Крюковая сцепка шахтных вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20е, 16
Л 137952
СССР
6(. . л Ю511й Я
11й,ТЕИТИОТЕХИИЧЕ.1 <11
БИБЛИОТЕКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 79
A. П. Ткаленко, В. В. Салацинский, В. И. Хлистун, Л. Ф. Евстигнеев и A. С. Дреголенко
КРЮКОВАЯ СЦЕПКА ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК
Заявлено 17 октября 1960 г. за Ко 682485/27 в Ксз1птет Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» К9 9 за 1961 г.
В известных крюковых сцепках шахтных вагонеток, включающих шарнирно смонтированный крюк, снабженный в нижней части овальной проушиной для подвешивания стяжки, и многозвенную стяжку, звенья холостых стяжек при д вижении состава вагонеток ударяются о шпалы, преждевременно приводя их в негодность. Кроме того, при движении состава холос1ые стяжки ударяются о детали механизмов рельсового транспорта (кулаки толкателей, рычаги ловителей и т. д.), что приводит сцепку к повреждению или в негодность.
Для исключения этих недостатков в описываемой сцепке крюк выполнен с гнездом для подвески концевого звена сцепки при холостом ее положении, расположенным на одном уровне с овальной проушиной и примыкающим к задней стенке буфера вагонетки. Для предотврашения снятия буфера при соударении вагонеток контакт крюка с буфером осуществлен в нижней части крюка, в месте расположения гнезда, несущего звенья сцепки при холостом ее голожении.
На фиг. 1 и 2 схематически изображена сцепка в двух проекциях.
Крюк 1 шарнирно закреплен на буфере 2 серьги 8, продеваемой в овальное отверстие 4 крюка. Серьга своими цапфами шарнирно соединена с траверсой б, несущей вертлюг б, который снабжен подвижным звеном 7, находящимся на уровне головки рельса. Крюк в нижней части имеет опору 8, которой он упирается в заднюю стенку 9 буфера. Опора 8 имеет гнездо 10, в которое входит звено 7 при холостом ходе стяжки.
Опора 8, упираясь в заднюю стенку 9 буфера, замыкает звено 7 в навешенном состоянии, предотвращая его выпадение при движении состава вагонеток. Наличие гнезда 11 крюка, расположенного выше оси вращения сцепки, исключает разгибание и поломку носка 12, снабженного бобышкой 18, удерживающей звено 7 в зеве 14 крюка, когда последний при опрокидывании вагонетки в опрокидывателе не доходит до крайнего верхнего положения.
¹ 137952
Предмет изобретения
1. Крюковая сцепка шахтных вагонеток, включающая шарнирно смонтированный крюк, снабженный в нижней части овальной проушиной для подвешивания стяжки, и многозвенную стяжку, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения ударов звеньев сцепки о рельсовый путь и детали механизмов рудничного транспорта, крюк сцепки выполнен с расположенным на одном уровне с овальной проушиной и примыкающим к задней стенке буфера вагонетки гнездом для подвески концевого звена сцепки при холостом ее положении.
2. Крюковая сцепка по п. 1, отл и ч а ю ща яся тем, что, с целью предотвращения снятия буфера при соударении вагонеток, контакт крюка с буфером осуществлен в нижней части крюка, в месте расположения гнезда, несущего звенья сцепки при холостом ее положении.
J, Г /
7аг 2
Техред А. М. Токер Корректор Л. И. Вишмид
Редактор Л. М. Струве
Объем 0 18 изб з
Цена 4 коп
Формат бум. 70 (108 /ы
Тираж 500
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/G.
Поди. к печ. 26 VI — 61 r
Зак. 1624/3
Типография, пр. Сапунова, 2.