Навесная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Навесная система содержит элементы крепления 11 и 12 нижней тяги 1 к трактору 3 и орудию и элемент крепления 15 раскоса 9 к нижней тяге 1. Элементы крепления 11 и 12 и элемент крепления 15 раскоса 9 установлены с возможностью поворота вокруг соответственно продольной оси тяги 1 или раскоса 9. При повороте нижних тяг 1 происходит пространственное перемещение раскосов 9 и их разворот вокруг продольной оси тяг 1 за счет проворачивания обойм 13, а также поворот элементов крепления 15 раскосов 9 вокруг продольной оси последних. Осевые развороты обойм 13 и элементов крепления 15 происходят на большие углы, поэтому взаимные развороты тяг 1 и раскосов 9 также не ограничены и напряжений в шарнирах крепления тяг 1 и раскосов 9 не возникает. 1 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1380758 A 2 (5D 4 А 01 В 63/00
ВС !,(11.".?Ч 4 Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l3,,13
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬМЪЛР г Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 360910 (21) 4013398/30-15 (22) 25.11.85 (46) 15.03.88. Бюл. Ф 10 (71) Онежский тракторный завод (72) В.А.Поликарпов и В.А.Смирнов (53) 631.3-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 360910, кл. А 01 В 63/10, 1971. (54) НАВЕСНАЯ СИСТЕМА (») Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Навесная система содержит элементы крепления 11 и 12 нижней тяги 1 к трактору 3 и орудию и элемент крепления 15 раскоса 9 к нижней тяге 1. Элементы креп.1ения 11 и 12 и элемент крепления 15 раскоса 9 установлены с возможностью поворота вокруг соответственно продольной оси тяги 1 или раскоса 9.
При повороте нижних тяг 1 происходит пространственное перемещение раскосов 9 и их разворот вокруг продольной оси тяг 1 за счет проворачивания обойм 13, а также поворот элементов крепления 15 раскосов 9 вокруг продольной оси последних . Осевые развороты обойм 13 и элементов крепления
15 происходят на большие углы, поэтому взаимные развороты тяг 1 и раскосов 9 также не ограничены и напряжений в шарнирах крепления тяг 1 и раскосов 9 не возникает. 1 ил.
1380758
Изобретение относится к навесным системам для навешивания на трактор, преимущественно лесохозяйственных машин и орудий, и является дополнительным к основному авт.св. 360910.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже изображена предлагаемая навесная система.
Навесная система содержит нижние
1 и центральную верхнюю 2 тяги, шарнирно закрепленные на тракторе 3, в кронштейнах 4 которого установлен вал 5 подъемного механизма, Послед- 15 ний включает связанные со штоками гидроцилиндров 6 приводные рычаги 7, жестко закрепленные на валу 5, и подъемные рычаги 8, связанные посредством раскосов 9 с нижними тягами 1. 20
Приводные рычаги 7 имеют перемычки
10, обеспечивающие при подъеме почвообрабатывающего орудия А в транспортное положение одностороннюю связь гидроцилиндров 6 с подъемными рыча- 25 гами 8, которые установлены на валу
5 поворотно.
Нижние тяги 1 состоят иэ трех шарнирно сочлененных частей, включающих элементы 11 и 12 крепления, напри- 30 мер вилки и головки, несущие шаровые шарниры для присоединения почвообрабатывающего орудия А, а также связывающие упомянутые элементы цилиндрические обоймы 13. Шарнирно закрепленные, например, с помощью крестовин 14 на концах подъемных рычагов
8 раскосы 9 связаны с обоймами 13 нюкних тяг 1 элемента 15 крепления, которые установлены в раскосах пово- 40 ротно относительно их продольной оси, Навесная система работает следующим образом.
Перевод почвообрабатывающего орудия А из транспортного положения в 45 рабочее осуществляют включением гидроцилиндров б. При этом связанные с гидроцплиндрами 6 приводные рычаги
7 поворачиваются по часовой стрелке на валу 5 и устанавливаются в крайнее
50 положение, при котором перемычки 10 отходят от подъемных рычагов 8, обеспечивая тем самым свободное вращение их на валу 5.
В процессе прямолинейного движе55 ния трактора 3 почвообрабатывающее орудие А постоянно приспосабливается к рельефу по вы (копирует рельеф), допуская взаимные перекосы трактора и орудия в пределах свободных ходов подъемных рычагов 8 на валу 5.
При поворотах трактора 3 в ту или иную сторону, например, с целью объезда препятствия происходит угловое смещение трактора относительно орудия А, в процессе которого тяги 1 и
2 поворачиваются сначала в горизонтальной, а затем и в вертикальной плоскостях вокруг шарниров крепления их к трактору. Одновременно с поворотом нижних тяг 1 происходит пространственное перемещение раскосов 9 и их разворот вокруг продольной оси тяг 1 за счет проворачивания обойм
13, а также поворот элементов 15 крепления раскосов 9 вокруг продоль ной оси последних. При этом сначала осуществляется выборка свободного хода подъемных рычагов 8 на валу 5, а после упора рычагов 8 в перемычки
10 приводных рычагов 7 перемещение раскосов 9 совместно с тягами 1 заканчивается и начинается их разворот в крестовинах 14 вокруг неподвижных подъемных рычагов 8, сопровождающийся выглублением орудия А иэ почвы, Поскольку осевые развороты обойм
13 и элементов крепления 15 могут происходить на большие углы, взаимные развороты тяг 1 и раскосов 9 также не ограничены и монтажных напряжений в шарнирах крепления тяг 1 и раскосов 9 не возникает. Кроме того, при черезмерно крутых поворотах трактора 3 происходит автоматическая разгрузка навесной системы путем выглубления орудия А иэ почвы. Это способствует росту эксплуатационной надежности и долговечности навесной системы.
Перевод орудия А в транспортное положение осуществляется гидроцилиндрами 6 путем поворота приводных рычагов 7 против часовой стрелки. При этом перемычки 10 рычагов 7, воздействуя на подъемные рычаги 8, переводят их в крайнее верхнее положение.
Формула и э о б р е т е н и я
Навесная система по авт.св.
У 360910, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности элемента крепления каждой нижней тяги к трактору и орудию, элемент крепления каждого
1380758 раскоса к нижней тяге установлен с возможностью поворота вокруг соответственно продольной оси тяги или раскоса.
Составитель В.Щукин
Редактор М.Недолуженко Техред И.Попович Корректор М.Шароши
Заказ 1135/7 Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4