Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области шахтного нод1)Сма, конкретно-к тормозным системам Н1ахтных под 1,емньгч установок. Цель изобретения повышение надежности и безопасности эксплуатации шахтной нод ьемной машины. Устройство содержит тормозные цилиндры 1 и 2, электроклапаиы 3 и 4 с катушками 5 и 6, редукционные клапаны 7 и 8, регуляторы 9 и 10 давления с катушками II и 12, воздухосборник 13, датчики 14 и 15 скорости, два компаратора 16 и 17 минимальной скорости, два задатчика 18 и 19 минимальной скорости, два реле 20 и 21 с нормально открытыми контактами 22 и 23, два дифференциальных звена 24 и 25, два задатчика 26 и 27 замедления, два сумматора 28 и 29, два пропорциональных усилителя 30 и 31, два диода 32 и 33, катушку 34 контактора предохранигельного торможения и два егю переключающих контакта 35 и 36, ключ 37 предохранительного торможения, командоаппарат 38 ручного управления тормозом и выпрямительный мост 39. 1 ил. ю (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1379216
А1 (5D 4 внииоткь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
U)
С:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3934284/27-11 (22) 22.07.85 (46) 07.03.88. Бю.ч. М 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. M. М. Федорова и Донецкий политехнический институт (72) А. А. Белоцерковский, И E. Алистратова, Б. С. Траубе, Б. И. бобринский, С. H.111апочка, А. Ф. Сиденко, А. И. Самородов, И. I I. Ковалевский и )О. В. Греб III K()f3 (53) 621.864 (088.8) (56) Каледин Н. В. и др. Тормозные устройства шахтных нодьеMHtlx установок. Кис в, Техника, 1982, с. 89. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УIIPABËEHÈß
ТОРМОЗОМ ШАХТНОЙ 11ОДЪ).М НОЙ
МА!1!И НЫ (57) Изобретение относится к области шахтного подъема, конкретно- к тормозным системам шахтных подъемных установок.
Цель изобретения повышение надежности и мзш|асностн акспл атации шахтной питьем»ой машины. Устройство содержит тормозные цилиндры 1 и 2, электроклапаны 3 и 4 с катушками 5 и 6, редукционные клапаны 7 и 8, регуляторы 9 и 10 давления с катушками 11 и 12, воздухосборник 13, датчики 14 и !5 скорости, два компаратора 16 и 17 минимальной скорости, два задатчика 18 и 19 минимальной скорости, два реле
20 и 21 с нормально открытыми контактами 22 и 23, два дифференциальных звена
24 и 25, два задатчика 26 и 27 замедления, тва сумматора 28 и 29, два пропорциональных усилителя 30 и 31, два диода
32 и 33, катушку 34 контактора предохранительного торможения и два его переключающих контакта 35 и 36, ключ 37 предохранительного торможения, командоаппарат
38 ручного управления тормозом и выпряи ител ьн ы и мост 39. ил.
)379216
Изобретение относится к области шахтного подъема. конкретно к тормозным системам шахтных подъемных установок.
1!ель изобретения повышение надежности и безопасности эксплуатации шахтной по;»земной машины.
На чертеже дана функциональная схема пр(длагаемого устройства.
Устройство содержит тормозные нилин.1ры ) и 2, электроклапаны 3 и 4 с катушками
5 и 6, редукционные клапаны 7 и 8, регуляторы 9 и 10 давления с кату!Иками 11 и 12 (оотВетствецно, воздухосборник )3, аналоговые датчики 14 и )5 скорости, два компаратора
)6 и 17 чинил»альной скорости, два задатчика 18 и 19 минича lhHoH скорости, два реле 20 и 2) с нормально открытыми контактами 22 и 23 (Оответстве!»Но. два дифференциальных звена 24 и 25, двы зы. »атчика
26 и 27 замедления. два сул»матора 28 и
2!), дн;! н ропорцион ал ьн ы х усилителя 30 и 31, .ц!ы дио;1а, 32 и 33, катушку, 34 контакторы нре,!<)Хрынительного торчожения и два (!О It(p(h;tto«;It<>!11k»x контакта,35 и 36, клк>ч
3! предохранительного горчожеция, коман;10ыцпырыт 38 рл !ного хправл(ния тормозом и Выцрямительный мост 39.
Устройство предназначено для работы в двух режимах: рабочего и fkpe1oxp3Hk»T(льного торможения подъемной машины.
