Электрическая машина со встроенным в корпусе машины блоком дифференциально-токовой защиты, выполненным на трансформаторах тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашиностроению крупных двухскоростных электродвигателей со встроенньм трансформатором тока для дифференциально-фазовой защиты. Целью изобретения является повышение чувствительности и расширение области применения дифференциально-фазной защиты в том числе для машины с полюсопереключаемой обмоткой статора с тремя Sxl параллельными ветвями в каждой фазе, соединенными в звезду, с шестью выво дами, образованными соединением выводов параллельных ветвей по три вывода вместе. При возникновении коротного замыкания в обмотке статора или в подводящем шинопроводе в режиме числа полюсов 2Р (выключатель 23 замкнут, выключатель 24 разомкнут) в схеме защиты используются для первой фазы трансформаторы 15 и 17 тока, для второй фазы трансформаторы 16 и 18 тока, для третьей фазы трансформаторы 14 и 19 тока. Для защиты машины и токопроводящего шинопровода в режиме 2 Р (выключатель 24 замкнут , выключатель 23 разомкнут) в схеме защиты используются для первой фазы трансформаторы 11 и 20 тока, для второй фазы трансформаторы 12 и 21 тока, для третьей фазы трансформаторы 13 и 22 тока. Трансформаторы тока, работая на разности токов, протекающих в цепях обмотки, в режиме короткого замыкания вьщают сигнал для отключения электрической машины . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л со ;о 00 00 9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (11 4 Н 02 К 11/00, 17/14, Н 02 Н 3/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4098910/24-07 (22) 09,06.86 (46) 07.03 ° 88. Бюл. У 9 (71) Производственное объединение

"Уралэлектротяжмаш" ии. В.И. Ленина (72) О.Л. Вербер, 3.М. Лубяницкая, ГеА. Пекерман и Б.А. Розина (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1116500 кл. Н 02 К 17/14, 1983.

Авторское свидетельство СССР

1 161807, кл. Н 02 К 17/20, 1962. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО BCTPOEHHblM В КОРПУСЕ МАШИНЫ БЛОКОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ, ВЫПОЛНЕННЫМ НА ТРАНСФОРМАТОРАХ ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромашиностроению крупных двухскоростных электродвигателей со встроенным трансформаторои тока для дифференциально-фаэовой защиты. Целью изобретения является повышение чувствительности и расширение области применения дифференциально-фазной защиты в том числе для машины с полюсопереключаеиой обмоткой статора с тремя параллельными ветвями в каждой фазе, соединенными в звезду, с шестью выводами, образованными соединением выводов параллельных ветвей по три вывода вместе, При возникновении коротного замыкания в обмотке статора или в подводящем шинопроводе в режиме числа полюсов 2Р, (выключатель 23 замкнут, выключатель 24 разомкнут) в схеме защиты используются для первой фазы трансформаторы 15 и 17 тока, для второй фазы трансформаторы 16 и 18 тока, для третьей фазы трансформаторы 14 и 19 тока. Для защиты машины и токопроводящего шинопровода в режиме 2 P (выключатель 24 замкнут, выключатель 23 разомкнут) в схеме защиты используются для первой фазы трансформаторы 11 и 20 тока, для второй фазы трансформаторы 12 С и 21 тока, для третьей фазы трансформаторы 13 и 22 тока. Трансформаторы тока, работая на разности токов, протекающих в цепях обмотки, в режиме короткого замыкания выдают сигнал для отключения электрической машиные 1 зеп. ф-лы, 2 иле

1379883

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к крупным двухскоростным электрическим машинам со встроенными трансформаторами тока для дифференциально-токовой защиты.

Целью изобретения является повы1 шение чувствительности защиты и расширения области применения дифференциально-фаэной защиты для многоскоростной машины, На фиг. 1 изображена электрическая машина в вертикальном исполнении, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства для дифференциально-фазной защиты трехфазной электрической машины.

