Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов двигателя. Испаритель 8 выполнен с пароотводящим патрубком 9 и патрубком 10 подачи отработавших газов под слой испаряемой жидкости. Магистраль 1 выпуска отработавших газов подключена своим выпускным отверстием к последнему. При запуске двигателя вода при помощи циркуляционного насоса 5 циркулирует по малому кругу через рубашку 3 охлаждения двигателя, термостат 4 и охладитель 2 масла. При достижении т-ры жидкости 80-85 с термостат перекрывает перепускной трубопровод 7 и направляет жидкость в теплообменник 6, где она отдает часть тепла жидкости, находящейся в испарителе 8, Отработавшие газы проходят через эту жидкость, очищаются и вместе с парами испаряемой жидкости выбрасываются в атмосферу. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 Р 01 P 3/22 F 01 И 3/04
ВСГГ11й),".н ц(,13
liNLlii <, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ аам. дача
Ыы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 4135608/25-06 (22) 14.07.86 (46) 07.03,88. Бюл. У 9 (72) В.Г.Кривов и А.Ф.Мусатов (53) 621.43.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1224420, кл. F 01 P 3/20, 1984. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов двигателя ° Испаритель 8 выполнен с пароотводящим патрубком 9 и патрубком 10 подачи отработавших газов под слой испаряемой жидкости. Магистраль 1 выпуска отработавших газов подключена своим выпускным отверстием к последнему.
При запуске двигателя вода при помощи циркуляционного насоса 5 циркули-" рует по малому кругу через рубашку 3 охлаждения двигателя, термостат 4 и охладитель 2 масла. При достижении т-ры жидкости 80-85 С термостат пео рекрывает перепускной трубопровод 7 и направляет жидкость в теплообменник 6, где она отдает часть тепла жидкости, находящейся в испарителе 8.
Отработавшие газы проходят через эту жидкость, очищаются и вместе с парами испаряемой жидкости выбрасываются в атмосферу. 1 s.ï. ф-лы, 1 ил.
1379472
Составитель Л.Черный
Редактор П.Гереши Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо
Заказ 958/34 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с системами испарительного охлаждения и с устройствами для снижения токсичности отработавших газов.
Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичцости отработавших газов двигателя.
На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания содержит магистраль 1 выпуска отработавших гаэов, охладитель 2 масла и контур циркуляции охлаждающей жидкости, образованный рубашкбй 3 охлаждения двигателя, термостатом 4, циркуляционньач насосом 5 и теплообменником 6, снабженным перепускньм трубонроводом 7 и размещенным под слоем нспаряемой жидкости в испарителе 8.
Испаритель 8 выполнен с пароотводящим патрубком 9 и патрубком 10 пода- 25 чи отработавших газов под слой испаряемой жидкости, а магистраль 1 выпуска отработавших газов подключена своим выпускньа отверстием к последнему. 30
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
После запуска двигателя внутреннего сгорания вода при помощи циркуляционного насоса 5 циркулирует по малому кругу через рубашку 3 охлаждения двигателя, термостат 4 и охладитель 2 масла. При этом вода и масло интенсивно разогреваются. 40
При достижении температуры жидкости 80-85 С термостат 4 перекрывает о ерепускной трубопровод 7 и направляет жидкость в теплообменник 6, где отдает часть своего тепла жидкости, находящейся в испарителе 8, Отработавшие газы из магистрали 1 через патрубок 10 подачи проходят через слой находящейся в испарителе 8 жидкости, охлаждаются, очищаются в вместе с парами испаряемой жидкости выбрасываются в атмосферу.
Таким образом, отработавшие газы, барботируя жидкость, находящуюся в испарителе, способствуют повышению эффективности отвода тепла от теплообменника и интенсифицируют процесс испарения, при этом сами обладают меньшей токсичностью эа счет охлаждения и очистки.
Формула иэ обретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий магистраль выпуска отработавших газов, охладитель масла и контур циркуляции охлаждающей жидкости, образованный рубашкой охлаждения двигателя, термостатом, циркуляцион ным насосом и теплообменником, снабженным перепускным трубопроводом и размещенными под слоем испаряемой жидкости в испарителе, пароотводящий патрубок которого сообщен с атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газом, испаритель выполнен с патрубком подачи отработавших газов под слой испаряемой жидкости, а магистраль выпуска отработавших газов подключена своим выпускньи отверстием к этому патрубку.
2. Двигатель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что охладитель масла выполнен жидкостным и включен в контур циркуляции охлаждающей жидкости между перепускным трубопроводом теплообменника и циркуляционным насосом.