Экскаватор и его поворотная платформа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горным машинам и позволяет снизить металлоемкость на ковшовый объем, повысить производительность экскаватора и упростить управление и улучшить условия работы операторов. Экскаватор включает механизм (М) передвижения с рамой, поворотную платформу (П) 2. На ней установлены комплекты рабочего оборудования. Каждый из них содержит шарнирно сочлененные стрелу, рукоять 10 и ковш 11, блоки 21,22, огибаемые канатами 12,19, лебедки (л) 23, подвески стрелы и перемещения ковша 11, подъемный М и напорный М кареткой 8, соединенной с напорной Л 17. Причем стрелы дополнительных комплектов оборудования .экскаватора соединены посредством тяг 14 и растяжек. Каждая стрела выполнена из соединенных парных вертикальных наклонных и радиальных 6 балок . Причем П 2 включает размещенный в ее верхней многоярусной части кузов 3 со стенками, центральную цапфу 27. Один из ярусов П 2 с креслами 28 операторов закреплен на цапфе 27, а пульпы управления 29 - на стенках кузова 3. .После заполнения ковша 11 горной массой включают поворотный М ,гц1я повторения заполнеш1Я ковша 11. Далее их разгружают посредством рукоятей 10, выдвижение которых производят перемещением каретки 8 на роли- ,ках по балкам 6 Л 17 посредством канатов 19, 2 с.п. ф-лы, 10 ил. S (/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Т4 27 TE 2 (2)и.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4050805/29-03 (22) 07.04.86 (46) 07.03.88. Бюл. 1(- 9 (75) М.И. Денисевич (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 215107, кл. Е 02 F 3/38, 1967. .Авторское свидетельство СССР

И 87960, кл. E 02 Г 3/30, 1949. (54) ЭКСКАВАТОР И ЕГО ПОВОРОТНАЯ

ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к горным машинам и позволяет снизить металлоемкость на ковшовый объем, повысить производительность экскаватора и упростить управление и улучшить условия работы операторов. Экскаватор включает механизм (М) передвижения с рамой, поворотную платформу (П) 2.

На ней установлены комплекты рабочего оборудования. Каждый иэ них содержит шарнирно сочлененные стрелу, рукоять 10 и ковш 11, блоки 21,22, !

22 огибаемые канатами 12, 19, лебедки (Л) 23, подвески стрелы и перемещения ковша 11, подъемный М и напорный M с кареткой 8, соединенной с напорной Л 17. Причем стрелы дополнительных комплектов оборудования экскаватора соединены посредством тяг 14 и растяжек. Каждая стрела выполнена из соединенных парных вертикальных наклонных и радиальных 6 балок. Причем П 2 включает размещенный в ее верхней многоярусной части кузов 3 со стенками, центральную цапфу

27. Один из ярусов П 2 с креслами

28 операторов закреплен на цапфе 27, а пульпы управления 29 — на стенках кузова З..После заполнения ковша 11 горной массой включают поворотный М для повторения заполнения ковша 11.

Далее их разгружают посредством рукоятей 1О, выдвижение которых производят перемещением каретки 8 на роли ках по балкам 6 Л 17 посредством канатов 19, 2 с.п. ф-лы, 10 ил.

1379412

Изобретение относится к горным л»ашш»а»», а именно к карьерным и вскрышным механическим лопатам с несколькил»и комплектами однотипного рабочего оборуцования, Целью изобретения является снижение металлоемкости на ковшовый объем и повышение производительности, упро" щение управления и улучшение условий работы операторов.

Н» фиг. 1 показан экскаватор, напр »»»ер, с шестью комплектами рабочего оборудования (полиспастные механиз»и» камеры и блоки подвески ковша не 15 покаэапы), общий вид, на фиг. 2 экскаватор, продольное сечение, на фиг. 3 — схема размещения рабочего оборудования на поворотной платформе, ьид сверху, на фиг. 4 — разрез Л-А 20 на фиг. 2 (варианты выполнения непо лорот»»ого яруса и размещения рабочего оборудовапия), на фиг. 5 — верхняя часть стрелы с кареткой, рукоятью и канатным напором; на фиг. 6 — сече- 25 нис. Б-Б на фнг. 5, на фиг. 7 и 8 каретка, продольное и поперечное сечения соответственно на фиг. 9 . разрез В-В »»а фиг. 2 (верхпий поворотный ярус), на фиг. 10 — вариант 30 выпопнения рукояти.