Электрическая машина содержит трехфазную полюсопереключаемую обмот- 20 ку 1 статора 2, которая выполнена с тремя параллельными ветвями в каждой фазе, соединенными в звезду, с шестью выводами 3, образованными соединением выводов параллельных ветвей по 25 три вывода вместе на числа полюсов

2Р, и 2P . Выводы 3 для числа полюсов 2Р, обозначены 4-6 и для числа полюсов 2Р соответственно 7-9. Oбмотка 1 снабжена трансформаторами 10 3р тока блока дифференциально-токовой защиты,размещенными внутри корпуса машины, обозначенными 11-16 и установленными по одному на противоположных выводах двух параллельных ветвей каждой фазы. В первой фазе

35 трансформаторы установлены на выводах первой и третьей параллельных ветвей, во второй фазе — на выводах второй и первой ветвей, в третьей фазе — на выводах третьей и второй параллельных ветвей.

Каждый линейный вывод обмотки 1, вне электрической машины, дополнительно снабжен трансформаторами тока, которые установлены в ячейке КРУ 45 для числа полюсов 2Р,, и трансформаторы 20-22 тока . — соответственно для числа полюсов 2Р, В комплектном распределительном устройстве установлены первый выключатель 23 для режима числа полюсов 2Р, и второй выключатель 24 для режима 2Р .

Блок дифференциально-токовой защиты трехфазной электрической машины работает следующим образом.

При возникновении короткого замыкания в обмотке статора или в подводящем шинопроводе в режиме числа

2 полюсов 2Р, (первый выключатель 23 замкнут, выключатель 24 разомкнут) в схеме защиты используются; для первой фазы трансформаторы 15 и 17 тока, для второй фазы 16 и 18, для третьей фазы 14 и 19. Для защиты машины и токопроводящего шинопровода в режиме 2Р„ (второй выключатель 24

/. замкнут, выключатель 23 разомкнут) в схеме защиты используются: для первой фазы трансформаторы 11 и 20 тока, для второй фазы 12 и 21, для третьей фазы 13 и 22. Трансформаторы тока, работая на разности токов, протекающих в цепях обмотки, в режиме короткого замыкания выдают сигнал для отключения электрической машины.

Для снижения токов небаланса и повышения чувствительности дифференциально-токовой защиты коэффициент трансформации трансформаторов 11-16 тока и трансформаторов 17-22 тока выбран в соотношении один к трем.

Изобретение позволяет обеспечить надежную дифференциальную защиту электрической машины с полюсопереключаемой обмоткой и токоподводящего шинопровода при работе на обеих частотах вращения, использовать минимальное количество встроенных в корпус трансформаторов тока, что повышает эксплуатацию надежность электрической машины, снизить затраты на защиту; уменьшить габариты и массу.

Формула изобретения

1. Электрическая машина со встроенным в корпусе машины блоком дифференциально-токовой защиты, выполненным на трансформаторах тока, содержащая обмотку статора с выводами для подключения к фазам питающей сети, первый и второй выключатели, с силовыми контактами для включения в провода, питающие электрическую машину, при этом шесть трансформаторов тока с выводами для подключения. к обмоткам машины размещены внутри

i корпуса машины, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повьппения чувствительности защиты и расширения области применения путем использования для многоскоростной машины, статор выполнен с полюсопереключаемой обмоткой с тремя параллельными вет1379883

Составитель В.Орлов

Техред Л.Олийнык

Редактор Г.Гербер

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 989/55

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вями в каждой фазе, соединенными в звезду с шестью выводами, образованными соединением выводов параллельных ветвей по три вывода вместе, а размещенные в машине трансформаторы тока установлены на одном из выводов первой параллельной ветви и противоположном выводе третьей параллельной ветви первой фазы, а также соответственно на второй и первой параллельных ветвях второй фазы, и третьей и второй параллельных ветвях третьей фазы обмотки, при этом каждый вывод обмотки статора вне машины дополнительно снабжен трансформатором тока.

2. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что отношение коэффициентов трансформации трансформаторов тока, установленных на параллельных ветвях обмотки и на выводах обмотки вне машины, равно один к трем.