Устройство для управления рабочим торможением шахтной подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для управления рабочим торможением ша.хтной подъемной машины и обеспечивает безопасность работы подъемной установки. Сельсинный командоаппарат 1 через полупроводниковый выпрямитель 2 соединен с обмоткой 3 управления регулятора давления. Параллельно обмотке 3 управления подключен блок 4 формирования сигнала ограничения тормозного момента, питание и управление которого осун1ествляетс-я от та- .хогенератора 5, кинематически связанного с органом навивки. В случае резкого включения мапгипистом рабочего тормоза напряжение на выходе полупроводникового вьп1рямителя 2 падает до нуля. При скорости движения подъемной мап1ины болыпей, чем безопасная скорость резкого торможения, напряжение с выхода тахогеператора 5 пре образуется в блоке 4 формирования сигнала ограничения тор.мозпого момента и подается на обмотку 3 управления. Так как напряжение на базе транзистора 1 1 постоянно и определяется параметрами резисторов 9 и 10 и стабилитрона 8, падение напряжения на эмиттерно-колллекторном переходе транзистора 11 обеспечивает стабильное значение напряжения на обмотке 3 ynpaB.ie- ния и соответственно тормозного момента. I ил. (О (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1379215
А1 (50 4 В 66 В 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3939823/29-11 (22) 06.08.85 (46 ) 07. 03. 88. Б юл .,1(1о 9 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема и Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (72) H. Л. Беликов, В. И. Белобров, Ю. В. Гребешков, И. П. Ковалевский, Ю. А. Матвеев, В. И. Самуся и М. Д. Таранов и В. В. Юшин (53) 621.316.7! 8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962169, кл. В 66 В 1/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
РАБОЧИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНОЙ
ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к устройствам для управления рабочим торможением шахтной подъемной машины и обеспечивает безопасность работы подъемной установки.
Сельсинный командоаппарат 1 через полхпроводниковый выпрямитель 2 соединен с обмоткой 3 управления регулятора давления.
Г1dðàëëåëьно обмотке 3 упрdвлени я IIîäклк)чен блок 4 формирования сигнала ограничения тормозного момента, питание и управление которого осушествляется от тахогенератора 5, кинематически свя:(анн()го с органом навивки. В случае резкого включения машинистом рабочего тормоза напряжение на выходе полупроводникового выпрямителя 2 падает до нуля. При скорости движения подъемной машины большей, чем безопасная скорость резкого торможения, напряжение с выхода тахогенератора;) прс образуется в блоке 4 формирования сигна Id ограничения тормозноп) момента и подается на обмотку 3 управления. Так как напряжение на базе транзистора 1! постоянHî и определяется парàMåòðdми резисторов
9 и !О и стабилитрона 8, падение напряжения на эмиттерно-колллекторном и(реходе транзистора 11 обеспечивает стабильное значение напряжения на обмотке 3 управ.)ения и соответствеHHo тормозного момента.
1 ил.
1379215
Фор(<ц.(и пзобр(. тени t (.! I ии,,)!h!t, и>р! < (! и! ! h(tf!H! к t !(> !t и! л
>.! „, ! ир,< л t>!t! f<>..ltt
it! ! t! t! ! ! t, < t,t<> <:!и! !»! >t ° «и < ..(.< В!1> i. Вии и t«!» " ! <О 1, Чи . <<и., >К,1З>, t< и< t><>
<,!! „ t(! ll » и<, ии... lilt tt иt X
Пег!1, изобрет(ния новыни ние безонас
НО Ikl f)<16()I ноль Ml«)H усг;!ВОВКИ за сч T
lJpkl < Kop()t (и . (Виж(ния ИГ>!(Вел!ной ман!инь(< Ольll«и, ч(ч 6(«»!асная скор(к l ь резкого !О f) r>l <) IHTfpJ13 нринииниальiI <я (х(Mit >> сГрОЙ(тва д,(я х нраВ.!<< ния р36<) i I< ч To(>xi())KPHI« >! 1113 х1 Jl() H нод вел(нои маl l! it fl t>l
Усз ройстH() <и T()HT из с(льсинного кол!ан.l()IT()j)ii .(3 В. и Н И Я. П 3 р<1. 1. (е. I t>НО О6Mt)t Kp 3 <, lip>If>,и ния подключен блок 4 фор 1Jt f)
M < ) tl(ilT;1, Н И 1 31111<. kl t< IIP3 В. !ЕflkfP KOTOPO! О O(! IIl(!. Тfl;IЯ(I!. и ОГ 1i!X()t Н<.раТОра 5, hHHPM
1 ф»рмир»В;!ния сиги;(Л3 Ограничения торы) < li()i О чО чеiiTit со:(pрж ит K()It,lt ff(<>T()p (),(л я
< I, > ii ж И В<(il lf H II >л 1 ьс Itf)X К) н((ГО f i(1 li p HHKP f1 » 3, I!<>, kt Об(си<. 1(НИ Я НОр Ы ilл l> ll<) И (>36»
< t;!r! It.lit l p()It;I 8, ре.<нсT()pt I 9 и 10 I, IH
< t 1;t I1(>3K it <-Г;161ь I l> JI() l О н t il f) Hih(н И я if
I р;1» <ис I () p;1 1 ), (иод 12 для ком чу i <1 i(kilt ??!>нря> < Вия н;! <>бл>Огкс x»p;tfk.tptfktkt kt р<.I< . (f 1 3 д, I Я <, P! (I >I() Hh ft Hfl il ч(Jl И Я 6(tOII ii< 1!!)li Сht) f)<)(: Il !>(<КО(О T()()ЧОЖ(НИ Я. л < (»)исt ВО р;!6»таст сл(дл к)!<(Нм ОбразоM
В P 1 Ill(f)t IK<» Вклк)ч< flliH Mifilfkffflfn.
