Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет расширить диапазон резонансных режимов двигателя . Система содержит выравнивающий ресивер I, подключенный к турбокомпрессору 2, два резонатора 3, объединяющих соответственно I-II-III и IV-V-VI цилиндры двигателя, и два резонансных трубопровода 4. Каждый из трубопроводов 4 выполнен в виде двух прямых параллельных труб, частично размещенных в ресивере и резонаторе . Эти трубы связаны скользящим телескопическим коленом 5 с параллельными прямыми участками. При изменении скоростного режима двигателя механизм 6 регулирования длины, работа которого синхронизирована с частотой вращения коленчатого вала, воздействует на поворотное колено 5, заставляя его изменять длину резонансного трубопровода в сторону выравнивания частот собстве 1 ных и вынужденных колебаний воздушного столба в системе. 1 ил. сл со СО о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ К

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛЛМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4100340/25-06 (22) 07.08.86 (46) О?.03.88. Бюл. Ф 9 (72) В.П,Закржевский, В.В.Данщиков и lI.Ï.Àêèìîâ (53) 62).43.052(088.8) (56) Заявка ФРГ Ф 3119314, кл. F 02 В 27/00, опублик. 1982 (54) СИСТЕМА РЕЗОНАНСНОГО НАДДУВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить диапазон резонансных режимов двигателя. Система содержит выравнивающий ресивер I, подключенный к турбокомпрессору 2, два резонатора 3, объединяющих соответственно I-II-III и IV- 1 †цилиндры двигателя, и два

„„SU„„1379476 А 1 резонансных трубопровода 4. Каждый из трубопроводов 4 выполнен в виде двух прямых параллельных тр,б, частично размещенных в ресивере н резонаторе. Эти трубы связаны с ользящим телескопическим коленом 5 с параллельными прямыми участками. При изменении скоростного режима двигателя механизм 6 регулирования длины, работа которого синхронизирована с частотой вращения коленчатого вала, воздействует на поворотное колено 5, заставляя его изменять длину резонансного трубопровода в сторону выравнивания частот собственных и вынужденных колебаний воздушного столба в системе. 1 ил.

1379476

Тираж 505 Подписное

ВНИ1!ПИ Заказ 959/35

Произв.-полигр. пр-тие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам наддува двигателей.

Цель изобретения — расширение диапазона резонансных режимов.

На чертеже представлена схема системы резонансного наддува двигателя.

В качестве примера описание систе- 10 мы дается применительно к 6-цилиндровому четырехтактному двигателю с турбонаддувом и порядком работы цилиндров I-V-III-VI-II-IV. Система содержит выравнивающий ресивер 1, подклю- 15 ченный к турбокомпрессору 2, два резонатора 3, объединяющих соответственно I-II-III u IV — V-VI цилиндры двигателя, и дBd резонансных трубопровода 4. Каждый резонансный трубо- 20 провод 4 выполнен в виде двух прямых параллельных труб, частично размещенных в ресивере и резонаторе, и связывающего эти трубы скользящего телескопического колена 5 с параллельны- 25 ми прямолинейными участками. Колено установлено с возможностью перемещения его прямолинейных участков вдоль труб и кинематически связано с механизмом 6 регулирования длины. 30

Система работает следующим образом.

Воздух от турбокомпрессора 2 поступает в ресивер 1, служащий для сглаживания высокочастотных пульсаций давления, создаваемых рабочим колесом турбокомпрессора, и далее по резонансным трубопроводам 4 через резонаторы 3 попадает в цилиндры двигателей.

Под воздействием периодических возмущений, связанных с открытием впускных клапанов цилиндров, в резонаторе возникают вынужденные колебания давления с частотой, в 3/2 раз 45 большей частоты вращения коленчатого вала двигателя. При совпадении этой частоты с частотой собственных колебаний воздушного столба в системе имеет место акустический резонанс, вследствие чего амплитуда колебаний возрастает, значительно превосходя среднее значение создаваемого турбокомпрессором давления наддува. Количество воздуха, подаваемого в ци— линдр, при этом возрастает.

При изменении скоростного режима двигателя механизм 6 регулирования длины, работа которого синхронизирована с частотой вращения коленчатого вала двигателя, воздействует на поворотное телескопическое колено 5, заставляя его изменять длину резонансного трубопровода в сторону выравнивания частот собственных и вынужденных колебаний воздушного столба в системе.

Наличие резонансного трубопровода с регулируемой длиной повышает эффективность резонансной системы впуска, обеспечивая увеличение наполнения цилиндров воздухом практически во всем диапазоне эксплуатационных режимов двигателя, включая номинальный и максимальный. Этим создаются условия для совершенствования характеристики крутящего момента и коэффициента приспособляемости, улучшения индикаторных показателей и снижения теплонапряженности двигателя, что оказывает положительное влияние на его топливную экономичность и эксплуатационную надежность.

Формула и з о б р е т е н и я

Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая выравнивающий ресивер и по меньшей мере один резонатор, объединяющий цилиндры с неперекрывающимися фазами впуска и связанный с ресивером через резонансный трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона резонансных режимов, система снабжена механизмом изменения длины резонансного рубопровода, последний выполнен в виде двух параллельных труб, частично размещенных в ресивере и резонаторе, и связывающего эти трубы скользящего телескопического колена с параллельными прямолинейными участками, причем колено установлено с возможностью перемещения его прямолинейных участков вдоль труб и кинематически связано с механизмом изменения длины резонансного трубопровода.