Стенд для испытания соединителей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электротехники. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Реверсивный привод с приводным двигателем 3 и редуктором 4 установлен на станине I. На сменной цанге закреплена розетка, а цанга 7 приводит во вращение гайку. Зубчатое колесо установлено на валу с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения. Зубчатое колесо входит в зацепление с зубчатым колесом 1I, сидящем на выходном валу 12. Полые электромагниты закреплены на ступице зубчатого колеса, на торце которой выполнен конус, с которым взаимодействует сменная цанга. В кронштейне I7 подвижной каретки со сменной цангой вьптолнеио резьбовое отверстие, в котором установлен ходовой винт 20, связанный с выходным валом 21. Подвижиая каретка перемещается по направляющим 22 с помощью ходового виита 20, обеспечивая расчленение вилки с розеткой. 3 ил. (/)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 6 А1 (s)) 4 Н 01 К 43/00
I P!, эд э уз ъ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTVM
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3940108/24-07 (22) 05.08.85 (46) 07.03.88. Бюл. ))- 9 (72) С.В.Старостов, А.И.Блохин и И.Ф.Кужелев (53) 621.315(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(535641, кл. Н 01 R 43/00, 1976.
Авторское свидетельство СССР
Ili 913104, кл. G 01 М 13/00, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к области электротехники. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Реверсивный привод с приводным двигателем 3 н редуктором
4 установлен на станине 1. На сменной цанге закреплена розетка, а цанга 7 приводит во вращение гайку. Зубчатое колесо установлено на валу с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения. Зубчатое колесо входит в зацепление с зубчатым колесом II, сидящем на выходном валу
l2, Полые электромагниты закреплены на ступице зубчатого колеса, на торце которой выполнен конус, с которым взаимодействует сменная цанга. В кронштейне !7 подвижной каретки со сменной цангой выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен ходовой винт 20, связанный с выходным валом 21. Подвижная каретка перемещает- д ся по направляющим 22 с помощью ходового винта 20, обеспечивая расчленение вилки с розеткой. 3 ил.
С:
1 379846
Изобретение относится к ради л1омъ(шленности и может быть испо гь зо(ано в испытательной технике при tlсн(,(TBHHH HB износостойкосTF. сое;((и((1те— лей.
Цель изобретеш(((— васп ирен е функциональных Boзможностей.
На фиг.1 показан стенд для ис:(ытания соединителей, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3
Редуктор, разрез по валам.
Стенд для испытания соединителей содержит статину 1, на которой установлены реверсивный привод, подвиж.— ная каретка и пульт 2.
Реверсивный привод состоит: з приводного двигателя 3 и редуктора
Па корпусе редуктора -4 установлена сменная цанга 5 для крепления розетки 6 и цанга 7 для крепления и вращения накидной гайки 8. Панга 7 состоит из зубчатого колеса 9 и сменной цанги IO. Зубчатое колесо 9 находится в зацеплении с зубчатым колесом
11, сидящим на выходном валу 1?, и вращается на цанге 5. Па тупице колеса 9 закреплены два полых электромагнита 13, а нг торце выполнен центрирующий конус (впадина) 14, с которым контактирует центрирующий конус (выступ) 15 на торцовой поверхности цанги 10. При этом закрепленные на цанге 10 штоки 16 входят с зазором внутрь электромагнитов 13.
Подвижная каретка содержит кронштейн 17, на котором установлена сменная цанга 18 для крепления вилки 19.
В нижней части кронштейна 1 7 в tttostk(e— но резьбовое отверстие, в котором вращается ходовой винт 20, кинематически связанный с выходным валом 21.
Подвижная каретка перемещается по направляющим 22 вправо или влево в зависимости от ходового винта 20, обеспечивая сочленение и расчленение вилки 19 с розеткой 6.
Выходные валы 12 и 21 имеют одинаковое исполнение и состоят соответ ственно из полуосей 23,24 и 25,26 с центральными коническими зубчатыми колесами 27,28 и 29,30, соединенных между собой водилами 31 и 32, на которых вращаются сателлить(33 и 34, находящиеся в зацеплении с колесами
27,28 и 29,30. На полуосях свободно .вращаются зубчатые колеса 35,36 и
37,38, находящиеся в зацеплении с шестернями 39 и 40, закрепленными ведущем валу 41, получающем вра((ени.,т приводного дви(гтеля 3. Из— . еl((.(» напр;пленив вращения выходим; с.(ов 122 :. «.(. еспечивается
1 и l ljji<? с пульта в требуемой последовательности зубчатых кол с 35 — 38 с помо(((ь(з 3.-(ектромагнитных муфт 42-45.
