Система управления судовой газотурбинной установкой

Реферат

 

Система управления судовой газотурбинной установкой, имеющей газотурбинный двигатель, котел-утилизатор, связанный паропроводом с потребителями пара, и конденсатор, содержащая первый электромагнитный клапан с обмотками "Открыто" и "Закрыто", установленный на последних ступенях газотурбинного двигателя, обмотка "Закрыто" которого связана с выходом логического элемента И, к первому входу которого подключен инвертор, датчик давления пара на выходе котла-утилизатора, связанный с первым пороговым элементом, второй пороговый элемент, второй электромагнитный клапан с обмотками "Открыто" и "Закрыто", установленный на паропроводе на входе в конденсатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы управления газотурбинной установкой, содержащей редуктор гребного вала, связанный с выходным валом газотурбинного двигателя, а в качестве потребителей пара - утилизационный паротурбогенератор с регулируемым байпасным клапаном и утилизационную паровую турбину, выходной вал которой через разобщительную муфту связан с редуктором гребного вала, она дополнительно содержит третий пороговый элемент, второй инвертор и третий электромагнитный клапан с обмотками "Открыто" и "Закрыто", установленный на паропроводе на входе в утилизационную паровую турбину, второй и третий пороговые элементы связаны входами с датчиком давления пара, выход первого порогового элемента подключен к входу первого инвертора и к обмотке "Открыто" первого электромагнитного клапана, выход второго порогового элемента связан с вторым входом логического элемента И через второй инвертор и непосредственно с обмотками "Открыто" и "Закрыто" соответственно второго и третьего электромагнитных клапанов, соответственно обмотки "Закрыто" и "Открыто" которых подключены к выходу третьего порогового элемента.