Изоляционная гильза для изоляции катушек двухслойной всыпной обмотки в пазу магнитопровода электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение производительности изготовления электрической машины путем совмещения изоляционной гильзы с межслойной прокладкой. Изоляционная гильза выполнена в виде короба из листового материала с дном 1 и боковыми стенками 2, образованными слоями 3-5 указанного материала с формированием линий сгиба 6 по ребрам боковых стенок со стороны, противоположной ребрам 7, примыкающим к дну, и линий сгиба 8 по ребрам 7, примы кающим к дну в рабочем положении. На торцах наружных слоев 5 боковых стенок выполнены отбортовки 9. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (50 4 H 02 К 15/00
1 egg„".;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3546572/24-07 (22) 31.01.83 (46) 07.03,88. Бюл, У 9 (72) Е,Е. Павлов и В.Б. Гужавин (53) 621.315(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1072190, 1982. (54) ИЗОЛЯЦИОННАЯ ГИЛЬЗА ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ КАТУШЕК ДВУХСЛОЙНОЙ ВСЪ|ПНОЙ
ОБМОТКИ В ПАЗУ МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение производительности изготовления электрической машины путем совмещения изоляционной гильзы с межслойной прокладкой. Изоляционная гильза выполнена в виде короба из листового материала с дном 1 и боковыми стенками 2, образованными слоями 3-5 указанного материала с формированием линий сгиба 6 по ребрам боковых стенок со стороны, противоположной ребрам 7, примыкающим к дну, и линий сгиба 8 по ребрам 7, примы кающим к дну в рабочем положении, На торцах наружных слоев 5 боковых стенок выполнены отбортовки 9. 2 ил.
1379884
ВНИИПИ Заказ 989/55 Тираж 665
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин с двухслойной всыпной обмоткой.
Цель изобретения — повышение производительности изготовления электрической машины путем совмещения изоляционной гильзы с межслойной прокладкой.
На фиг. 1 изображена гильза, изометрия; на фиг. 2 — то же, установленная в пазу магнитопровода электрической машины, рабочее положение.
Изоляционная гильза выполнена в виде короба из листового материала с дном 1 и боковыми стенками 2, образованными слоями 3-5 укаэанного листового материала с формированием линий сгиба 6 по ребрам боковых стенок со стороны, противоположной ребрам 7, примыкающим к дну, и линий сгиба 8 по ребрам 7, примыкающим к дну в рабочем положении, На торцах наружных слоев 5 боковых стенок выполнены отбортовки 9.
При установке изоляционной гильзы в паз 10 магнитопровода 11 боковые стенки располагают вдоль стенок паза, в гильзу всыпают первый слой обмотки, отгибают слои 3 и 4 боковых стенок внутрь гильзы, образуя тем самым межслойную прокладку. После чего всыпают в оставшееся пространство гильзы второй слой обмотки и паз закрывают пазовым клином 12.
Предлагаемая изоляционная гильза, совмещающая в себе функции как межслойной прокладки, так и пазовой изоляционной гильэ, позволяет снизить трудоемкость процесса изолирования катушек двухслойной всыпной обмотки как между собой, так и от магнитопровода.
Формула изобретения
Изоляционная гильза для изоляции
15 катушек двухслойной всыпной обмотки в пазу магнитопровода электрической машины, предназначенная для размещения в пазу магнитопровода электрической машины, выполненная в виде коро20 ба иэ листового материала с дном и боковыми стенками, образованными несколькими слоями указанного листового материала с формированием линий сгиба по ребрам боковых стенок со стороны, противоположной ребрам, примыкающим к дну, и отбортовками, выполненными на торцах наружного слоя боковых стенок, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения
30 производительности изготовления электрической машины путем совмещения изоляционной гильзы с межслойной.прокладкой, боковые стенки образованы с тремя слоями с формированием дополнительных линий сгиба по ребрам, примыкающим к дну в рабочем положении.