Пневмогидравлический амортизатор

Реферат

 

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов. Цель изобретения - увеличение надежности работы путем снижения доли усталостных повреждений при движении по неровной полосе. Амортизатор содержит цилиндр 1, шток 2, плунжер 3, клапан обратного торможения 4, ограничивающие продольный ход клапана верхнюю 5 и нижнюю 6 втулки. Камера обратного торможения А образована внутренней диаметральной поверхностью штока 2, наружной диаметральной поверхностью плунжера 3, торцами нижней части плунжера и клапана обратного торможения. Клапан обратного торможения 4 выполнен в виде охватывающего плунжер разжимного кольца, не содержащего отверстий для протока жидкости. На плунжере 3 по длине хода штока выполнены продольные пазы 9 переменного сечения, площадь которых увеличивается при обжатии амортизатора в соответствии с формулой где S - ход амортизатора; C - постоянный коэффициент; fмакспр.х - максимальное значение площади проходных отверстий; vo - максимальная вертикальная скорость центра масс летательного аппарата при посадочном ударе; g - ускорение свободного падения. 2 ил.

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаpатов, в частности к пневмогидравлическим амортизаторам шасси. Целью изобретения является повышение надежности работы путем снижения доли усталостных повреждений при движении по неровной полосе. На фиг.1 изображены элементы амортизатора, включая камеру обратного торможения, и направление перетоков рабочей жидкости при прямом ходе амортизатора; на фиг.2 то же, при обратном ходе амортизатора. Амортизатор состоит из цилиндра 1, штока 2, плунжера 3, клапана обратного торможения 4, ограничивающих продольный ход клапана верхней 5 и нижней 6 втулок. Камера обратного торможения А образована внутренней диаметральной поверхностью штока 2, наружной диаметральной поверхностью плунжера 3, торцами нижней части плунжера и клапана обратного торможения. В плунжере 3 установлена гайка 7, а в штоке игла 8. На плунжере 3 по длине хода штока выполнены продольные пазы 9 переменного сечения, площадь которых уменьшается при разжатии амортизатора. Амортизатор работает следующим образом. На прямом ходе при обжатии амортизатора жидкость из камеры прямого торможения Б перетекает в камеру В через кольцевые отверстия между иглой 8 и гайкой 7. При этом клапан обратного торможения 4 прижат к торцу нижней втулки 6 и камера обратного торможения А свободно заполняется жидкостью из камеры В. При разжатии амортизатора клапан обратного торможения 4 прижат к торцу втулки 5 и жидкость из камеры А перетекает в камеру В через отверстия, образованные пазами 9 внутренней диаметральной поверхности клапана 4. При значительной величине обжатия амортизатора, соответствующей движению летательного аппарата по земле с малой скоростью, эти отверстия велики. При разжатии амортизатора после отрыва летательного аппарата от земли, по мере приближения втулки 6 к торцу нижней части плунжера 3, площадь отверстий уменьшается, торможение возрастает и шток плавно подходит к упору торцу. Помимо требования, предъявляемого к амортизатору на обратном ходу, связанного с увеличением площади проходных отверстий по ходу штока амортизатора, необходимо, чтобы в случае отрыва от взлетно-посадочной полосы на обратном ходу при посадочном ударе и пробежке время Т полного свободного разжатия амортизатора после отрыва не превышало промежуток времени То между отрывом и повторным ударом. Т То при площади проходных отверстий на обратном ходжу fо.х. C где С коэффициент; S длина хода штока амортизатора, см. При этом C 2 где fпр.хмакс максимальное значение площади проходных отверстий, см2; vо максимальная вертикальная скорость центра масс летательного аппарата при посадочном ударе, см/с; g ускорение свободного падения, см/с2. Для многих самолетов vо и fпр.х.макс можно с достаточной точностью положить равными vo 4 м/с; fпр.хмакс 410-2 см2. Тогда fо.х.(S) 6,3.10-3 см3/2, где S задается в сантиметрах.

Формула изобретения

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий цилиндр, шток, плунжер, клапан обратного торможения, камеру обратного торможения, образованную внутренней диаметральной поверхностью штока, наружной диаметральной поверхностью плунжера, торцами нижней части плунжера и клапана обратного торможения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения доли усталостных повреждений при движении по неровной полосе, на наружной диаметральной поверхности плунжера по длине хода штока выполнены продольные пазы переменного сечения, площадь которых увеличивается при обжатии амортизатора в соответствии с формулой где S длина хода штока амортизатора, см; C коэффициент, при этом где fмакспр.х максимальное значение площади проходных отверстий, см2; v0 максимальная вертикальная скорость центра масс летательного аппарата при посадочном ударе, см/с; g ускорение свободного падения, см/с2.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2