Устройство для управления крепью сопряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к управлению гидравлическими крепями и повышает эксплуатационную надежность устр-ва. Устр-во управления крепью сопряжения включает две рамы, в каждой из которых установлены гидростойки (ГС) 1. Поршневые и штоковые полости 2, 3 ГС 1 подключены к гидроприводу 4 через распределители 5, 6 и датчики 7, 8 контроля давления. К распределителю 5 подключены порш

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (5)) 4 Е 21 D 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4049207/22-03 (22) 03.04.86 (46) 07.03.88. Бюл. ))- 9 (71) Шахта "Юнь-Яга" Производственного объединения по добыче угля

"Воркутауголь" (72) Л.М,Строяковский и В.N.Ñòåáåëüский (53) 622.284.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 359413, кл. E 21 D 23/16, 1972.

Авторское свидетельство СССР

)l) 659760, кл. Е 2 1 D 23/ 16, 1979. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ

СОПРЯЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к управлению гидравлическими крепями и повышает эксплуатационную надежность устр-ва. Устр-во управления крепыш сопряжения включает две рамы, в каждой из которых установлены гидростойки (ГС) 1. Поршневые и штоковые полости 2, 3 ГС 1 подключены к гидроприводу 4 через распределители 5, 6 и датчики 7, 8 контроля давления.

К распределителю 5 подключены порш1379462 невые и штоковые полости 9, 10 дополнительных ГС 11. При этом поршневые полости 9 ГС 11 подключены к распределителю 5 через дополнительный датчик 12 контроля давления ° После распора балки рамы А при достижении давления в поршневых полостях 2 ГС 1 рамы А, равного давлению в гидросис1

Изобретение относится к управлению гидравлическими крепями для крепления сопряжений очистных забоев угольных шахт. 5

Цель изобре.ения — повышение эксплуатационной надежности устройства.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство управления крепыш соп- 1О ряжения включает рамы А и В с гидростойками 1, поршневые 2 и штоковые 3 полости которых подключены к главному гидроприводу 4 через распределители 5 и 6 и датчики 7 и 8 контроля 15 давления. Распределитель 6 подключен последовательно через датчик 7 с распределителем 5 в главный гидропривод 4. Штоковые полости 3 гидростоек подключены к золотнику 6 через датчик 20

8 контроля давления. К распределителю 5 подключены поршневые 9 и штоковые 10 полости дополнительных гидростоек 11, причем поршневые полости 9 гидростоек 11 подключены к распреде- 25 лителю 5 через датчик 12 контроля давления, Датчик 8 представляет собой перепускной клапан и настроен на усилие срабатывания, адекватное максимальному значению усилия деформа- 30 ций,, возникающих в элементах крепи при распертой дополнительной гидростойке 11 во время посадки гидростоек

1 рамы A или рамы В, в которых дополнительная гидростойка 11 расположена между гидравлическими стойками 1.

Устройство работает следующим образом, 40

Исходное положение: рукоятки управления распределителей 5 и 6 находятся в положении "0". Поршневые 9 и штоковые 10 полости гидростоек 1 и теме, открывается клапан в блоке датчиков 7 контроля давления. Жидкость поступает на распределитель 6, включенный в положение I, затем в штоковые полости 3 ГС 1 рамы В через перепускной клапан (датчик 8), тем самым осуществляя посадку ГС 1 рамы В. 1ил.

11 закрыты отсекателями распределителей 5 и 6.

Рукоятка управления распределителя 5 установлена в положение I. Отсекатель распределителя 5 открыт, Жидкость поступает в блок датчиков 7 контроля давления (гидроблокировка).

Происходит распор балки рамы А. При достижении давления в поршневых полостях 2 гидростоек 1 рамы А, равного давлению в гидросистеме (а оно отрегулировано на усилие предварительного распора, не превышающее усилий деформаций), открывается клапан в блоке датчиков 7 контроля давления.

При этом жидкость поступает на распределитель 6, включенный в положение I в штоковые полости 3 гидростоек 1 рамы В через перепускной клапан 8, тем самым осуществляя посадку гидростоек 1 рамы В.

Рукоятка управления распределителя 5 установлена в положение III °

Отсекатель распределителя 5 открыт.

Жидкость поступает через датчик 12 контроля давления в поршневую полость

9 дополнительной гидростойки 11 рамы А, осуществляя ее распор. Датчик

12 контроля давления настроен на усилие, не превышающее усилий деформации рамы А.

Рукоятка управления распределителя 5 установлена в положение IV аналогично положению I но для рамы В.

Рукоятка управления распределителя 5 установлена в положение Ч аналогично положению I, но происходит распор рамы В и одновременно жидкость поступает на распределитель 6, включенный в положение V, в штоковые полости 3 гидростоек 1 рамы А через перепускной клапан датчика 8, тем самым

1379462 осуществляя посадку гидростоек 1 рамы А. !

Формула изобретения

Составитель В.Пономарева

Техред Л.Олийнык

Редактор Н.Рогулич

Корректор М.Пожо

Тираж 459

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 959/34

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления крепыш сопряжения, включающее две рамы в каждой из которых установлены две гидростойки, поршневые и штоковые полости которых подсоединены к соответствующим распределителям, подключенным последовательно между собой через датчик контроля давления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено дополнительными гидростойкаии, установленными в каж5 дой раме между основными гидростойками рамы, и дополнительными датчиками контроля давления, при этом штоковые полости основных гидростоек и поршневые полости дополнительных гидростоек подключены к дополнительным датчикам контроля давления, а поршневые и штоковые полости дополнительных гидростоек подключены к распределителю, управляющему поршневыми полостями основных гидростоек.