I t ) M f>ill><) l! О 1 ()P r>I() k<1 Il <(1 l PH ih(ilk« it<1 ВЫ ХО.J<. (О. I < II ()\>tt() (II»K<)H, 1 Я I 1 ()kt В <> р О с 1 И,(В и,+:(>(И Я It();l 1>(м«: и л(;(ilt«till 6О.I«IO(è, ч(ч <)< t()II )сн;!Я сhО1)<)(Т Ь f>(
I! хО (;I Т;>хо((I« pilT()р;1 ) f1 p(»бр (1<. H В
it, и)к< 4 форчирон;) ни я (HI на 1;I <>I р;(нич<.tIkIkt IОРЛ«)В»О(О МОЧ f IT1. T
Гр;! Н:> !«"t (! p;i 1 I JIOCT<)st tf t i() . и, i;r<;t ÿ IJ;! pi! M("тpitr>lit pc:tit(торов .! и 10 и сз;!билиrp<»t;t >h,;i:i и ни(нанряж(ния tt;i эMитt((»t<)-Ko.i. «Кторноч и(р(ход(тран:tktpT<)p;I 11 ! )r!< сri <" »t!»«т PT;16li:< 1>ll (и t! t;1 и it li(it;t it p Я,+, сI!!!H (;) )бл>»(К(3 i Нр;(Вл(flklkl и с()()Tи< !ГI В< I!Ii .) т»рл«»н;>I > xt()M(нга I (ри сh()p()(.. и (В И ж < ilk! Я I!t) I I < t tt()kt М 3 Н и Н I>l X« Ilf>l. Е и . чем безопасная скорость резкого торможения, напряжение с выхода тахогенератора 5 уменынается и вызывает соответствующее уменьшение напряжения на обмотке 3 управления и плавное увеличение тормозного ли>чента до максимального значения, необходимого при стонорении.
Регулировка предела ограничения тормозного момента осуществляется резистором
10 и для каждой конкретной подъемной установки определяется из условий выполнения необходимой характеристики замедления нри подъеме груза. При этом в зоне допустимых значений тормозного момента оперативность управления рабочич тормозом HP
15 (и:(опасная скорость резкого торчожения з;(висит от параметров подъемной установки и н;(ходится В пределах 0,3 1,2 ч/с. а ее (<п>гнстствие допустимому тормозному моченту лст((навливается резистором 13.
2д (;(к h;th напряжение на обмотке 3 унрав,I(. ния реглг!ятора давления определяет <наи ние тормозного л<омеHT3, То значение тормозноп> момента нри скорости движения !
«)ды ч(и)й машины большей, и M безонасная скорость резкого торможения, ограничии;«Гс я k>i;!tip«HpM, не Вызы Ваюн< им появлеlIklkl !Вч(дл(ний, нревышак>щих допустимые, 11(. !!<>Г(1.<ОВ(!Ние нр(длагаемого устройстВ;! II() сран>«ник> с изве Tfl«IM позволяет исключить набсгание сосуда на канат для
6,!рабанных но. (ьеMffblx лстановок и нро«hilль <ынание канатов но Ведущел(л шкиву .(,tkt л«гitlt<)H<)h со шкивом грения без увелииния инерпионности тормозной системы и
Геч (>чым н< высить безопасность экснг!л
3 i
:> (» роисгно .(Ля унравлення рабочич Top it)iKPJIktPЧ Jllч<»ннои к выходу блока форл<ирования си Нала ограничения торл(озн ого MoMP Jf T3, и т(!хо! (Н(р;(тор, кинематичсски связанный с
Орг;(ноч навивки под! еMfloH ман!ины, от. и «и к / и(е(> (з