Устройство для подачи грузов в оконные проемы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонтно-строительных работах. Цель изобретения - механизация подачи груза на напольное перекрытие и повышение техники безопасности, В устройстве для подачи грузов в оконные проемы здания, включающем несущую раму 1 с направляющими 2, регулируемые по вертикальные упо
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (И) csu 4 Е 04 G 3/06 В 66 F 11/02
ЖЛ ÀЮ С«
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4118091/29-33 (22) 15.09.86 (46) 07.03,88. Ьюл. Ф 9 (71) Трест по проектированию и внедрению новой техники в строительство
"Киеворгстрой" Главкиевгорстроя (72) Н.Э. Мехелис и В.М. Коломиец (53) 69.057.66(088.8) (56) Цатент США к 3521924, кл ° В 66 1 1/00, 1970.
Авторское свидетельство СССР
У 1155560, кл В 66 F 11/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗОВ
В ОКОННЫЕ ПРОЕМЫ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонтно-строительных работах.
Цель изобретения — механизация подачи груза на напольное перекрытие и повышение техники безопасности.
В устройстве для подачи грузов в оконные проемы здания, включающем несущую раму 1 с направляющими 2, регулируемые по длине вертикальные упо1379428 ры 19 и груэоподъемный механизм,последний выполнен в виде трособлочной системы и несущего элемента в виде грузовой каретки 7, криволинейной тяги 15 и жесткого трехзвенника 8, два плеча 9 которого расположены в горизонтальной плоскости и имеют обоймы 10 для пропуска тросов 11, а третье плечо 12 расположено в вертикальной плоскости и шарнирно соединено с криволинейной тягой 15, к другому
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонтно-строительных работах.
Цель изобретения — механизация подачи груза на напольное перекрытие и повышение техники безопасности.
На фиг, 1 изображена схема подачи груза в окон:ice проемы здания при вертикальном перемещении устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство в момент подачи груза в здание через оконные проемы, вид сбоку; на фиг. 3 — устройство, общий вид; на фиг. 4 — фиксация груза на каретке; на фиг, 5 — то же, с отверстиями в контейнере с грузом (вариант); на фиг. 6 — фрагмент выреза на конце направляющей с роликами каретки, Устройство для подачи груза в оконный проем здания содержит раму 1 с направляющими 2, к концам которых присоединены двуплечие рычаги 3 с противовесами 4. Направляющие совместно с двуплечими рычагами, наклонными тягами 5 и штангами 6 образуют шарнирные параллелограммы, По направляющим 2 перемещается грузовая каретка, выполненная в виде П-образной рамки 7, к поперечине которой жестко присоединен жесткий трехзвенник 8, два плеча 9 которого расположены в горизонтальной плоскости и на концах имеют обоймы 10, через которые пропущены направляющие тросы
1 1. Третье плечо 12 расположено в вертикальной плоскости и на верхнем его конце расположена прорезь 13 для навешивания на крюк 14 грузоконцу которой жестко прикреплена грузовая каретка 7 с роликами и захватами груза, взаимодействующая с направляющими 2 рамы, причем последние снабжены шарнирно соединенными с ними двуплечими рычагами 3 с противовесами 4, наклонными тягами 5, параллельными направляющим, и вертикальными штангами 6, шарнирно прикрепленными к направляющим 2 и наклонным тягам 5. 2 з,п. ф-лы, 6 ил. подъемного механизма, а к второму концу шарнирно присоединена криволинейная тяга 15, которая жестко связана с грузовой кареткой. На
5 концах рамки 7 грузовой каретки расположены по паре роликов 16, через сквозные отверстия 17 которых пропущены захваты в виде пальцев 18.
Положение рамы 1 фиксируют регу1О лируемые по длине вертикальные упоры 19. Па кровле здания закреплен кронштейн 20, к консоли 21 которого прикреплены направляющие тросы 11, пропущенные через обоймы 10 трехзвенника 8 и снабженные контргруэом 22 и стяжками 23. Через обводные блоки
24, установленные на консоли 21, проходит грузовой канат 25, закрепленный на лебедке 26. На крюк 14 грузового каната подвешен посредством прорези 13 трехэвенник 8.
Устройство работает следующим образом.
Рамы 1 устанавливают наклонно на
25 этажах так, что их направляющие 2 с двуплечими рычагами 3 расположены на оконных проемах 27, а остальная часть — на напольном перекрытии 28.
В этом положении рамы 1 фиксируют
30 регулируемыми по длине вертикальными упорами 19 °
Захватные пальцы 18 грузовой тележки заводят в отверстия контейнера 29, затем при помощи лебедки 26, 35 грузового каната 25, трехэвенника 8, криволинейной тяги 15 и грузовой каретки / контейнер с грузом поднимают на нужный этаж на уровень вы1379428
30
Формула изобретения ставленной рамы. Двуплечие рычаги 3 при этом находятся благодаря противовесам ч в вертикальном положении и
/ не препятствуют перемещению контейнера °
Поворачивая связанные между собой штанги 6 шарнирного параллелограмма, изменяют его проекцию, при этом двуплечие рычаги 3 поворачиваются до совмещения с направляющими 2 рамы.
После чего грузовую каретку при помощи роликов 16 опускают на эти рычаги с последующим съездом по ним, а затем по направляющим 2 внутрь здания под действием силы собственного веса. При этом контейнер опускается либо на напольное перекрытие 28, ли.бо на контейнеровоз.
После разгрузки контейнера его аналогично в обратном порядке извлекают из пределов этажа наружу здания через проем 27. Как только каретку с грузом приподнимут грузовым канатом 25, двуплечие рычаги под действием противовесов 4 механически выставляются в вертикальное пол жение, что не препятствует перемещению грузов с помощью лебедки 26 по вертикали. Направляющие тросы 11, пропущенные через обоймы 10, обеспечивают точность наводки каретки на двуплечие рычаги и направляющие рамы, а также предохраняют груз от раскачивания. Криволинейность тяги 15 обеспечивает ей совместно с кареткой свободный проход в оконный проем по траектории движения без соприкасания с контуром проема. I. Устройство для подачи гру ов в оконные проемы здания, включающее
10 !
20 несущую раму с направляющими, регулируемые по длине вертикальные упоры для фиксации рамы и грузоподъемный механизм, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью механизации процесса подачи груза на напольное перекрытие и повышения техники безопасности при разгрузке, грузоподъемный механизм выполнен в виде трособлочной системы с обводными роликами, закрепленными на консоли, установленной на покрытии здания, и несущего элемента в виде грузовой каретки, криволинейной тяги и жесткого трехэвенника, два плеча которого расположены в горизонтальной плоскости и имеют обоимы для припус ка тросов, а третье расположено в вертикальной плоскости и шарнирно соединено с криволинейной тягой к
t другому концу которой жестко прикреплена грузовая каретка с ро..иками и захватами груза, взаимодействующая с направляющими рамы, причем последние снабжены шарнирно соединенными с ними двуплечими рычагами с противовесами, наклонными тягами, параллельнымн направляющим, и вертикальными штангами, шарнирно прикрепленными в пролете к направляющим и наклонным тягам.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что захваты грузов выполнены в виде пальцев с резьбой, проходящих через сквозные продольные отверстия, выполненные в роликах.
3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что криволинейная тяга выполнена в виде полупараболы с вершиной в точке соединения ,ее с кареткой.
1379428
1 37 9428
Составитель Е. Волкова
Редактор В.Бугренкова Техред Л.Олийнык Корректор M. лароши
Заказ 952/32
Тираж 688 Подписное
ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4