В режиме рабочего торможения ключ 37 замкнут, катушки 5, 6 и 34 находятся под током, цоэточу клапаны, 3 и 4 закрыты, ы»«p(клк> Гак>щи(контакты 35 и 36 спеIH tksItoT кочан 103 flfl3p3T . 38 с катушка ч и
I ) и ) 2 р(Гx.f>ITopof» давл(ния. И:»Л1(цяя
I l <). I 0 ih (t I k» kf р х КО я т к и к 0 л1 а н.10 3 н и а () а т I З8 (ИОЛ1ОИ! ЬК) р(ГX .1 Я1 Оров 9 И 1 0 . 13 В.»еHH я, уст3навливыют необxo;lf»чое давление В тормозных нилин.lpffx ) и 2, 3 следовательно, неOk)xo. Iè÷k fk) тормозной чомецт, прикладыВ;ц мый к барабану по1ъечцой %13IIII»ftk>l.
I )plf рkl »M ы кkl tl иl! h,1 к)ч(! 3 < II p(loõp 311 èâ
Г(Х1ь НОГО т<>р (t 0)h«» f1 sf (истел» ОЙ 3(! н!ит ИОдь(x1 tf<)k1 л(т(»НОВКУ! Об(сточив;! к)те я h3T> ц»ки 34 контакторы цр(IOxp;IIII! T(.k»ffof <) торл»ожеция и катушки 5 и 6 электрок.!апанов При этом hotfT;kt(TI,I 35 и 36 Itep(hлк>чак)тся, соединяя кытуц>ки 11 и 12 регуляторов дав. I(»if! я < IIЬ! X<;I;! Ч И .!Иф())(P(1! IIИВЛ Ь!»ЬI X XС И,1kf—
T(,н и, tl клапаны 3 и 4 соединяк>т торчи шы( пи If!f1;Ip»f I и 2 !(рез редукциоцн! и клаlI;! lf k>l 7 H 8 ((! т л» 0(<реpo H. С() po(13 k!. I<. ц и я H
Т <)0 Л10 lt(Ы Х II И,1ИНДР(! Х 0(>> П»((ТВ. IЯ(Т(Я,10
В(»» fkfkfk,f, соогне!ствлк)щеи Выбору торл»о !ОЧ ХО. !О(ТОГО XO;Ikl. ЗТ(! ВЕ.1 ИЧИН(! !Ы.!ЫЕТ< Я соотв(тствхtokkk(Й fit!(ТРОЙКОЙ P(. .1 > кциоцных
h1ып3ц0в 7 H 8.
Торчо;!НОЙ чол»ент при нредохрацительнол! торчо кении устанавливается с почощьк) регуляторов 9 и 10 давления и тормозных цилиндров ) и 2 такич, чтобы зачедлецие цодьемной чашины поддерживалось на необходичоч уровне. Управляются регулятоP k>I;I3 H, !(ни Я с IIOWIOIIIE>IO Двчх иД(нтич ць»х
)0
20 5
55 каналов управления, каждый из которых содержит аналоговый датчик 14 ()5) скорости, на выходе которого существует напряжение, амплитуда которого пропорциональна скорости подъемной машины. После дифференцирования сигнала скорости на выходе дифференциального звена 24 (25) существует сигнал замедления подъемной машины, который поступает на один из входов сумматора 28 (29). На второй вход сумматора с выхода задатчика 26 (27) замедления поступает постоянное напряжение, соответствующее замедлению, заданному для данной подъемной машины выбираемое из диапазона 1,5 — 5 м/с для вертикальных подъемов и зависящее от угла наклона ствола для наклонных подъемных машин.
Выходное напряжение сумматора подается на пропорциональный усилитель 30(3)), выходное напряжение которого пропорционально разности между заданным замедлением и фактическим, положительно при превышении фактического замедления и отрицательно при превышении заданного заме.»ления Выходное напряжение пропорционального усилителя через диод 32 (33) и контакты 22 и 35 (23 и 36) подключено в режиме предохранительного торможения к катушке ) ) ()2) соответствую!цего регулятора 9 (10) давления.
Поскольку катушки 11 и 12 регуляторов давления 9 и 10 необходимо запитывать постоянным flo направлению током, введены диоды З2 и 3;3.
