Рельсовое скрепление
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсовым скреплениям. Цель изобретения - повышение эффективности скрепления путем обеспечения автоматизации процесса закрепления рельса. Рельсовое скрепление содержит рельс 1, устанавливаемый на подкладку 3 через упругую прокладку.2 и закрепляемый при помощи двуплечего рычага 5, имеющего оси 6, в выступах 4 подкладки 3, и клиновой элемент 7, устанавливаемый подвижно в выемке подкладки 3 и подпружиненный от торца при помощи пружины 8. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (g1) 4 Е 01 В 9/44
УСK%0356%
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4118038/29-11 (22) 15.09.86 (46) 07.03.88. Бюл, Р 9 (75) П.П. Веретюк (53) 625.143.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 56849, кл. Е 01 В 9/48, 1939. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсо„„SU„„1379393 A 1 вым скреплениям. Цель изобретения повышение эффективности скрепления путем обеспечения автоматизации процесса закрепления рельса. Рельсовое скрепление содержит рельс 1, устанавливаемый на подкладку 3 через упругую прокладку,2 и закрепляемый при помощи двуплечего рычага 5, имеющего оси 6, в выступах 4 подкладки 3, и клиновой элемент 7, устанавливаемый подвижно в выемке подкладки 3 и подпружиненный от торца при помощи пружины 8 ° 1 ил.
1379393
1 ельс 1 под действием силы тяжести
Составитель А. Детинко
Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни
Редактор В. Бугренкова
Заказ 948/30 Тираж 517 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсовым скреплениям. 5
Цель изобретения — повышение эффективности скрепления путем обеспечения автоматизации процесса закрепления рельса.
На чертеже изображена схема рель- 10 сового скрепления.
Рельсовое скрепление состоит из рельса 1, упругой прокладки 2, подкладки 3 с выступами 4, клеммы, выполненной в виде двуплечего рычага 15
5, установленного на оси 6, и клинового элемента 7, подпружиненного при помощи пружины 8.
Процесс закрепления рельса осуществляется следующим образом. 20
Рельс 1 укладывается в желоб подкладки 3 на упругую прокладку 2. Двуплечий рычаг 5 концами осей 6 (по обе стороны рельса) вставляется в выступы 4 подкладки 3 так, что один 25 конец рычага 5 оперт на верхнюю часть подошвы рельса 1, а другой нависает над подкладкой 3 и взаимодействует с отжатым от торца клиновым элементом 7.
Установка скрепления произведена, 30
Закрепление рельса происходит под действием энергии, создаваемой подвижным составом. Колесо поезда, накатываясь на место закрепления своим весом, воздействует на рельс 1 и Упру- 35 гую прокладку 2, поезда опускается, давая концу рычага 5, контактирующему с подошвой рель. са, возможность свободного хода. Под действием клинового элемента 7, упертого при помощи пружины 8 в другой конец рычага 5, последний движется по окружности и прижимает рельс к подкладке 3.
Рельс закреплен, закрепление становится более надежным при каждом последующем проходе более тяжелого поезда.
Снятие скрепления осуществляется посредством извлечения клинового элемента 7 из-под конца рычага 5. формула изобретения
Рельсовое скрепление, содержащее подкладку, установленный на ней клиновой элемент и клемму, выполненную в виде двуплечего рычага и смонтированную на выступах подкладки с возможностью поворота в поперечной плоскости для взаимодействия одним плечом с подошвой рельса, а другим— с указанным клиновым элементом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматизации процесса закрепления рельса, оно снабжено упругой прокладкой, установленной под подошвой рельса, а указанный клиновой элемент подпружинен в поперечной плоскости.