Механизм поворота колонны крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к механизмам поворота колонны крана. Цель изобретения - повьтение надежности работы путем снижения динамических нагрузок. Каждый паз колонны 3 состоит из двух сопряженных между собой вертикальных участков 8 и 9, закругленных по концам 10 и 11. Угол наклона сопряжения 12 в точке перегиба С и закруглений 10 и 11 в крайних точках В и D соответствует углу подъема винтового паза в стойке 1. При резком повышении давления рабочей жидкости в гидроцилиндре шток с осью мгновенно приобретают заданную винтовую скорость движения , а колонна 3 со стрелой и грузом медленно набирает скорость вращения , пока концы .оси 14 скользят по закругленным частям 10, 11, 12 паза втулки 7. Угловое ускорение колонны 3 при положении оси в точках B,C,D незначительно, а, значит, инерционс ный момент сопротивления вращению колонны 3 практически не действует. 2 ил. jut/ (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (1D (51)4 В 66 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4128413/27-11 (22) 24.09.86 (46) 07.03.88. Бюл. И 9 (71) Кишиневский сельскохозяйственный институт им. М.В.Фрунзе (72) Ф.Г.Мор, И.М.Брутер, А.И.Жигин и В.В.Рубля (53) 621.873(088.8) (Se) Авторское свидетельство СССР
У 441233, кл. В 66 С 23/86, 1971. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КОЛОННЫ КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к механизмам поворота колонны крана. Цель изобретения повышение надежности работы путем снижения динамических нагрузок. Каждый паэ колонны 3 состоит из двух сопряженных между собой вертикальных участков 8 и 9, закругленных по концам 10 и 11. Угол наклона сопряжения
12 в точке перегиба С и закруглений
10 и 11 в крайних точках В и D соответствует углу подъема винтового паза в стойке 1. При резком повышении давления рабочей жидкости в гидроцилиндре шток с осью мгновенно приобретают заданную винтовую скорость движения, а колонна 3 со стрелой и грузом медленно набирает скорость вращения, пока концы оси 14 скользят по закругленным частям 10, 11, 12 паза втулки 7. Угловое ускорение колонны 3 при полошении оси в точках В,С,D незначительно, а, значит, инерционф ный момент сопротивления вращению колонны 3 практически не действует.
2 ил.
Вид Г С::
1379244
Изобретение относится к груэоподьемным устройствам, устанавливаемым на транспортных средстнах, например контейнеровозах.
Целью изобретения — повьппение надежности работы путем снижения динамических нагрузок.
На фиг. 1 показан механизм поворота, продольный разрез; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.
Механизм поворота содержит укрепленную на портале крана стойку 1 с подшипниками 2, колонну 3 и гидроцилиндр 4. Стойка 1 в верхней части 15 оканчивается цилиндрическим стаканом
5, снабженным двумя диаметрально расположенными винтовыми пазами 6. В колонне 3, смонтированной на подшипниках 2, жестко закреплена втулка 7, 20 снабженная двумя диаметрально расположенными фасонными пазами. Каждый паз втулки 7 имеет два вертикальных участка 8 и 9 с закругленными концами 1О и 11, продольно смещенных друг 25 относительно друга и плавно сопряженных между собой промежуточным криволинейным участком 12. Углы наклона участка 12 в точке С перегиба и концов 1О и 11 в крайних точках В и D 30 соответствуют углу подъема винтового паза 6. Корпус гидроцилиндра 4 фиксирован относительно колонны 3. Шток 13 гидроцилиндра снабжен удлиненной осью 14, размещенной в винтовых пазах 6 стойки 1 и в пазах втулки 7.
На колонне 3 закреплена стрела 15 подъема груза.
Механизм поворота гидравлического крана работает следующим образом. 40
Когда стрела 15 занимает среднее положение, ось 14 располагается посредине криволинейного участка 12 в точке С. При подаче рабочей жидкости под давлением в надпоршневую полость 45 гидроцилиндра 4 шток 13 последнего, выдвигаясь, поступательно взаимодействует с осью 14 и винтовыми пазами 6 цилиндрического стакана 5, при этом корпус гидроцилиндра начнет нращаться. Шток 13 с помощью оси 14, воздействующей на продольные пазы поворотной колонны 3, поворачивает ее. Для поворота в обратную сторону рабочая жидкость подается в подпоршневую полость гидроцилиндра 4.
Особенность работы предлагаемого устройства состоит в плавности переходных режимов в моменты торможения или разгона в крайних и среднем положениях стрелы 15 загрузчика. При резком повышении давления рабочей жидкости в гидроцилиндре шток 13 с осью
14 мгновенно приобретают заданную винтоную скорость днижения, а колонна 3 со стрелой 15 и грузом медленно набирает скорость вращения, пока концы оси 14 скользят по закругленным частям участков 10 — 12 паза втулки 7, Движение колонны 3 устанавливается, когда ось 14 соприкоснется с вертикальным участком 8 или 9., Возврат колонны 3 со стрелой 15 в нейтральное положение завершается их плавной остановкой н момент резкого запирания масла в обеих полостях гидроцилиндра 4 °
Формула изобретения
Механизм понорота колонны крана, содержащий стойку с двумя образующими с осью поворота угол подъема винтовыми пазами, соосно смонтированную на стойке и снабженную днумя пазами колонну и установленный внутри колонны гидроцилиндр со штоком и подвижной осью, размещенной в пазах
1 колонны и BHHTOBbIx пазах стойки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения динамических нагрузок, каждый паз колонны выполнен из двух сопряженных между собой и расположенных со смещением по разные стороны от оси поворота вертикальных участков, закругленных по концам, при этом угол наклона сопряжения в точке перегиба и закругления в крайних точках соответствует углу подъема винтового паза стойки.
1379244