Сотовое уплотнение вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбомашинах различного назначения для уплотнения вращающихся валов. Цель - повьшение надежности и эффективности работы уплотнения. Сотовое уплотнение вала 2 содержит установленную в корпусе 1 обойму 3 с кольцевыми рядами ячеек 5, концентрично которым расположены кольцевые камеры 4. Кольцевая камепа 4 выполнена на расстоянии 0,2-0,25 длины обоймы со стороны входов потока . Также кольцевая камера вьтолнена прерывистой, разделенной радиальными перемычками на ряд полостей 6, в виде лунок, причем перемычки расположены напротив граней ячеек, а толщина перемычки больше толщины грани ячейки. При работе благодаря наличию разгрузочной камеры 5 происходит выравнивание давления по окружности и демпфирование колебаний газа в уплотнении„ 1 з.п. ф-лы, 4 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 J 15 447

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4038940/25-08 (22) 31.03.86 (46) 07.03.88. Бюл. М 9 (7!) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) А.II. Приходько, Г.А. Бондаренко, Л.В. Черепов и В.С. Марцинковский (53) 62-762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 785577, кл. F 16 J 15/447, 1980. (54) СОТОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбомашинах различного назначения для уплотнения вращающихся валов. Цель — повышение надежнос„„SU„„1379552 А1 ти и эффективности работы уплотнения.

Сотовое уплотнение вала 2 содержит установленную в корпусе 1 обойму 3 с кольцевыми рядами ячеек 5, концентрично которым расположены кольцевые камеры 4. Кольцевая камепа 4 выполнена на расстоянии 0,2-0,25 длины обоймы со стороны входов потока. Также кольцевая камера выполнена прерывистой, разделенной радиальными перемычками на ряд полостей 6, в виде лунок, причем перемычки расположены напротив граней ячеек, а толщина перемычки больше толщины грани ячейки. При работе благодаря наличию разгрузочной камеры 5 происходит выравнивание давления по окружности и демпфирование колебаний газа в уплотнении. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1379552

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбомашинах различного назначения для уплотнения вращающихся валов.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы эа счет устранения высокочастотных пульсаций давления.

На фиг. 1 изображено сотовое уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.

Сотовое уплотнение вала содержит установленную в корпусе 1 охватывающую с зазором уплотняемый вал 2 обойму 3 с кольцевыми рядами ячеек

5, концентрично которым расположена кольцевая камера 4.

Кольцевая камера 4 выполнена прерывистой, разделенной радиальными перемычками 7 на ряд полостей 6, перемычки расположены напротив перего- 25 родок между ячейками, при этом толщина перемычек больше трещины перегородок. Кольцевая камера 4 расположена на расстоянии 0,2-0 25 длины обоймы со стороны входа потока уплот- 30 няемой среды.

Уплотнение работает следующим образом.

Уплотняемая среда со стороны высокого давления поступает в сотовое уплотнение и дросселируется в зазорах между торцами сот н поверхностью вала, после чего попадает в сотовые ячейки 5, где происходит уменьшение ее скорости. Ьлагодаря наличию коль- 40 цевой разгрузочной камеры 4, соединенной с сотовыми ячейками 5, происходит выравнивание давления по ок4-А ружности и демпфирование колебаний газа в уплотнении.

Выбор оптимального места расположения кольцевой разгрузочной камеры определялся следующими условиями: на расстоянии 3-5 мм от входа потока уплотняемой среды в обойме, что составляет обычно менее одной пятой его длины, происходит скачкообразное снижение давления уплотняемой среды, смещение кольцевой разгрузочной камеры на расстоянии свыше одной четверти длины обоймы от входа в обойму может привести к появлению динамической (пульсирующей) составляющей центрирующей силы и перекосу обоймы относительно вала. формул а изобретения

1. Сотовое уплотнение вала, содержащее установленную в корпусе охватывающую с зазором уплотняемый вал обойму с кольцевыми рядами ячеек, концентрично которым расположена кольцевая камера, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы эа счет устранения высокочастотных пульсаций давления, кольцевая камера выполнена прерывистой, разделенной радиальными перемычками на ряд полостей, перемычки расположены напротив перегородок между ячейками, при этом толщина перемычек больше толщины перегородок.

2. Уплотнение по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кольцевая камера расположена на расстоянии

0,2-0,25 длины обоймы со стороны входа потока уплотняемой среды.

1379552

Фю.

Юидд

Составитель Г.Шуренко

ТехРед И.Попович

Корректор M.Ïîæo

Редактор А.Иандор

Заказ 964/38

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4