Экскаватор включает ходовую часть

1, на раме которой расположена поворотная платформа 2 с кузовом 3, комплекты рабочего оборудования к дь и 35 иэ которых состоит иэ стрелы, выполпенной из парных наклонных 4, вертикальных 5 и радиальных 6 балок, соединенных между собой поперечными балками 7. На радиальных балках 6 40 стрелы установлены каретка 8, к кото. рой шарниром 9 присоединена внутренняя удлипенпая рукоять 10 с ковшом

11, который, в свою очередь, соединен с подъемными канатами 12. Комплекты 45 рабочего оборудования с равным шагом расположены I»o периметру пово" ротной платформы 2, а вертикальные

5 и наклонные 4 балки стрел соединены между собой растяжками 13 и тягами 14-16. При этом балки 4 снабже50 ны продольными ребрами жесткости.

Каретка 8 с двух сторон присоединена к напорной лебедке 17 через полиспастную систему 18 канатами 19, а внутри каретки установлены фигур55 ные ролики 20.

Ковш 11 канатом 12, один конец которого закреплен на стреле, через блок 21 и головной. блок 22 соединен с подъемной лебедкой 23.

Верхняя часть поворотной платформы 2 выполнена многоярусной для рационального расположения оборудования, пультов управления и операторов.

Нижний ярус 24, .на котором размещено силовое оборудование и механиэмы поворота платформы, и верхний ярус

25, на котором расположены механизмы привода рабочего оборудования — напорные 17 и подъемные 23 лебедки с двигателями и другое оборудование, являются поворотными. Средний ярус

26 жестко соединен с центральной цапфой 27 и является неповоротнь»»». На этом ярусе кресла 28 операторов рас1 положены с возможностью их перемещения в трех плоскостях, а пульты 29 управления рабочим оборудованием экскаватора размещены на подвижных стенах кузова 3 в пределах досягаемости операторами.

Экскаватор работает следующим образом.

При включении механизма поворота к рабочему месту-креслу 28 первого оператора подходит пульт 29 управления соответствующим комплектом рабочего оборудования, т.е. ковшом 11 и кареткой 8 с соответствующими лебедками. Оператор выключает механизм поворота платформы 2 и, произведя операции копания и заполнения ковша

11 горной массой, вновь включает поворотный механизм на период подхода к его рабочему месту очередного комплекта рабочего оборудования для повторения операций заполнения ковша.

Когда первый загруженный ковш 11 подойдет к рабочему месту 28 второго оператора, последний производит его разгрузку в транспортное средство.

С последующими гружеными ковшами он производит те же операции.

Вращение поворотной платформы 2 осуществляется в одном направлении, выбранном операторами, при этом процессы копания и загрузки согласуются с разгрузкой ранее загруженных ковшей во времени. Загруженные ковши

11 перемещаются в зону их разгрузки при минимальных вылетах рукоятей 10.

Выдвижение или втягивание рукоятей

10 в процессе копания и разгрузки ковшей 11 производится путем перемещения каретки 8 на роликах 20 по радиальным балкам 6 стрелы напорными

1379412 (Г лебедками 17 посредством канатов 19, огибающих полиспасты 18.

При работе на малосвязных и сыпучих горных породах возможно осущест5 влять копание без остановки поворотной платформы. Пульты 29 управления сблокированы между собой так, что при выполнении одним из операторов какихлибо действий с ковшом 11, другой 1ð оператор в это же время не может включить привод вращения платформы 2.

Формула и з о б р е т е и и я

1. Экскаватор, включающий механизм передвижения с рамой, поворотную платформу, на которой установлены комплекты рабочего оборудования, каждый 20 из которых содержит шарнирно сочлененные стрелу, рукоять и ковш, блоки, огибаемые канатами, лебедки, подвески стрелы и перемещения ковша, подъемный и напорный механизмы, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости на ковшовый объем и повышения производительности, экскаватор снабжен дополнительными комплектами рабочего оборудования, стрелы которых соединены между собой посредством тяг и растяжек, при этом каждая стрела выполнена из соединенных между собой парных вертикальных наклонных и радиальных балок, а механизм напора выполнен с кареткой, соединенной с напорной лебедкой и посредством роликов установленной на радиальных балках, причем каретка выпопнена с шарниром, соединенным с рукоятью.

2. Поворотная платформа, включающая кузов со стенками, размещенный в ее верхней части, центральную цапфу, кресла операторов и пульты управления, о т л и ч. а ю щ а я с л тем, что, с целью упрощения управления и улучшения условий работы операторов, верхняя часть выполнена многоярусной, один из ярусов которой с креслами операторов неподвижно закреплен на центральной цапфе, а пульты управления размещены на стенках кузова.

1379412

1379412

13794! 2

ВНИИПИ Заказ 950/31

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

9uz 10

1379412

8-8

Тираж 637 Подписное