Способ подготовки к работе прокатных валков листовых станов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к листопрокатному производству, и может быть использовано в процессах прокатки металлических полос, например, при подготовке к работе прокатных валков широкополосного стана горячей прокатки. Цель изобретения - расширение сортамента проката за счет обеспечения возможности получения профиля поперечного сечения полосы с двумя пиками разнотолш,инности. При циклическом нагружении валков путем деформации полосы в межвалковом зазоре, в процессе которой после каждой серии циклов нагружения заменяют полосы в направлении уменьшения их ширины, начиная с 0,4- 0,7 отношения ширины прокатываемой полосы к длине бочки рабочего валка, очередную замену ширины полосы осуществляют после 1500-9000 циклов нагружения путем прокатки более широкой в 1,15-1,75 раза полосы, имеюшей большую в 1,2-6,0 раз толщину, чем предшествующая полоса. 1 табл. I (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1) 4 В 21 В 28/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СО
Ю
Ь)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4042256/23-02 (22) 06.01.86 (46) 15.03.88. Бюл. № 10 (71) Институт черной металлургии и Карагандинский металлургический комбинат (72) А. А. Чмелев, А. М. Сафьян, Л. В. Тимошенко, В. Л. Мазур, И. И. Чепелян, Н. Я. Талдин, В. М. Комар и Л. Г. Матюха (53) 621.771.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1135508, кл. В 21 В 28/02, 1983. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ
ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ ЛИСТОВЫХ СТАНОВ (57) Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к листопрокатному производству, и может быть использовано в процессах прокатки металлических полос, например, при подго„„Я0„„1380820 Д 4 товке к работе прокатных валков широкополосного стана горячей прокатки. Цель изоб ретения — расширение сортамента проката за счет обеспечения возможности получения профиля поперечного сечения полосы с двумя пиками разнотолщинности. При циклическом нагружении валков путем деформации полосы в межвалковом зазоре, в процессе которой после каждой серии циклов нагружения заменяют полосы в направлении уменьшения их ширины, начиная с 0,4—
0,7 отношения ширины прокатываемой полосы к длине бочки рабочего валка, очередную замену ширины полосы осуществляют после 1500 — 9000 циклов нагружения путем прокатки более широкой в 1,15 — 1,75 раза полосы, имеющей большую в 1,2 — 6,0 раз толщину, чем предшествующая полоса.
1 табл.
1380820!
Изобретение относится к обработке металлов .(авлением в частности к листопрокатному производству, и может быть использовано в процессах прокатки металлических полос, например, при подготовке к работе прокатных валков непрерывного широкополосного стана горячей прокатки.
14ель изобретения расширение сортамента проката за счет обеспечения возможности получения профиля поперечного сечения полосы с двумя пиками разнотолщин- 10 ности
При циклическом иагружении валков пос редством деформации полосы с последовательным уменьшением их ширины, начиная с 0,4- 0,7 отношения ширины полосы к длине бочки валка, очередную замену ши- 15 рины полосы производят после каждых
1500- 9000 циклон нагружения путем прокатки более широкой в 1,15 — -1,75 раза полосы и имеющей большую в 1,2 6,0 раза толщину, чем предшествующая полоса.
Характер и величину износа валков оиределяк>т тепловой режим работы валков, режим обжатий ио клетям стана, обьем иронзво.цтва за кампанию N последовательность прокатки полос различной ширины.
Сумма и комбинации данных факторов 25 обесиечивак>т различный характер износа.
