Крановая тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повьпиение производительности крана за счет возможности совмещения операций подъема-опускания и наклона траверсы. Крановая тележка содержит траверсу 10 с блоками 11 и несущую раму 1, на которой установлены приводные барабаны 4, 5, 6, 7 для подъема траверсы и барабаны 2, 3 для опрокидывания траверсы. Канаты 8, 9 закреплены концами соответственно на барабанах 6, 7 и 4, 5 и огибают блоки 11 и приводные барабаны 2, 3. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО1 ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 66 С 11/12
ВСЕСОЮ35М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ е II 1,*.ЛТЦ.юд т1 ",.".;-, 3 д
6М1лЮй 9 й
ГОСУДАРСТНЕННЫИ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4136691/27-11 (гг) 30.07.86 (46) 07.03.88. Вюл. М 9 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С.М.Кирова (72) Т.С.Жарова, В.В.Ермаков, M.À.Öèíìàí, Н.М.Науменко и В.Г.Иванов (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 893816, кл. В 66 С 11/12, 1980. (54) КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности крана за счет возможности совмещения операций подъема-опускания и наклона траверсы. Крановая тележка содержит траверсу 10 с блоками 11 и несущую раму 1, на которой установлены приводные барабаны 4, 5, 6, 7 для подьема траверсы и барабаны 2, 3 для опрокидывания траверсы. Канаты 8, 9
l закреплены концами соответственно на барабанах 6, 7 и 4, 5 и огибают блоки 11 и приводные барабаны 2, 3.
2 ил.
1379235
Изобретение относится к подъемно-i транспортному машиностроению, а щченно к крановым тележкам, предназначенным для подъема, транспортирования и погрузки длинномерного груза.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение производительности крана эа счет обеспечения возможности совмещения операций подъема-опускания и наклона траверсы.
На фиг. 1 представлена схематично крановая тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, аксонометрия.
Крановая тележка содержит несущую раму 1, на которой установлены соосно приводные барабаны 2 и 3 опрокидывания, имекицие кинематическую снязь, и общий привод (не показано) ° Симметрично относительно их оси попарно-параллельно расположены приводные барабаны 4 — 7 подъема.
К несущей раме на канатах 8 и 9 подвешена грузовая траверса 10 с подхватами.
Канаты 8 и 9 огибают блоки 11 грузоной траверсы 10 а средней частью намотаны на барабаны 2 и 3 опрокидывания соответственно, образуя три— четыре витка на каждом барабане. Одни концы канатов 8 и 9 закреплены на барабанах 4 и 5 подъема, а другие их концы — на барабанах 6 и 7 подъема.
Краноная тележка работает следующим образом.
При нращении пар барабанов 4, 5 и 6,7 подъема в направлении, укаэанном стрелкой, осуществляется подъем траверсы 10 с подхнатами. Спуск траверсы производится при вращении барабанов подъема в обратную сторону.
Одинаковая скорость вращения барабанов подъема обеспечивается общим принодом.
Опрокидынание траверсы 10 с подхватами осуществляется при вращении барабанов 2 и 3 опрокидывания в направлении, указанном стрелкой, эа счет перематывания канатов 8 и 9 на
1р барабанах 2 и 3 опрокидывания. При этом барабаны 4 — 7 подъема отключены.
Для возвращения траверсы 10 с подхватами в исходное положение бараба15 ны 2 и 3 опрокидывания вращаются в противоположную сторону.
При одновременном вращении барабанов 4 — 7 подъема и барабанов опрокидывания происходит совмещение подъе20 ма (спуска) и опрокидывания.
Формула изобретения
Крановая тележка, содержащая не25 сущую раму и грузовую траверсу, подвешенную к раме на канатах, огибающих смонтированные на траверсе блоки и закрепленных концами на приводных барабанах подъема-спускания тра30 версы, установленных на раме соосно и попарно параллельно, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности крана эа счет обеспечения возможности совмещения операций подъема-опускания и наклона траверсы, между приводными барабанами подъема-опускания и параллельно им на несущей раме установлены соос40 но приводные барабаны опрокидывания, огибаемые витками упомянутых канатов.
Составитель Л.Яновская
Редактор Н.Гунько Техред Л.Олийнык ю Корректор С.Шекмар
Заказ 936/23 Тирам 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.укгород, ул.Проектная, 4