Подвесной мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности работы на подкрановых путях с изменяемым в широких пределах пролетом. Известный пролётный кран содержит пролетную балку 1 и концевые балки 2 с опорными катками, установленными на подкрановых путях. Кран снабжен телескопической рамой, на составных элементах 5, 6 которой смонтированы направляющие для пролетной балки. Элементы рамы соединены с одной стороны с концевыми балками 2, а с другой посредством пружин 9 растяжения - с пролетной балкой 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОжТСНИХ

COUHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

240 А1 (19) (И) (51)4 В 66 С 17 00

KKC(8", ? 1 4%

13 „" . .,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И(ЪЯ.(i,× .

ГОСУДФРС1ВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО дЕлАм из06Ретений и ОткРытий (21) 3892452/27-11 (22) 07.05.85 (46) 07.03.88. Бвл. У 9 (75) В.К.Голыня (53) 621.874(088.8) (56) Патент Великобритании

У 1175669, кл. В 66 С 9/06, 1969. (54) ПОПВЕСНОИ MOCTOBOA КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности работы на подкрановых путях с изменяемым в широких пределах пролетом.

Известный пролетный кран содержит пролетную балку 1 и концевые балки 2 с опорными катками, установленными на подкрановых путях. Кран снабжен телескопической рамой, на составных элементах 5, 6 которой смонтированы направляющие для пролетной балки.

Элементы рамы соединены с одной стороны с концевыми балками 2, а с другой посредством пружин 9 растяжения— с пролетной балкой 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1379240

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию.

Цель изобретения — повышение надежности работы на подкрановых путях с изменяемым в широких пределах пролетом.

На фиг. 1 показан схематично кран на подкрановых путях с минимальным пролетом; на фиг. 2 — то же, с пролетом, имеющим промежуточное значение; на фиг. 3 — то же, с максимальным пролетом; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4. 15

Подвесной мостовой кран состоит иэ пролетной балки 1 с подвижным вдоль нее грузозахватом (не показан), концевых балок 2 с опорными катками 3 и телескопической рамы 4 со взаимно 2п подвижными элементами 5 и 6, которые с концевыми балками 2 соединены вертикальными осями 7. На подвижных элементах 5 и 6 телескопической рамы 4 имеются направляющие 8, при помощи 25 которых они перемещаются по пролетной балке 1 и препятствуют раскачиванию последней в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Симметричное расположение пролетной балки 1 отно- 30 сительно концевых балок 2 обеспечивается пружинами 9 растяжения, которые одними своими концами соединены с серединой пролетной балки 1, а другими — с подвижными элементами 5 и 6 телескопической рамы 4 посредством поперечин 10. Кран также оборудован предохранительными подхватами.

Кран работает следующим образом.

При перемещении крана по неизме- 4 няемому пролету элементы 5 и 6 телескопической рамы нлходятся в сдвинутом положении. (!ружина 9 сжата. Переход крана нл подкрановые пути с изменяемым пролетом происходит путем изменения длины рамы 4, При этом пролетная балка остается неподвижной, а подвижные элементы 5 и 6 при помощи направляющих 8 перемещаются по пролетной балке 1. При заходе крана на радиусные кривые подкрановых путей концевые балки 2 поворачиваются на осях 7.

Формула из обре те ния

1. Подвесной мостовой кран, содержащий пролетную балку с подвижным вдоль нее грузозахватом и концевые балки с опорными катками, установленными на подкрановых путях, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы на подкрановых путях с изменяемым в широких пределах пролетом, он снабжен телескопической рамой, на составных элементах которой смонтированы направляющие для пролетной балки, при этом элементы телескопической рамы с одной стороны соединены с концевыми балками посредством вертикальных осей, а с другой связаны с пролетной балкой в ее средней части посредством упругих элементов.

2. Мостовой кран по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин растяжения, соединенных одними концами с серединой пролетной балки, а другими — посредством поперечин с составными элементами телескопической рамы.

Составитель Л.Яновская

Редактор Н.Гунько Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Заказ 936/23 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4