Поглощающий аппарат автосцепного устройства подвижного состава железных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l3795I
Сома Советских
Социалистических
Республик
1УС 11ЮЗИА д !
Л ннтннтнн. пнннннд„нн !О
БИБЛИОТР1 А
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.1V.1960 (№ 664393/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.XI.1966. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 30.XII.1966
Кл. 20е, 13
МПК В 61g
Комитет по делам изобретений и открытий при,Совете Министров
СССР
УДК
Авторы изобретения
И. Н. Новиков, В. Г. Голованов, Н, Г. Беспалов, В. А. Шилов и К. С. Старостин
Заявитель
П ОГЛОЩА10ЩИ Й АППАРАТ АВТО С ЦЕП НОГО УСТРОЙСТВА
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Предмет изобретения
Известны поглогцающие аппараты автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, имеющие плиту с внутренним цилиндром и кольцевую пружину, состоящую из набора внутренних и наружных колец, размещенных в корпусе. Однако поглощающая способность этих аппаратов недостаточна.
Отличительной особенностью описываемого поглощающего аппарата является то, что он сочетает в себе пружинный и гидравлический амортизаторы. Внутренняя полость пружин заполняется жидкостью, которая при работе аппарата посредством внутреннего цилиндра перетекает через каналы в опорной стенке корпуса в полость, образованную наружными кольцами пружины и гибкими диафрагмами.
Герметичность подвижного внутреннего цилиндра обеспечивается упругим сильфоном, соединяющим цилиндр с корпусом.
Устройство такой конструкции увеличивает эффективность поглощения энергии соударения железнодорожных вагонов.
На чертеже изображен поглощающий аппарат в трех проекциях.
В корпусе 1 расположена кольцевая пружина, состоящая из набора внутренних и наружных колец 2 и 8. Посредством болтов 4 к корпусу 1 крепится плита б с внутренним цилиндром б, который перемещается внутри корпуса. Цилиндр б соединяется с наружным цилиндром 7 упругим сильфоном 8. С двух противоположных сторон корпуса 1 монтируются гибкие диафрагмы 9, охватывающие с наружной стороны кольцевую пружину. Внутри
5 опорной части корпуса выполнены каналы 10, соединяющие внутреннюю полость кольцевой пружины с полостью 11, образованной наружной поверхностью кольцевой пружины и диафрагмами 9. Регулировка перепускных кана10 лов 10 осуществляется винтом 12, который закрывается заглушкой 13.
Внутреннюю полость кольцевой пружины заполняют жидкостью, которая в рабочем положении аппарата, т. е. прижатии пружины и
15 перемещении цилиндра б внутрь корпуса 1, перетекает через каналы 10 в полость 11 и поглощает часть энергии сжатия аппарата. ДруI.a» часть энергии сжагия поглощается трением между Ко IbU314H 2 и 8 IIpv»
20 прп снятии нагрузки с аппарата, растягиваясь, возвращает его в исходное поло кение.
25 1. Поглощающий аппарат автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, имеющий корпус с размещенной в нем кольцевой пружI:íîé, состоящей из набора внутренних и наружных колец, и плиту с внутрен30 ним цилиндром, скрепленные между собой и с
137951
У Ю
Корректор С. Н. Соколова
Редактор P. А. Киселева Техред Л. Бриккер
Заказ 3922!5 Тираж 625 Формат бум. 60X90 /8 Обьем 0,16 изд. л, Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 корпусом аппарата, отличающийся тем, что, с целью эффективного поглощения энергии удара при соударении вагонов, он выполнен в виде гидравлического амортизатора в сочетании с работой кольцевой пружины, для чего внутренняя полость кольцевой пружины заполнена жидкостью, выжимаемой при сжатии аппарата через узкие отверстия в опорной стенке корпуса в полость, образованную наружной поверхностью пружины и диафрагмы.
2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью восприятия объема выжимаемой из внутренней полости кольцевой пружины жидкости, корпус аппарата с двух его противоположных боковых сторон снабжен гибкими диафрагмами, охватывающими снаружи кольцевую пружину.
3. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичности при движении деталей аппарата, внутренний цилиндр сопряжен с корпусом аппарата при помощи гибкого сильфона.