Кроме того, каждый из каналов управления снабжен компаратороч 16 ()7) минимальной скорости, на о;»ин из Входов которого подается сигнал скорости, а на второй — напряжение, соответствук)щее минимальной скорости 0,1- 0,3!vl/ñ. При скорости подъемной машины, равной или меньшей х»Ннимыльной, когда торможение машины с зычедлением боль!Ие заданного уже не опасно, выходное напряжение кочпаратора ) 6 (17) изменяется с 10 )5 до нуля, реле
20(2)) обесточивается и размыкает контакт
22 (23). При этм ток в катушках 11 (12) падает до нуля и накладывается полный тормозной л»олк нт. При превышении фактической скоростью этого уровня скорости реле 20 (2)) опять обтекается токоч и катуц!ки регуляторов ) ) (12) г!одключаются к Выходыч пропорционального усилителя
30 (31).
Процесс предохранительного торможения
Осуществляется следующим образом.
Сразу после размыкания ключа 37 пре,1<>хранительного торможения и выбора с помо!цью клапанов 3, 4, 7 и 8 холостого хода тормоза разность между фактическим замедлением и заданным максимальна, выходное напряжение пропорционального усилителя 30 (3) ) отрицательно, вентиль 32 (33) закрыт и тока в катушках 1) и 12 не будет.
Регуляторы 9 и )О максил»ально открывают
1379216 (:()станителн.1. р(>(1)ил(ч«к
Р(t;>t )<>I) 1 В(»,к<>ва т(«ред И. В(рес Корр(t I(>f> и !) > и,;l
:1>(ка l 711 )2 тираж ()(11 (1()тнисн(>(В!11!И!11! Рос«(арстнеtttt<»<> к<>л(итета (:(:(:Р пч> t(«);tt(t и.ин>р(т(ний и <>тлр>»нй
I 1 1ПЗ,>, М<>скна, Ж З5, Раун>скан нав, д 4 5 !
Iр<>иди<>дс>B(HH<>-п(>пи>рафическ<и предприятие, с « <к(<>р(> l, «.t !If><>(ктн;>я. 4 на выпускт воздуха из цилиндров I и 2, тормозной момент максимально резко возрастает. По мере роста фактического замедления и его превышении заданного в катушках 11 и 12 появляется ток и темп роста тормозного момента и замедления уменьшается.
Данная система статическая работает с ошибкой: при превышении фактического замедления заданного на ошибку в катушках 11 и 12 устанавливается величина тока, которая соответствует необходимому тормозному моменту. Величина ошибки определяется параметрами системы, поэтому заданное замедление следует устанавливать с учетом статизма заранее.
Если требования к регулированию тормозным моментом будут таковы, что возникает необходимость в астатической системе, то вместо пропорционального регулятора следует поставить пропорциональноинтегральный. Далее до момента спадания скорости до уровня максимальной устройство работает в следующем режиме: отклонения фактического замедления в ту или иную сторону, например, вследствие колебаний усилий в канатах вызывает соответствующее изменение тока в катушках, которое «возврагцает» замедление на заданный уровень. Г1ри этом устройство может как уменьшать, так и увеличивать тормозной момент. При спадании скорости до уровня максимальной размыкаются контакты
22 и 23, машина стопорится путем максимально быстрого выпуска воздуха из тормозных цилиндров 1 и 2 через регуляторы
9 и 1О давления в атмосферу.
Фар,иула изобретения
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной мапгины, содержащее тормозные цилиндры, электроклапаны, редукционные клапаны, воздухосборник, регулятор давления, командоаппарат рхчного управления тормозом, датчики скорости, компараторы минимальнои скорости, задатчики минимальной скорости, дифференцирующие звенья, сумматоры, источник напряжения, ключ предохранительного торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации шахтной подъемной машины, оно снабжено дополнительным регулятором давления, двумя пропорциональными усилителями, двумя задатчиками замедления, двумя вентилями, двумя реле и контактором предохранительного торможения, причем выход каждого электроклапана соединен через редукционный клапан с атмосферой, выход каждого датчика скорости соединен с одним из входов компаратора минимальной скорости, с входом одного из дифферен20 пирующих звеньев, второй вход компаратора минимальной скорости соединен с выходом задатчика минимальной скорости, вы«од дифференцированного звена соединен с одним из входов сумматора, второй вход которого связан с выходом задатчика замедления, выход сумматора через пропорциональный усилитель, вентиль, контакт реле, подключенного к выходу компаратора минимальной скорости, соединен с катушкой регулятора давления, а выход командоапЗО парата ручного управления через выпрямительный мост и контакты контактора предохранительного торможения соединен с катушками регулятора давления, контактор предохранительного торможения и катушки электроклапàHов через ключ предо«ранитель ного торможения соединены с источником напряжения.