Гибкое колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых зубчатых передачах. Цель изобретения - увеличение долговечности и повышение кинематической точности путем увеличения крутильной жесткости и осевой податливости, В процессе работы гибкое колесо самоустанавливается , так как зубчатый венец 1 в целом может перемещаться в осевом и радиальном направлениях за счет податливости упругих колец А в осевом направлении, для чего последнее может быть выполнено в виде прорезной пружины. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 Н 55/00
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4120567/25-28 (22) 18.09,86 (46) 07.03,88. Бюл. В 9 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. И.А. Лихачева (72) С.С. Клеников, Ю.С. Иванов, С,В, Решетников и В.Ф. Николаев (53) 621,833.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 527551, кл. Р 61 Н 1/00, 1973.
Авторское свидетельство СССР
Ф 295923, кл. F 16 Н 1/00, 1969. (54) ГИБКОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машино„„SU„„1379544 А1 строению и может быть использовано в волновых зубчатых передачах. Цель изобретения — увеличение долговечности и повышение кинематической точности путем увеличения крутильной жесткости и осевой податливости. В процессе работы гибкое колесо самоустанавливается, так как зубчатый венец 1 в целом может перемещаться в осевом и радиальном направлениях за счет податливости упругих колец 4 в осевом направлении, для чего последнее может быть выполнено в виде прорезной пружины, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1379544
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновьж зубчатых передачах.
Цель изобретения — увеличение долговечности и повышение кинематической
5 точности путем увеличения крутильной жесткости и осевой податливости.
На фиг. 1 показано гибкое колесо; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 — гибкое колесо, варианты выполнения.
Гибкое колесо содержит зубчатый венец 1, соединенную с ним оболочку
2, выходное звено в виде фланца 3 и упругие кольца 4, установленные между оболочкой 2 и выходным звеном, а также между собой с зазором. Упругие кольца 4 выполнены жесткими в радиальном и податливыми в осевом направлениях. Количество упругих колец 4 может быть одно, два (фиг. 1), три (фиг. 4 и 5) и больше. На торцах каждого упругого кольца 4 распо- 25 ложены точки его присоединения к оболочке 2, фланцу 3 или к другому кольцу 4 в виде перемычек 5 и 6, расположенных равномерно по окружности, Перемычки 5 (фиг. 2 и 3) одного торца колец 4 смещены в окружном направлении относительно перемычек 6 другого торца так, что вместе они расположены равномерно по окружности, но не находятся друг под другом. Количество точек присоединения колец 4 с каждого торца может быть две, три (фиг. 2 и 3) и более. Если упругих колец 4 больше одного, то они образуют прорезную пружину. 40
Перемычки 5 и 6 могут быть соединены с упругими кольцами 4, с оболочкой 2 и с фланцем 3 сваркой или пайкой. Кроме того, перемычки 5 и 6 и упругие кольца 4 могут быть образованы фреэерованием окружных пазов в цельной цилиндрической утолщенной оболочке, которая может быть выполнена либо эа одно целое с тонкостенной оболочкой 2 гибкого колеса и фланцем
3, либо отдельно с последующим жестким присоединением к ним, например, сваркой.
Фланец 3 может быть соединен с валом 7 (фиг. 1 и 4) или с корпусом 8 (фиг. 5).
Упругие кольца 4 могут быть расположены коаксиально внутри оболочки
2 (фиг. 4) или могут охватывать оболочку 2 (фиг. 5).
В процессе работы гибкое колесо самоустанавливается, так как зубчатый венец 1 в целом может перемещаться в осевом и радиальном направлениях эа счет податливости упругих колец 4 в осевом направлении. Ось эубчатого венца 1 и соединенной с ним оболочки 2 совершает при этом угловые перемещения.
Формула и э обретения
1. Гибкое колесо, содержащее зубчатый венец, соединенную с ним оболочку, выходное звено и упругое кольцо, соединенное в точках, равномерно расположенных по окружности, попеременно с оболочкой и выходным звеном и установленное между ними с зазором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности и повышения кинематической точности путем увеличения крутильной жесткости и осевой податливости, упругое кольцо податливо в осевом направлении, а точки соединения расположены на его торцах.
2. Колесо по и, 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что упругое кольцо выполнено в виде прорезной пружины.
1379544
Составитель А.Ступаков
Техред И. Попович Корректор М.Пожо
Редактор А.Шандор
Заказ 964/38
Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул ° Проектная, 4