Экспериментальными исследованиями устинов I(ш>. и г(> максимальный и превалирующий изи(>(II(> гг(убннс на поверхности валков иронеходиг иа длине 100-- 300 мм от каждого края ио.l(>«II. Также выявлено, что 30 ири .((>(.тижении огиошения ширины (В) прокатынаемои иол(>(ы к длине бочки (U) рабоцг(> ва (heal раьц(ым 0,7 иа углеродистых сталях и прим p(I(> 0,5 на легированных сталях профиль выработhl(образующей валка оказыва(ге>(((на.(о(з((HI(M с характерными 35 двумя вогнх тол ями, симл(етрично расположенными (>THoc(IT(.Iü(lî середин длины бочки валка. Эго обьяспяетея тем, что ири прокатке углеродилых лалей длина дуги очага деформации больше, чем при прокатке леги- 4 рованных сталей, поэтому изнашиваемость профили (ш.(учается аналогичной. При прокатке полос меиьи(ей величины, чеM В/IF, (- 0,4, теряется чегкая картина профиля образующей валка, разделенного на две симметричные вогиутоети, требующиеся для по- 45 лучения качественного иодката для дальнейшего проката жести или листа на станах холодной прокатки; получить лист, который может быть разделен иа два составляюII(in рулона, невозможно из-за нарушения симметричности относительно середины про- 50 ка(ываемой полосы. При величине В/LII )
) 0,7 I(a середине валка еще слишком значительная Ilëîñhàÿ часть, из-за которой невоз можно получить полосу с двумя симметричными выпуклостями. Через каждые 1500 циклон иагружения для толстых полос и через 9000 циклов нагружения путем прокатки для (онких ио.(ос следует производить замену полосы на полосу с большей шириной и большей толщиной. Как известно, при прокатке полос с постоянной степенью деформации в последней клети длина очага деформации тем больше, чем больше толщина полос, поэтому при прокатке толстых полос, начиная уже с 1500 циклов нагружения краями полос, будет выработана такая величина вогнутости на профиле валка, что можно будет переходить к полосе следующего типоразмера исходя из цехового портфеля заказов. Величина меньшая, чем
l 500 циклов, не обеспечивает требуемую выработку профиля даже при прокатке полос толщиной 30 мм (максимально предусмотренной на НЛМК при вводе в строй, например НШС 2500 горячей прокатки). При прокатке тонких полос (менее 2,0 мм) количество циклов нагружения более 9000 нецелесообразно, так как выработка на профиле валка будет превышать допустимую величину, обеспечивающую получение полосы с двумя симметричными выпуклостями для последующего ее раздела на две полосы. Увеличение ширины следующей по сортаменту полосы по сравнению с предыдущей меньше, чем в 1,15 раза, не обеспечивает получение профиля полосы с двумя симметричными выпуклостями, так как максимумы разнотолщинности будут смещены к краям полосы. Увеличение ширины последующей полосы по сравнению с предыдущей более чем в 1,75 раза, даже при прокатке подката для получения на стане холодной прокатки листа, не обеспечивает возможность получения в дальнейшем качественного листа, приводя к отбраковке его или снижению уровня сортности в связи с тем, что пики (максимальные выпуклости) разнотолщинности на иодкатной полосе слишком сведены к середине. Увеличение на каждой последующей полосе, предусмотренной сортаментом, толщины меньше, чем в 1,2 раза, приводит к интенсивному износу профиля валков в средней их части и увеличивает асимметрию полосы, не позволяя в дальнейшем разделить ее на две равнозначных по профилю полосы. Увеличение последующей полосы более чем в 6 раз по сравнению с предыдущей приводит к повышенному износу профиля валков вдоль края полосы, создавая асимметричность профиля и не позволяя получить полосу, которую можно было бы, разделив надвое, применить в качестве подката для по;() чения листа или жести.
При прокатке полос на НШС 1700 известным (И) и предлагаемым (Г1) способами (при Ь = 1700 мм) получены данные, представленные в таблице.
Ширина прокатываемых полос варьировалась в пределах 700 !580 мм, толщина—
l,8 12 мм. По известному способу было прокатано 6864,2 т, по предлагаемому 10501,! т.
