Подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к высокооборотным агрегатам. Целью изобретения является повышение долговечности и надежности работы устройства. Работа подшипникового узла обеспечивается на двух режимах: опирание вала на подшипник (И) качения до момента достижения заданного числа оборотов вала и опирание вала на П скольжения при заданном числе оборотов вала. Это дости ,гается выполнением комбинированной опоры, состоящей из вала 1 и П 2 скольжения, на котором размещен с натягом П 6 качения. В П 2 выполнены радиальные сверления, в которых установлены стержни 3 с башмаками 4. Стержни прижаты к валу за счет пружины 5. При вращении вала масло поступает на смазку шарикоподшипника и в зазор а П скольжения. Затем оно подводится через отверстия в пружинах и сверления в стержнях в зазор в между башмаком и корпусом 7. При зтом зазор в больше зазора а. На этом режиме вал опирается на П качения. При достижении заданной величины оборотов вала под действием центробежных сил стержни с башмаками отходят от вала, и подшипниковый узел работает на втором режиме, т.е. вал опирается на П скольжения. Движение башмаков затормаживается за счет повьш1ения давления смазки в зазоре в. 3 ил. W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5I) 4 F 16 С 2) 00

ВСГ, (!ЯЗЫБАЯ

13,, „Ц, ВИЫЛИ 11..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АSTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955294/23-27 (22) 24.09.85 (46) 07.03.88. Бюл. It 9 (72) Ю. И. Кошкин (53) 621.822.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1t 179135, кл. F 16 С 2!/00, 1966. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокооборотным агрегатам. Целью изобретения является повышение долговечности и надежности работы устройства. Работа подшипникового узла обеспечивается на двух режимах: опирание вала на подшипник (П) качения до момента достижения заданного числа оборотов вала и опирание вала на П скольжения прн заданном числе оборотов вала. Это дости.гается выполнением комбинированной опоры, состоящей из вала 1 и 1I 2 скольжения, на котором размещен с натягом П 6 качения. В II 2 выполнены радиальные сверления, в которых установлены стержни 3 с башмаками 4.

Стержни прижаты к валу sa счет пружины 5. При вращении вала масло поступает на смазку шарикоподшипника и в зазор а П скольжения. Затем оно подводится через отверстия в пружинах и сверления в стержнях в зазор в между башмаком и корпусом 7. При этом sasop в больше зазора а. На этом режиме вал опирается на П качения. При достижении заданной величины оборотов вала под действием центробежных сил стерж.

И ни с башмаками отходят от вала, н IO подшипниковый узел работает на втором режиме, т.е. вал опирается на П скольжения, Движение башмаков затормаживается за счет повышения давления смазки в зазоре в. 3 ил.!

379509

Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокооборотным агрегатам.

Целью изобретения является повьг. шение долговечности и надежности работы устройства.

На фиг, 1 показан подшипниковый узел; на фиг. 2 - узел T на фиг ° 1; на фиг. 3 - элемент пружины.

Подшипниковый узел содержит вал

1, на котором размещен подшипник 2

10 ния и имеет незн» гнтельный зазор с корпусом 7. Ваш",-гаки образуют с корпусом 7 зазоры Ь; причем зазор Ь больше зазора н, Масло в устройство подается форсункой 8, причем через отверстие 9 о«о подводится к подшипнику качения, а через отверстие !

Π— к подшипнику скольжения. Подача масла из ныточки 11 н подшипник скольжения осушестнляется за счет нрашающегося масляного кольца 12 через каналы 13. Из зазора а масло попадает н расточку под пружиной 5..

Пружина 5, состанпенная из набора плоских шайб, имеет отверстия 14, через к .торин свободно проходит масло и смазывает стержень 3. Также масло через отверстия !5 и снерление 16 паднодитсл н зазор Ь.

Под:лшн цотЯ узел работает следующим образом.

30

40 скольжения с радиальными сверлениями. Вал 1 и подшипник 2 образуют зазор а. В снерлениях подшипника 2 15 установлены стержни, завинченные в башмаки 4. Пружина 5, установленная между подшипникам скольжения и стержнем, обеспечинает равномерный окружной зазор а и прижатие стержня к валу. Подшипник 6 качения установлен с натягом на подшипнике скольжеВначале, по мере роста оборотов вала, вращение передается только подшипнику 6 качения. При этом подшипник 2 скольжения вращается вместе с валом за счет прижатия стержней 3 к валу. Масло, поступающее в форсунку 8, смазывает подшипник качения через отверстие 9. Также через отверстие 10 масло поступает в выточку ll каналы 13, зазор а, расточку под пружиной 5, отверстия 15 и сверление

16, частично заполняя зазор b. Затем при достижении расчетных оборотов вала, стержень 3 с башмаком 4 под действием центробежных сил отходит от вала. При этом с уменьшением зазора

Ь башмак тормозится. С дальнейшим увеличением оборотов вала вал опирается только на подшипник скольжения.

Применение подшипникового узла позволяет повысить долговечность и надежность работы устройства.

Фо р м ул а и з о б р е т е и и я

Подшипниковый узел, содержащий корпус, вал, подшипник скольжения, подшипник качения, установленный на нем,и переключающее механическое устройство, включающее стержень, прукину и башмак, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы, ось переключающего механического устройства перпендикулярна оси вала, стержень жестко связан с башмаком, а пружина выполненная в виде набора плоских шайб с отверстиями, размещена между стержнем и подшипником скольжения, причем упомянутый стержень контактирует с валом.

1379509

@uz 3

Редактор Л. Лангазо ЖхредЛ.Сердюкова Корректор С. Юекнар

Заказ 9Ь1/36

Тирах 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4