Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и касается конструкции напольного оборудования устройства для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - повышение помехоустойчивости . Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава содержит приемник 1 теплового излучения (болометр ), корпус которого закреплен на шаровом шарнире 2. Шарнир 2 установлен на основании на пути. К корпусу приемника прикреплен один конец рычага 3, другой конец которого связан через эксцентриковую передачу 4 с приводом 5 электродвигателя. Рычаг 3 и эксцентриковая передача 4 образуют ориентирующее приспособление. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1379167 А 1 (5D 4 В 61 К 9 04, 9/06

ВСЕГ ЮЗН4Я !

13,",, ;.,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 4135669/27-11 (22) 09.07.86 (46) 07.03.88. Бюл. № 9 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. В. Рябцев, В. А. Супонев и Г. Ф. Гусев (53) 625.2.012.257.004.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1289729, кл. В 61 К 9/06, 22.05.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и касается конструкции напольного оборудования устройства для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости. Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава содержит приемник 1 теплового излучения (болометр), корпус которого закреплен на шаровом шарнире 2. Шарнир 2 установлен на основании на пути. К корпусу приемника прикреплен один конец рычага 3, другой конец которого связан через эксцентриковую передачу 4 с приводом 5 электродвигателя, Рычаг 3 и эксцентриковая передача 4 образуют ориентирующее приспособление. 2 ил.

1379167

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и касается конструкции напольного оборудования устройства для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости.

На фиг. 1 схематично показано преддагаемое устройство; на фиг. 2 — блок-схема управления приводом.

Устройство для обнаружения иерегрегых букс подвижного состава содержит приемник 1 теплового излучения (болометр), корпус которого закреплен в шаровом шарнире 2. Шарнир 2 установлен на основании на пути. К корпусу приемника прикреплен один конец рычага 3, другой конец которого связан через эксцентриковую передачу 4 с приводом 5 электродвигателя

Рычаг 3 и эксцентриковая передача 4 образуют ориентирующее приспособление.

Блок 6 управления приводом подключен к выходу предварительного усилителя 7, свя:-анного с выходом приемника l. Блок 6 управления приводом содержит последовательно включенные пороговый элемент 8, усилитель 9 и коммутатор 10, подключенный к приводу 5.

Устройство работает следующим образом.

Г1о определенной программе (перед проходом поезда) открывается шторка напольной камеры, при этом приемник I теплового излучения (болометр) «смотрит» на небо. Если в зоне обзора находится солнце, на выходе приемника появится сигнал, который усиливается предварительным усилителем 7 и поступает в блок 6 управления, осугцествляюгций включение привода 5. Электрический привод 5 проворачивает эксцентриковую передачу 4 на 90, после чего происходит его отключение

Эксцентриковая передача связана с корпусом болометра 1 рычагом 3 так, что при его повороте на 90 корпус (оптика) болометра изменяет свою ориентацию на угол, равный максимальному углу обзора приемника 1 (5 ). Таким образом, приемник

1 (котворачивается» от прямых солнечных лучей, и в новом положении (с новой ориентацией оптики) производится считывание

T(пловых сигналов с буK«oBhlx узлов проходящего поезда, после чего шторка напольной камеры закрывается.

Такие операции проделываются перед проходом каждого поезда. Если солнце в орично появляется в зоне обзора болом тра 1, происходит тот же процесс переориентации, только в этом случае происходит переключение полярности и привод 5 поворачивает эксцентриковую передачу на те же 90, но в обратную сторону (в прежнее положение), где к настоящему моменту солнце отсутствует. Включение привода 5 блоком 6 управления происходит следующим образом. Сигнал (от солнца) с болометра 1 усиливается предварительным усилителем и поступает на первый вход порогового элемента 8 блока 6 управления. На второй вход порогового элемента подается опорное напряжение, которое по своему уровню несколько ниже уровня напряжения сигнала, снятого таким же образом от солнца ири минимальной его радиационной активности. С выхода порогового элемента сигнал через усилитель 9 поступает в коммутатор 10, который и производит включение привода 5, причем сигнал для включения необходим лишь в первый момент, далее электроэнергия для питания электропривода поступает ио параллельному каналу, предусмотренному в коммутаторе.

В существующей в нашей стране ориентации напольных камер на заднюю по ходу движения стенку корпуса буксы указанное смещение (изменение угла ориентации) в горизонтальной плоскости, при расстоянии от центра оптики до буксы (1200 мм), не превышает !05 мм (1200 х k@5 ), что находится в пределах «тробирующего импульса (расстояния между датчиками прохода колесных пар), равного 500 мм, и не вызывает необходимость в перенастройке ириемноусилительного тракта прибора, а следовательно, и не приводит к каким-либо дополнительным погрешностям. Организация смещения оп ики болометра в вертикальной плоскости также не вызывает появления дополнительных погрешностей, так как оптика ио-прежнему просматривает вск) за.iHK)K) TE íêó корпуса буксы снизу доверхх.

Формула иаабретеии ч

Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава, содержащее установленный иа пути на основании приемник теплового излучения, связанное с ним ориентирующее приспособление с приводом, подключенным к блоку управления, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, ориентирующее приспособление содержит рычаги и эксцентриковую передачу, корпус приемника теплового излучения связан «основанием через )паровой шарнир, а на корпусе приемника теплового излучения жестко закреплен один конец рычага, другой конец которого связан через эксцентриковую передачу с приводом.

l379l67 (.оста витепь !О. (.око IoH

Ретактор Е f 13llll Техред И. Верее Корректор О К1ндрик

Зала < 708 0 Тираж 464 11о дп и снос

Вг!ИИ11И Государственного комитета (:((:Р по дедам изобретений и открытий

I!3035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб, д 4,5

1!роизводственно-по,тиграфическое предприятие, г Ужго!к>л, i.ë. 11роелтнан. 4