При этом по известному способу пониже1380820
1О
Формула изобретения
Прокатка полос на НШС-1700 КарМЕ по известному (И) и предлагаемому (П) способам (при L =1700 мм)
Полоса
КампаСпоОбъем
II сорт, 7
К-во цикН сн
Объем монт, жной
В,„
-П соб шириной
В,, мм толщиной
Н. мм
3 ния прокатлов
Ух10 валпартии, т ков ки
1 И От 1550 2,4-4,2 2,85 2064,0 0 53 до 900
13,5
П 1100
П 1450
0,45 256,4
3,0
3,0
1,25
1,22
8,0 0,63 1261,6
2,67 1,32 2,0
2 И От 1400 2,2-8,0 1,35 970,0 0,62 до.1050
8,0
4,0 0,78 662,5
П 1230
П 1550
1,82
3,0
1,17
9,5 0,24 610
2,37
1,26
0,5
3 И От 1370 2,2-4,5 1,42 911,6 0,50 до 850
П 1350
0,42 888,5
9,0
4,09 1,56 3,8
3 ние сорта составило от 8 до 15,7ф, а по предлагаемому — от 0,5 до 5,4Я, т.е. в среднем в 4 раза меньше. По известному способу ни одну полосу нельзя было разделить на две в качестве подката на станах холодной прокатки листа и жести, а по предлагаемому способу этому условию отвечали все прокатанные полосы, так как после прокатки по известному способу полос уменьшающейся ширины, начиная с ширины полосы, составляющей 0,4 — 0,7 длины бочки валка, очередную замену полосы осушествляют после 1500 — 9000 циклов нагружения путем прокатки полосы более широкой в
1,15 в 1,75 раза и более толстой в 1,2—
6,0 раза, чем предшествующая полоса. При этом количество циклов нагружения рабочих валков определяется по формуле
N = Gn./р 2. л R, где N — количество циклов нагружения рабочих валков при прокатке одной плавки;
G.. — масса одной плавки металла; р — удельная масса одного погонного метра готовой полос»;;
R — радиус рабочих валков.
Предлагаемый способ подготовки к работе прокатных валков листовых станов по сравнению с известным позволяет получать полосы с двойными пиками разнотолгцинности для дальнейшего их разделения на две полосы и использования в качестве подката в станах холодной прокатки для получения листа и жести, а также полос, предназначенных для последующей продольной резки, например, для лонжеронов автомобилей и гнутых профилей, и обеспечивает более высокий уровень качества пу| тем уменьшения объема пониженной сортности прокатанных полос.
Способ подготовки к работе прокатных валков листовых станов, включающий циклическое нагружение валков путем деформации полосы в межвалковом зазоре, в процессе которой после каждой серии циклов нагружения полосы заменяют в направлении уменьшения их ширины, отличающийся тем, что, с целью расширения сортамента проката за счет обеспечения воз20 можности получения профиля поперечного сечения полосы с двумя пиками разнотолщинности, начиная с 0,4 — 0,7 отношения ширины прокатываемой полосы к длине бочки валка, очередную замену ширины полосы осуществляют после 1500 — 9000 циклов нагружения путем прокатки более широкой в 1,15 — 1,75 раза полосы и имеющей большую в 1,2 — 6,0 раз толщину, чем предшествующая полоса.
1380820
Продолжение таблицы
Объем
II сорт, 7.
Н гя гй, Объем В монтаж- ?, ной
К-во цикПолоса
Спо—
Кампасоб толщиной
Н., мм
1 шириной
В,, мм лов
Nx10 ния прокатпартии, т валки ков
0,20 588,7
2,40 1515,7 0,69
П 1550 11,5
1,27
4,2
1,16
4 И От 1530 1,8-3,6 до 1180
9,3
П 1370 9,5
П 1580 12 0
5,27
1,16 2,1
1,16 3,3
1,26
5 И От 1230 2,4 — 3,5 до 700 — 15,7
0,86 1086,7
1,74 5,2
1,25 1,7
2,50
П 1220
1,33
П 1530 8 0,28 590,6
6 И От 1350 1,8-4,2 1,40 743,2 0,41 до 700
11,0
1,78
3,2
2,18
7,0
1,28
9,0
1,33
12,0
Составитель М. Козина
Редактор В Ковтун Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 829 11 Тираж 467 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
П 850
П 1150
П 1350
П 1580
0,51 1145,8
0,31 1014,6
1,32 659,7 0,41
0,36 169,0
0,62 861,6
0,37 776,0
0,18 589,1
1,21 1,1
1,35 4,6
1,17 2,3
1,17 5,4