Ходовая часть гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1)) 4 В 62 D 55/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
77 7g
>3 1Г 14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) ) 27(Н)4с! (2)) 2874848/27-)) (22) 24.01.80 (46) 07.03.88. )э к)с! ..Ч !) (71) Харьковский ног)итс. ни нский институт им. В. 1. г)енина (72) О. 11. Волченко (53) 620.1.0:32(088 8) ()6! I.:1в )орск(н свил(Iс,)нс)н!) .! .с:Р ,)Ч(127004!) ),,! В 62 1) )5) 30 ) ) 0.1,<) „„80„„1379180 А 2 (54) (57) ХОДОВАЯ с)А(ТЬ 1 (;Е 1111с!11О-! О ТРЛН(.Г1ОРТНО(О (.РЕ,!1(.ТВЛ но авт. св. ЧЪ 270049, с)г.))! ча)о ща !ся тем, ч и), с целью расгнирс ния функ)!новас)ьн! ) вовможностей путем ос)есиечения компенсации II))(),тольногс) iл.)инс HHH I усеничной ис IIH, н)танга выполи H
ЯР
С0!
379180
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
По основному авт. св. Мз 1270049 известна ходовая часть транспортного средства, содержащая гусеничную цепь, охватываемые ею ведущее колесо и опорные катки, шарнирно связанные с корпусом транспортного средства балансирами, и натяжное устройство, выполненное в виде последовательно расположенных и шарнирно связанных между собой рычага, штанги и кривошипа, шарнирно установленного на упомянутом корпусе, при этом натяжное устройсгво снабжено роликом, шарнирно связанным с кривошипом (1) .
Однако при использовании гусениц с больп)ой продольной податливостью (с резинометаллическими шарнирами или ленточных) такие натяжные устройства, обеспечивая поддержание исходного периметра, ие обеспечивают постоянного натяжения гусеницы. Это обьясняется тем, что на участке обвода, реализующем тяговое усилие, гусеница растягивается. Вследствие этого увеличивается длина гусеницы и на участке, расположенном вне действия тягового усилия, происходит ослабление натяжения гусеницы и связанное с ним провисание ее. При движении же с высокой скоростью IIO пересеченной местности тяговое усилие часто меняется, и, соответственно, изменяется длина участка, находя<цегося вне действия тягового усилия, что вызывает повышение динамических нагрузок в обводе вследствие больп)их амплитуд колебания гусеницы.
В результате снижается эксплуатационная надежность машины и увеличиваются потери мощности привода.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения компенсации продольного удлинения гусеничной цепи.
Это достигается тем, ITo штанга выполнена телескопической и снабжены предварительно поджатым упругим э:)ементох), установленным между ее частями. (-(а фиг. 1 показана ходовая часть, общий вид; на фиг. 2 штанга.
Хо.1овая часть с<)держит гусе«ичнук) цепь
1 с большой продольной подталивостью и охватываемые ею ведущее колесо 2, средние опорные катки 3 и ближ»йший к ведущему колесу 2 опорный каток 4. Опорные ка)ки 3 и 4 шарнирно связ»ны с корпусом 5 транспортного средства с помошьн) соотнетствук)щих балансиров 6 и 7. Ходов»я ч»сть
<.о;1ержит также ус1роиство,11я н«тяжеиия наклонной ветви 1 у BE . 1уlIIE го к<>лес» 2
1О
)5
2г
2.)
3 <)
3)
4С
45 с0
Это устройство включает рычаг 8, жестко связанный с балансиром 7, штангу 9, связа).ную с рычагом 8 посредством шарнира 10, кривошип 11 и натяжной ролик 12, связанный с кривошипом 11 посредством шарнира 13. При этом кривошип 11 связан шарниром 14 со штангой 9 и закреплен на корпусе 5 посредством шарнира 15. Ш ганга 9 выполнена телескопической в виде цилиндрического корпуса 16 и расположенного в нем штока 17. Корпус 16 имеет упор !8, а шток 17 -- упор 19. Между упорами 18 и 19 установлена предварительно сжатая пружина 20.
Передвижение гусеничного транспортного средства осуществляется при перематывании ведущим колесом 2 гусеничной цепи 1, приводящей во вращение опорные катки 3 и 4. (lри наезде транспортного средства на препятствие опорный каток 4 перемещается, поворачивая балансир 7. Последний, через связанный с ним рычаг 8, поворачиваю<цийся вокруг шарнира 10, перемещает штангу 9, которая посредством шарнира 14 поворачивает кривошип 11 вокруг шарнира 15. При этом кривошип 11 перемещает ролик 13, осуществляя поддержание исходного периметра гусеничного обвода.
В случае реализации в наклонной ветви цепи 1 у ведущего колеса 2 тягового усилия сила реакции растяжения гусеницы, огибающей ролик 12, прижимает шток 17 к дну корпуса 16. При наезде на препятствие катка 4 на этом участке цепи 1 поддерживается периметр, равный исходному. (Iри отсутствии тягового усилия в этой ветви длина ее увеличивается вследствие растяжения гусеницы относительно исхо;1ного перимегра. Пружина 20, выдвигая шток 17 из корпуса 16, дополнительно перемещает ролик 12 и обеспечивает этим требуемое
«»тяжение IIOIIII I.
В результатс непрерывного поджатия натяжным роликом гусеничной цепи относительно исходного периметра на участке, где не реализуется тяговое усилие, колебательный процесс изменения длины гусеницы затухает и динамические нагрузки в обводе снижаются. <.оответствен«о снизятся потери мощности привода и повысится эксплуатационная надежность всей машины за счет увеличения срока службы гусеничной цепи и уменьшения вероятности поломок элементов хо.<овой части.
Использование пре1лагаемого изобретения только на одном транспортном средстBE позволит за счет снижения динамических нагрузок от колебания гусеничных ветвей
K I 1, 1 r y EE II и ч н ого;1в и ж и тел я .
77
Составитель В. Лыс неп
Редактор Е. Г!апп Техред И. Верее Корректор Л Зимокосон
Заказ 709120 Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СС(.P по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раугнская наб., д. 4 5
Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. 11роектная. 4