Реверсивный однофазный шаговый двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , к реверсивным однофазным шаговым двигателям и может быть использовано в электронно-механических часах. Цель состоит в упрощении конструкции . Электродвигатель содержит обмотку управления и магнитопровод , 4 с отверстием, в котором установлен ротор 5, один или два подвижных стержня 6 и 10 с магнитными наконечниками 7 и 9, каждый из которых при контакте с магнитопроводом 4 двигателя определяет то или иное направление вращения ротора 5. При использовании в конструкции одного подвижного стержня с магнитным наконечником 7 одно из направлений вращения ротора 5 определяется конфигурацией пластины магнитпопровода 4, другое направление - вводимым в контакт с пластиной магнитопровода 4 магнитным наконечником 7 подвижного стержня 6. Двигатель содержит электрическую контактную пару, один из контактов которой закреплен на основании, другойна подвижном стержне 6 или 10. С помощью электрического контакта одновременно с переключением направления вращения ротора двигателя происходит переключение режима его питания . 2 з.п, ф-лы, 5 ил. 6-5 п г с Ф (Л со со сх со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

» BU „„ I99ßß (51) 4 Н 02 К 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I :ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3975319/24-07 (22) 10.11.85 (46) 07.03.88. Вюл. М 9 (71) Специальное конструкторское бюро часов Производственного объединения "Янтарь и Московский энергетический институт (72) З.Д.Новаковская, В.М,Панфилов и Т,П.Киселева (53) 621.313 ° 289(088.8) (56) Патент Великобритании М 1520968, кл. Н 02 К 37/00, 1975, Авторское свидетельство СССР

11- 1050059, кл, Н 02 К 37/00, 1983. (54) PEBEPCHHHIIA OgHO4A3HIIA UIAI OBI1I3

ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике, к реверсивным однофазным шаговым двигателям и может быть использовано в электронно-механических часах. Цель состоит в упрощении конструкции. Электродвигатель содержит обмотку управления и магнитопровод

4 с отверстием, в котором установлен ротор S, один или два подвижных стержня 6 и 10 с магнитными наконечниками 7 и 9, каждый из которых при контакте с магнитолроводом 4 двигателя определяет то или иное направление вращения ротора 5. При использовании в конструкции одного подвижного стержня с магнитным наконечником

7 одно из направлений вращения рото" ра 5 определяется конфигурацией пластины магнитпопровода 4, другое направление — вводимым в контакт с пластиной магнитопровода 4 магнитным наконечником 7 подвижного стержня 6, Двигатель содержит электрическую конЮ тактную пару, один из контактов которой закреплен на основании, другойна подвижном стержне 6 или 10 ° С помощью электрического контакта одновременно с переключением направления вращения ротора двигателя проис ходит переключение режима его питания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1379898

Изобретение относится к электротехнике, к щаговым электродвигателям для электронно-механических часов.

Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя, Па фиг. 1 показан предлагаемый двигатель, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — двигатель, второе исполнение; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — контактное устройство, переключающее режим питания.

Электродвигатель содержит основа- 15 ние 1, н котором укреплены обмотка

2 управления, размещенная на сердечнике 3, пластина магнитопровода 4 с отверстием, в котором установлен ротор 5, основной стержень 6 подвижно- 20 го элемента фиксации ротора 5 с магнитным наконечником 7, параллельный валу ротора 5, пружиной 8 подпружиненный относительно основания 1 и установленный в зазоре между пласти- 25 ной магнитопровода 4 и ротором 5.

При обесточенной обмотке 2 управления положение фиксации ротора 5 определяется конструкцией зазора между его нилиндрической поверхностью и кромкой отверстия магнитопровода

4. 11агнитный наконечник 7 пружиной

8 удерживается нне пластины магнитопровоца 4> не влияя на работу двигателя.

При поступлении на обмотку 2 управления последовательности разнополярных импульсов ротор 5 вращается н направлении против часовой стрелки, При опускании стержня 6 до контакта 4 магнитного наконечника 7 с пластиной магнитопровода 4 положение фиксации ротора 5 при обесточенной обмотке 2 управления определяется положением магнитного наконечни а 7

При поступлении на обмотку управления последовательности разнополярных импульсов, ротор 5 вращается по часовой стрелке.

Во втором исполнении двигателя (фиг. 3 и 4) положение фиксации ро-. тора 5 при обесточенной обмотке 2 определяется тем иэ магнитных наконечников 7 и 9, который находится н контакте с магнитопроводом 4. При введении н контакт с пластиной магнитопронода 4 магнитного наконечника

7 подвижного стержня 6 ротор 5 при поступлении в обмотку 2 управления последовательности разнополярных импульсон вращается против часовой стрелки, а магнитного наконечника 9 подвижного стержня 10 — против часовой стрелки.

Узел блокировки не допускает одновременного введения в контакт с пластиной магнитпоровода 4 обоих магнитных наконечников 7 и 9 или одновременно их поднятия, чтобы исключить неопределенное вращение ротора 5. Узел блокировки содержит блокировочную планку ll, подпружиненную относительно основания 1 пружиной 12, выемки 13 и 14 на стержнях

6 и 10, подпружиненных пружинами

8 и 15.

Блокировка производится следующим образом.

При нажатии на стержень 6 блокироночная планка 11 под действием скоса нижней выемки 13 стержня 6 отклоняется вправо и выходит иэ верхней выемки 14 стержня 10, который под действием пружины 15 выходит из зоны магнитопровода 4. Одновременно с введением магнитного наконечника

7 стержня 6 в зону магнитопровода 4 блокировочная планка 11 фиксирует положение стержня 6 по верхней его выемке 13, а стержня 10 — по нижней выемке. При этом магнитный наконечник 7 стержня 6 находится н контакте с магнитопроводом 4, магнитный наконечник 9 стержня 10 — вне контакта с магнитопроводом 4.

Подвижный элемент фиксации ротора

5 снабжен электрическим контактом

16, который при опускании подвижного стержня 6 замыкается на контакт 17, размещенный на корпусе 1 двигателя.

Размыкание контактной пары 16 и 17 производится одновременно с выведением магнитного наконечника 7 из эоны магнитопровода 4 под действием пружины 8. При этом производится включение ускоренной подачи импульсон на обмотку 2 управления двигателем одновременно с включением реверсивного режима вращения ротора 5. формула изобретения

1. Реверсивный однофаэный щаговый двигатель, содержащий основание, в котором размещен сердечник с обмоткой управления, соединенный с магнитопроводом, в котором выполнено отверстие, в котором размещен ротор, 1379898 подвижный элемент фиксации ротора с ферромагнитным наконечником, размещенный в зазоре между магнитопроводом и ротором, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, подвижный элемент фиксации ротора выполнен в виде стержня, параллельного валу ротора, установленного с возможностью продольного перемещения в отверстии, выполненном в основании, и подпружиненного относительно основания.

2, Двигатель по и, 1, о т л ич а ю шийся тем, что подвижный элемент фиксации ротора снабжен дополнительным подпружиненным относительно основания стержнем с ферромагнитным наконечником на конце и блокировочной планкой с двумя отверстиями, а оба стержня размещены в этих отверстиях и выполнены в верхней и нижней частях с пазами, скошенными в верхней части под блокировочную планку.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что он снабжен контактной парой, один иэ контактов которой размещен на основании, а другой - закреплен в верхней части подвижного стержня, предназначенной для переключения цепей управления.

1 379898

Составитель Л,Иакина

Техред М.Ходанич

Корректор А.Ильин

Редактор А,1Пандор

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 990/56

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4