Радиаторный блок многоконтурной системы охлаждения транспортной силовой установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет снизить массогабаритные показатели и повысить работоспособность радиаторного блока в условиях крупно-и среднеструктурных загрязнителей воздушного потока Каждый контур имеет свой радиатор соотвественно 1,2,3,4 и 5. Радиаторы выполнены в виде единого блока и установлены в кожухе 6 перед вентилятором 7 их обдува, установленном на валу 8 двигателя 9. Радиаторы установлены параллельно в воздушном потоке во фронтальной плоскости и выполнены одинаковой рядности по глубине и с одним общим линейным размером во фронтальной плоскости. Радиаторы могут иметь общие трубные пластины и крышки, образующие коллекторые полости радиаторов о Вентилятор 7 просасывает воздух через радиаторы 1,2,3,4 и 5, установленные параллельно в воздушном потоке, и охлаждает теплоносители , циркулирукмцие во внутренних каналах радиаторов. 1 s.ji ф-лы, 2 ил. lO (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCXOIVIV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4067174/25-06 (22) 19,02,86 (46) 07,03,88. Бюл, к- 9 (71) Челябинский тракторный завод им.В.И.Ленина, Производственное объединение Гомсельмаш" и Оренбургский политехнический институт (72) С.В.Шелахаев, А.С.Несмеянов, Б.Е.Байгалиев, I.À. Аверкиев и А.Д.Ковтун (53) 621.43-714.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 827962, кл. F 28 0 21/00, 1979. (54) РАДИАТОРНЫЙ БЛОК МНОГОКОНТУРНОЙ
СИСТЕМЫ ОХЛАЗКДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение позволяет снизить массогабаритные показатели и повысить работоспособность радиаторного блока
„„SU„„1379772 д1
7 их обдува, установленном на валу 8 двигателя 9. Радиаторы установлены параллельно в воздушном потоке во фронтальной плоскости и выполнены одинаковой рядности по глубине и с одним общим линейным размером во фронтальной плоскости. Радиаторы могут иметь общие трубные пластины и крышки, образующие коллекторые полости радиаторов. Вентилятор 7 просасывает воздух через радиаторы 1,2,3,4 и 5, установленные параллельно в воздушном потоке, и охлаждает теплоносители, циркулирующие во внутренних каналах радиаторов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.! 379772
Изобретение относится к маш»«»строению, н частности к системам охлажде«»я транспортных силовых уста«овок с различными тепло«осителями, с, 11ель изобретения — с«»жение массогабаритных показателей и повышение работоспособности в у ловиях круп«о-и среднеструктурных загрязнителей воздуш«ого потока. 1О
На фиг, l показана схема многоконтур«ой системы охлаждения транспортной силовой установки; на фиг.2 — рад»аторный блок.
Система охлаждения транспортной !г силовой установки содержит несколько
«золированных друг от друга контуров («е показаны) охлаждения теплоносителей, например охлаждающая жидкость
» масло двигателя внутреннего сгора«ия, наддувочный воздух, масло гидросистемы, коробки перемены передач и т.д. Каждый контур имеет свой радиаор 1 — 5 соответственно.
Радиаторы 1 — 5 выполнены в виде единого блока и установлены в кожухе
6 перед вентилятором 7 их обдува, установленным на валу 8 двигателя 9.
Радиаторы l — 5 установлены параллель-30
«о в воздушном потоке во фронтальной плоскости и выполнены одинаковой рядности по глубине и с одним общим л»«ейным размером во фронтальной плоскости. Радиаторы 1 — 5 контуров
Зб охлаждения могут быть снабжены общими трубными пластинами 10 и крышками 11, образующими коллекторные полости радиаторов.
Система работает следующим образом.40
При работе двигателя 9 вентилятор
7 просасывает воздух через радиаторы
5, установленные параллельно в воздушном потоке, и охлаждает тепло«ос»т«л», ц»ркул»рующие во внутрен«»х к««илах рад»второ«.
Вь««b««e«»(рад»аторов в едином блоке позволяе уменьшить массогабарит«ые показатели установки в целом за счет »сключе«»я монтажных зазоров и мест для крепления каждого радиатора, при этом снижается трудоемкость сборки радиаторов.
Установка радиаторов в едином блоке, выполнение их одинаковой рядности по глубине с общими трубными пластинами позволяет снизить гидравлическое сопротивление потоку воздуха за счет исключения зон внезапного расширения и уменьшить склонность радиаторов к засорению, что способствует повышению работоспособности радиаторов и снижению затрат мощности на охлаждение °
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1.Радиаторный блок многоконтурной системы охлаждения транспортной силовой установки, содержащий радиаторы независимых контуров охлаждения, отличающийся тем, что, с целью снижения его массогабаритных показателей и повышения работоспособности в условиях крупно-и среднеструктурных загрязнителей воздушного потока, радиаторы установлены параллельно в воздушном потоке во фронтальной »лоскости и выполнены одинаковой ряд«ости по глубине и с одним общим линейным размеров во фронтальной плоскости.
2, Радиаторный блок по п,l, о т л и ч а ю шийся тем, что радиаторы снабжены общими опорными трубными пластинами и крышками, образующими коллекторные полости.! 37 ) 77.
Фиг.2
Составитель Л.Черный
Техред А.Кравчук
Корректор М.Помо
Редактор В.Петраш
Подписное
Тираж 606
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 979/49
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная, 4