Автоматический мост переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К асс 21е, 29о2

21е, 32

Хо 137966 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 95

С. И. Бугров и А. И. Пазюк

АВТОМАТИЧЕСКИЙ МОСТ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Заявлено 17 ноября 1959 г. за № 644256/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изооретений» № 9 за 1961! r.

Предлагаемый автоматический мост переменного тока относится к известному типу мостов с закороченной диагональю, двумя плечами которого служат два переменных сопротивления, а двумя другими плечами — две встречно действующих рабочих обмотки реверсивного электрического двигателя, управляющего балансировкой моста.

В плечи моста, составляющего предмет изобретения, как и в известных мостах этого типа, введены два реверсивных дросселя насыщения, снабженные каждый двумя обмотками, подмагничиваемыми во взаимнопротивоположных направлениях выпрямленными токами смежных плеч моста.

Особенностью предлагаемого моста является шунтирование последовательно соединенных подмагничивающих обмоток дросселей, выпрямителями, включенными во взаимно-противоположных направлениях, Применением этих выпрямителей обеспечивается повышение чувствительности моста.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого моста переменного тока.

Два смежных плеча этого моста образуют рабочие обмотки ОУ, и

OУ> реверсивного однофазного двигателя М, создающие в роторе двигателя равные и встречно направленные потоки Фу, и Фу2, что обеспечивает динамическое торможение ротора при балансе моста. Два других смежных плеча моста образованы переменными сопротивлениями R> и R, Движок балансирующего сопротивления R2 жестко связан с осью двигателя М через редуктор Р, угол поворота которого пропорционален входному сигналу, вызывающему разбаланс моста (в схеме, показанной на чертеже, входным сигналом является изменение сопротивления R1).

Обмотки ОУ, и OУ> двигателя М расположены на статоре под углом 90 по отношению к обмотке возбуждения ОВ, подключенной к сети № 137966 через конденсатор С, что создает условия для возникновения вращающегося магнитного поля.

В плечи моста, образованные обмотками ОУ< и ОУ2 двигателя, включены реверсивные дроссели насыщения Др и Др2, каждый из которых имеет по одной обмотке переменного тока Wp и Wp, по одной обмотке смещения Wcxq и Wcxq, создающих в магнитопроводе дросселей противоположно направленные потоки, и по две подмагничивающие обмотки Руц, W912 и W921 W922, питаемые от двух полупериодных выпрямителей В, и В2, включенных последовательно в цепи обмоток

ОУ и ОУ2 двигателя М. Сопротивления Rq и R4, включенные в диагонали выпрямителей В, и В2, являются регулировочными.

Обмотка подмагничивания 1Гу дросселя Др> включена последовательно с обмоткой Wg)g дросселя Др и также последовательно включены обмотки Wgg(и Wggg этих дросселей. Последовательно соединенные обмотки подмагничивания шунтированы по четным гармоникам тока встречно включенными выпрямителями В, и В4 и соответственно В5 и В,„-, так, что создается контур внутренней положительной обратной связч по подмагничивающей цепи и повышается чувствительность моста.

В сбалансированном состоянии, когда в схеме соблюдается равенство RiZi =R2Z2 (где Zj u Zq — комплексные сопротивления плеч моста с включенными в них рабочими обмотками двигателя и дросселями), ток в диагонали моста равен нулю. В этом случае по обмоткам ОУ, и ОУ двигателя и подмагничивающим обмоткам дросселей Др, и Др> проходит ток, создающий в роторе двигателя М и магнитопроводе дросселеи равные и встречно направленные потоки, не вызывающие вращения двигателя и не изменяющие магнитного состояния дросселей.

При изменении сопротивления Rl баланс схемы нарушается, что приводит к перераспределению токов в плечах моста и к появлению тока в короткозамкнутой диагонали.

Так, например, при увеличении сопротивления R> происходит увеличение тока 1, в плече моста, образованном дросселем Дрь обмоткой ОУ, и выпрямителем Вь и уменьшение тока 1 в смежном плече, образованном дросселем Др>, обмоткой ОУ, и выпрямителем B„В диагонали моста появляется ток равный

13 11 12.

Перераспределение токов приводит к дополнительному подмагничиванию дросселя Дрь где результирующий подмагничивающий поток, совпадающий по направлению с потоком смещения Willi, вызывает по явление внешней положительной обратной связи, и к размагничиванию дросселя Др, где результирующий подмагничивающий поток, направленный встречно потоку смещения Wcxz, вызывает появление нешней отрицательной обратной связи. Это приводит к увеличению разбаланса схемы и вызывает вращение ротора двигателя в сгорону увеличения балансного сопротивления R2.

Процесс нарастания скорости отработки двигателя зависит от знз чения коэффициента обратной связи дросселей Др и Др2, значение которого может регулироваться сопротивлениями R3 и R4.

В момент баланса моста токи в смежных плечах моста выравниваются, что вызывает остановку двигателя.

При изменении сопротивления R> в сторону уменьшения работа сх-мы происходит аналогичным образом с той разницей, что в этом случае подмагничивающие обмотки создают в дросселе Др результирующий поток, вызывающий появление положительной обратной связи, а в дросселе Др — результирующий поток, вызывающий появление отрицатель

¹ 1379б6 ной обратной связи, в результате чего ротор двигателя приводится во вращение в противоположном направлении.

Предмет изобретения

Автоматический мост переменного тока с закороченной диагональю, двумя плечами которого служат два переменных сопротивления, а двумя другимв плечами — две встречно действующих рабочих обмотки реверсивного электрического двигателя, управляющего балансировкой моста, с применением двух введенных в плечи моста реверсивных дросселей насыщения, снабженных каждый двумя обмотками, подмагничиваемыми во взаимно-противоположных направлениях выпрямленными токами смежных плеч моста, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения чувствительности моста, последовательно соединенные подмагничивающие обмотки дросселей шунтированы выпрямителями, включенными во взаимно-противоположных направлениях. № 1379бб

Редактор Л. Н. Гольцов Техред А. М Токер Корректор В. Полякова

Подп. к печ. 5Х11-61 г

Зак. 6400 д. 2/6

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка 14.

Формат бум. 70Х 108 /1е

Тираж 1150

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., Объем 0,35 изд. л.

Цена 7 кон. и открытий