Водила 31 и 32 связаны через подпружинелн((е с помощью пружин 46 и 47 штоки 48 и 49 с флажками 50 и 51, управляющими конечными выключателями (не показаны), Усилия пружин 46
15 и 47 рассчитан(,(таким образом, что удерживают в ((епод(.иэном состоянии водила 31 и 32 до тех пор, пока мо.менты сопротивления на полуосях 24. и 26 пе превысят згд, нных.
20 Управление работой стенда осущест вляется в автоматическом режиме по к(мандам с пульта
C, ttIíä работа т следующим образом.
Испытуемые ч Ic3и соединителя: ( розетка с накидной гайкой и вилка, устанавливаются и закрепляются в созтветству(ещих цангах. По команде с пульта 2 электромагниты 13 втягивают штоки 16 и прижимают цангу 10 к
30 зубчатому колесу 9. Пр((этом конус
15 входит в кснус 14 и точно центрирует накидную гайку 8 относительно вилки 19. Точное центрирование накидной гайки относительно вилки необходимо для правильного наживления резьбы гайки на рез..бу визпси. Зубчатое колесо 9 вргщаетсtt t(ktpattt
l0 с акрепле(1г(ой в ней ((акидной гайке(, 8 в сторону от(.инчивания, одно40 временно вращается и ходовой винт 20, перемещая подвижну(о каретку влево. .1ри этом происходит сочленение вилки
19 с розеткой 6. Bpàùåktèå накидной гайки в сторону отвинч(:пения необхо45 димо для предотвращения заклинивания резьбы накидной гайки относительно резьбы вилки г момент с(членения вилки с розеткой, 1aj.- то-и ко вилка 19 упрется в ро3етку 6 (т.е. произойдет их сочленение), момент сопротивления
lii полуоси 26 возрастает) и ВОдило
32, преодолевая со:.p, - òttêëåktèå пружинь(47, тянет ((-.ок 49..(акреплепный на штоке 49 фл 1tv.îê 51 воздействует на конечный выключгте . и останавливает ходовой винт 20, при этом подвижная каретка также останавливается
Вслед за этим по команде с пульта выходной вал 1? и кинематически
1379846 связанное с ним зубчатое колес(j 9 изменяют направление вращения и цакидная гайка 8 начинает наворачиваться на вилку 19.
После одного-двух оборотов накидной гайки 8, что достаточно для правильного ее наживления, электромагниты 13 отключаются и цанга 10 расстопоривается, позволив накидной гайке
8 при наворачивании на. вилку 19 копировать поверхность ее резьбы и тем самым получить действительную картину величины и направления износ, трущихся поверхностей.
После того, как накидная гайка наворачивается на вилку и останавливается, момент сопротивления на полуоси 24 увеличивается, и водило 31 начинает перемещать шток 48 с флаж— ком 50. Флажок 50 воздействует нэ конечный выключатель, который дает команду на изменение направления вращения выходного вала !2, в результа- 25 те чего накидная гайка 8 начинает отворачиваться.
После того, как накидная гайка отвернется, по команде с пульта 2 включается ходовой винт 20 и rrepe»ещает подвижную каретку вправо, произведя расчленение вилки 19 и розетки 6.
В крайнем правом положении подвиж35 ной каретки флажок 52, закрепленный на кронштейне 17, воздействует на конечный выключатель (не показан) и останавливает ходовой винт 20, закончив этим испытательный цикл и прове- 40 дя стенд в исходное положение. Необходимое количество испытательных циклов задается органами управления на пульте 2.
Переналадка стенда на испытание соединителей других типов и размеров производится путем установки в нем соответствующих сменных цанг (других операций не требуется).
Сравнительно с известной предлагаемая конструкция стенда позволяет испытывать на износостойкость соединители различных типов и размеров с м|огократным сочленением и расчленением их и наворачиванием и сворачиванием накидной гайки, а также повысить точность испытания.
Положительный эффект достигается за счет расширения функциональных возможностей.
Формула изобретения
Стенд для испытания соединителей, состоящий из станины, реверсивного привода, содержащего вал и охватывающие его зубчатые колеса, установленные соосно с возможностью осевого возвратно-поступательного движения, и привод для их передвижения, подвижной каретки, содержащей накидную гайку и привод для ее возвратно-поступательного движения, узла зажима, вьптолненного в виде раздвижных элементов, охватывающих испытуемый объект, и пульта управления, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен электромагнитами, узел зажима выполнен в виде цанги с конической наружной поверхностью и ступицы с конической внутренней поверхностью, контактирующей с конической поверхностью цанги, при этом электромагниты установлены с возможностью вращения вокруг вала, а их сердечники жестко связаны с цангой.
1379846
ФиМ
Составитель 10. Киселев
Техред А.Кравчук
Корректор М.Максимишинец
Редактор А.Ворович
Тираж 632 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 986/53
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужго о л. Проектная, 4 р дф у