Устройство для параллельного вождения мобильных агрегатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к групповому вождению самоходных сельскохозяйственных агрегатов или одного агрегата по параллельным траекториям. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства. При отклонении агрегата 9 от траектории движения меняется расстояние между фоточувствительными ячейками 6 и на выходе блока 7 вырабатывается пропорциональный этому изменению сигнал, который и воздействует на привод 8 рулевого механизма (или индицируется на приборной панели, сигнализируя водителю о необходимости корректировки по соответствующему направлению). I ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 А 01 В 69/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3835881/30-15 (22) 04.09.85 (46) 15.03.88. Бюл. N 10 (7I) Научно-производственное объединение "Армсельхозмеханизация" (72) К.В.Александрян, 1!.М.1!анукян, Ю.С.Марданян и Т.М.Овсепян (53) 631.311(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1077590, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО
ВОЖДЕНИЯ МОБИЛЬНЪ1Х АГРЕГАТОВ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к групповому вождению самоходных сельскохозяйÄÄSUÄÄ 1380637 А 1 ственных агрегатов или одного агрегата по параллельным траекториям. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства.
11ри отклонении агрегата 9 от траектории движения меняется расстояние между фоточувствительными ячейками 6 и на выходе блока 7 вырабатывается пропорциональный этому изменению сигнал, который и воздействует на привод 8 рулевого механизма (или индицируется на приборной панели, сигнализируя водителю о необходимости корректировки по соответствующему направлению). I ил.
1 180637
Изобретение о носится к сельскому хозяйству, в частности к групповому вождению самоходных сельскохозяйственных агрегатов или одного агрегата
5 по параллельным траекториям, и может применяться в других областях техники, где необходимо иметь параллельные траектории.
Целью изобретения является упроще- 1ð ние конструкции и повышение надежносповысить производительность "..а счет увеличения скорости слежения; повысить точность и надежность устройства.
15 формула изобретения
20 разом.
При отклонении агрегата 9 по вертикали расстояние между освещенными ячейками не меняется и на выходе бло- 25 ка 7 электроники не вырабатывается корректирующий сигнал. При отклонении агрегата 9 от траектории движения меняется расстояние между фазочувствительными ячейками 6 и на выхо- 30 де блока 7 вырабатывается пропорциональный этому изменению сигнал, который и воздействует на привод 8 румутатор
Составитель Б. Кузьмич
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Редактор M.Êèòêèíà Заказ 1126/1
Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство содержит формирователи
1- и 2 основной 3 и дополнительной 4 световых плоскостей, фотоприемную линейку 5 с фоточувствительными ячейками 6, блок 7 электроники, привод 8 рулевого механизма агрегата 9.
Устройство работает следующим oF>левого механизма или индицируется на приборной панели, сигнализируя водителю о необходимости корректировки по соответствующему направлению.
Устройство позволяет исключить все механические части следящей системы фотоприемников и тем самым существенно упростить конструкцию.и
Устройство для параллельного вождения мобильных агрегатов, содержащее источники направленного излучения, устройства для создания световых плоскостей, расположенных под острым углом друг к другу, следящую систему с приемниками излучения, установленными на мачте агрегата, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства, мачта установлена на агрегате неподвижно, а приемники излучения выполнены в виде фоточувствительной линейки и включены в систему слежения рулевого механизма агрегата через электронный ком