовывают магнитную подушку, фиксируют вагон 2 и исключают его раскачивание, что повышает безопасность эксплуатации.
1. Посадочная платформа подвесной канатной дороги, содержащая настил и направляющие для вагона, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем предотвращения ударов вагона о направляющие платформы, она снабжена пружинным механизмом, двуплечими Г-образными поворотными рычагами, причем одни плечи рычагов связаны с установленным между ними пружинным механизмом, имеющим возможность взаимодействия с лобовой частью вагона, а другие плечи шарнирно связаны с направляющими для вагона.
2. Посадочная платформа по п. 1, оглича>ои(аяся тем, что другие плечи рычагов выполнены с магнитами, имеющими возможность взаимодействия одноименными полюсами с полюсами магнитов, которыми снабжены боковые стенки вагона.