Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения повышение надежности. Статор электрической машины содержит зубцовую зону из магнитодиэлектрика. Зубцы 1 выполнены заодно с торцовыми шайбами 2, которые охватывают витое из стальной ленты на ребро ярмо 5 . Зубцы I , шайбы 2 и ярмо 5 на части длины скреплены в монолит корпусом 6 с ребрами охлаждения 7, которые образованы путем заливки магнитопровода расплавом алюминия. Обмотка 9 непосредственно прижата к ярму, имеющему хороший тепловой контакт с ребрами 7. Это позволяет улучшить теплопередачу от обмотки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

72 А1 (19) (111 (51) 4 Н 02 К 1/16 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4128258/24-07 (22) 04.08.86 (46) 07.03.88. Бюл. Ф 9 (71) Харьковский авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (72) А. И. Яковлев (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11» 983900, кл. Н 02 К I/20, 1982.

Авторское свидетельство СССР

II» 1188828, кл. Н 02 К 9/22, 1985. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретенияповышение надежности. Статор электрической машины содержит эубцовую зону из магнитодиэлектрика. Зубцы выполнены заодно с торцовыми шайбами 2, которые охватывают витое из стальной ленты на ребро ярмо 5. Зубцы 1, шайбы 2 и ярмо 5 на части длины скреплены в монолит корпусом 6 с ребрами охлаждения 7, которые образованы путем заливки магнитопровода расплавом алюминия, Обмотка 9 непосредственно прижата к ярму, именицему хороший тепловой контакт с ребрами

7, Это позволяет улучшить теплопередачу от обмотки. 2 ил °

1379872

20 фиг. Р

ВНИИПИ Заказ 988/54 ТиРаж 665 Подписное

Произв,-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению, более конкретно к конструкции безотходного изготовления магнитопровода статора злек- 5 тродвигателей переменного тока малой и средней мощности.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг, 1 изображен статор с сос- 10 тавным магнитоприводом, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Статор электрической машины содержит эубцовую зону, выполненную 15 иэ двух половинок прессмагнитодиэлектрика, зубцы 1 которой выполнены заодно с торцовыми шайбами 2, на внешней стороне которых расположе" ны замки 3 для присоединения подшипниковых щитов 4, а внутренняя полость шайбы 2 охватывает витое из стальной ленты на ребро ярмо 5, на части его оксимальной длины зубцы шайбы 2 и ярмо 5 скреплены в монолит алюминиевым корпусом 6 с ребрами 7 охлаждения, которые образованы путем заливки магнитопровода расплавом алюминия.

В пазы 8 между зубцами 1 уложена 30 обмотка 9. Предлагаемая конструкция обладает следующими преимуществами: повышение надежности работы корпусной изоляции в пазах, так как в в Них нет острых кромок и неровнос- 35 тей, о которые обычно истирается изоляция; улучшение теплопередачи от обмоток, которые непосредственно прижа" ты.к извитому из ленты на ребро ярму, которое, в свою очередь, имеет хороший тепловой контакт с ребрами охлаждения; конструкция очень технологична, отдельное изготовление зубцовой soны с шайбами в прессформе и сборка ее с ярмом позволяет легко механизи" ровать эти заготовительные и сборочные операции; для изготовления пазовой эоны могут быть использованы низкосортные железные порошки, полученные иэ отходов производства, что уменьшает себестоимость машины.

Формула изобретения

Статор электрической машины, содержащий ярмо, зубцовую зону, корпус с продольными ребрами охлаждения, образованный путем отливки его расплавленным металлом, и две соединенные друг с другом кольцевые гребенки иэ теплопроводного магнитодиэлектрика, скрепленные с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, зубцы расположены внутри аксиальных частей кольцевых гребенок, а торцовые части гребенок контактируют с торцами ярма и охватывают его на части аксиальной длины.