Крюковая сцепка шахтных вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20е, 16

Л 137952

СССР

6(. . л Ю511й Я

11й,ТЕИТИОТЕХИИЧЕ.1 <11

БИБЛИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 79

A. П. Ткаленко, В. В. Салацинский, В. И. Хлистун, Л. Ф. Евстигнеев и A. С. Дреголенко

КРЮКОВАЯ СЦЕПКА ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Заявлено 17 октября 1960 г. за Ко 682485/27 в Ксз1птет Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» К9 9 за 1961 г.

В известных крюковых сцепках шахтных вагонеток, включающих шарнирно смонтированный крюк, снабженный в нижней части овальной проушиной для подвешивания стяжки, и многозвенную стяжку, звенья холостых стяжек при д вижении состава вагонеток ударяются о шпалы, преждевременно приводя их в негодность. Кроме того, при движении состава холос1ые стяжки ударяются о детали механизмов рельсового транспорта (кулаки толкателей, рычаги ловителей и т. д.), что приводит сцепку к повреждению или в негодность.

Для исключения этих недостатков в описываемой сцепке крюк выполнен с гнездом для подвески концевого звена сцепки при холостом ее положении, расположенным на одном уровне с овальной проушиной и примыкающим к задней стенке буфера вагонетки. Для предотврашения снятия буфера при соударении вагонеток контакт крюка с буфером осуществлен в нижней части крюка, в месте расположения гнезда, несущего звенья сцепки при холостом ее голожении.

На фиг. 1 и 2 схематически изображена сцепка в двух проекциях.

Крюк 1 шарнирно закреплен на буфере 2 серьги 8, продеваемой в овальное отверстие 4 крюка. Серьга своими цапфами шарнирно соединена с траверсой б, несущей вертлюг б, который снабжен подвижным звеном 7, находящимся на уровне головки рельса. Крюк в нижней части имеет опору 8, которой он упирается в заднюю стенку 9 буфера. Опора 8 имеет гнездо 10, в которое входит звено 7 при холостом ходе стяжки.

Опора 8, упираясь в заднюю стенку 9 буфера, замыкает звено 7 в навешенном состоянии, предотвращая его выпадение при движении состава вагонеток. Наличие гнезда 11 крюка, расположенного выше оси вращения сцепки, исключает разгибание и поломку носка 12, снабженного бобышкой 18, удерживающей звено 7 в зеве 14 крюка, когда последний при опрокидывании вагонетки в опрокидывателе не доходит до крайнего верхнего положения.

¹ 137952

Предмет изобретения

1. Крюковая сцепка шахтных вагонеток, включающая шарнирно смонтированный крюк, снабженный в нижней части овальной проушиной для подвешивания стяжки, и многозвенную стяжку, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения ударов звеньев сцепки о рельсовый путь и детали механизмов рудничного транспорта, крюк сцепки выполнен с расположенным на одном уровне с овальной проушиной и примыкающим к задней стенке буфера вагонетки гнездом для подвески концевого звена сцепки при холостом ее положении.

2. Крюковая сцепка по п. 1, отл и ч а ю ща яся тем, что, с целью предотвращения снятия буфера при соударении вагонеток, контакт крюка с буфером осуществлен в нижней части крюка, в месте расположения гнезда, несущего звенья сцепки при холостом ее положении.

J, Г /

7аг 2

Техред А. М. Токер Корректор Л. И. Вишмид

Редактор Л. М. Струве

Объем 0 18 изб з

Цена 4 коп

Формат бум. 70 (108 /ы

Тираж 500

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/G.

Поди. к печ. 26 VI — 61 r

Зак. 1624/3

Типография, пр. Сапунова, 2.