Кондуктор для сборки и сварки изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области сварки, в частности к вспомогательному оборудованию для сборки и сварки .изделий. Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения последовательного раскрытия зажимных рыч агов и их перемещения вдоль изделия. Под действием привода 17 приводной элемент 16, выполненный в В1зде двустороннего клина, перемещается вниз. При этом двуплечие зажимные рычаги 14 зажимают изделия губками 20. При дальнейшем перемещении приводного элемента зажатое рычагами 14 изделие перемещается до упора в опору 19. При перемещении приводного элемента вверх рычаги 14 вначале освобождают изделие и лишь затем под действием пружин 18 перемещаются вверх вдоль пазов 12 корпуса 11. Такое вьтолнение зажимного узла исключает деформацию изделия при раскреплении. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. 5-5 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 В 23 К 37 4

3CEC0%3f3 A%

)3 „",,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

%155 vi() TF tj 3

5-5

11

13

12

l8

16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4048421/27-27 (22) 03. 04 ° 86 (46) 15.03.88. Бюл. М 10 (71) Запорожский проектно-конструкторский и технологический институт (72) В.Л.Гордон и Л.В.Руденко (53) 621.791.039(088 ° 8) (5e) Авторское свидетельство СССР

В 1266696, кл. В 23 К 37/04, 1985. (54) КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к области сварки, в частности к вспомогательному оборудованию для сборки и сварки .иэделий. Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения последовательного раскрытия зажимных рычагов и их перемещения вдоль изделия ° Под действием привода 17 приводной элемент 16, выполненный в виде двустороннего клина, перемещается вниз. При этом двуплечие зажимные рычаги 14 зажимают изделия губками 20. При дальнейшем перемещении приводного элемента зажатое рычагами 14 изделие перемещается до упора в опору 19. При перемещении приводного элемента вверх рычаги 14 вначале освобождают изделие и лишь затем под действием пружин 18 перемещаются вверх вдоль пазов 12 корпуса 11. Такое выполнение зажимного узла исключает деформацию изделия при раскреплении. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1 1380890 2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологическому оборудованию, работающему в составе поточных автоматических линий сборки и сварки пространственных металлоконструкций, например, кабин грузовых автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения

10 последовательного раскрытия эажимных рычагов и их перемещения вдоль иэделия.

На фиг. 1 изображен кондуктор, общий вид; на фиг. 2 — вид А на 15 фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1 (исходное положение эажимного узла); на фиг. 4 — то же (зажимной узел в момент захвата и защемления иэделия); »а фиг. 5 — то же (зажим- 20 ной узел в момент прижима изделия к базе); на Лиг. 6 — то же (раэжим изделия).

Кондуктор состоит из рамы 1 со смонтированными на ее верхней гори- 25 зонталъной поверхности элементами сборочно-сварочной оснастки — опора ми 2 со встроенными фиксаторами 3, баиопетными прижимами 4 для -образных ложементов 5 и поперечной балки основания кабины и зажимными узлами 6 с фиксаторами 7 для продольной балки, а также узлом контроля наличия иэделия 8 и узлами контроля точности установки изде,чий 9 и 1О. 35

H неподвижном корпусе 11 эажимного узла 6 выполнены пазы 12, в которых шарнирно установлены посредством оси 13 с возможностью качания и перемещения вдоль паза 12 двуплечие за- 40 жимные рычаги !4. Последние, в свою очередь, подпружинены относительно корпуса 11 возвратными пружинами 15.

Двуплечие зажимные рычаги 14 установлены в неподвижном корпусе 11 с воэ- 45 можностью взаимодействия с приводным элементом 16, представляющим собой. двухсторонний клин с двумя участками различного угла наклона, соединенный с приводом возвратно-поступательного перемещения (пневмоприводом) 17. При этом двуплечие зажимные рычаги 14 и приводной элемент 16 находятся в постоянном взаимодействии друг с другом под действием пружины 18 растяжения, закрепленной на двуплечих рычагах 14.

На горизонтальной поверхности корпуса 11 закреплена опора 19. Рабочие поверхносги зажимных двуплечих рычагов 14 оснащены фрикционными губками 20-22 для сборки кабин различных типоразмеров.

Кондуктор, работающий в составе постов автоматической линии сборки и сварки кабин, имеет 4 положения исходное, промежуточное 1, рабочее, промежуточное 2.

Исходное положение характеризуется следующим состоянием объекта: байонетные прижимы 4 открыты; зажимные узлы 6 находятся в исходном положении (фиг. 3), т.е. под действием привода 17 приводной элемент 16 занимает крайнее верхнее положение, вследствие чего взаимодействующие с ним двуплечие эажимные рычаги 14 под действием пружины 18 растяжения, а также возвратных пружин 15 осями 13, упирающимися в верхний срез паза !2 в корпусе 11, разводят в противоположные стороны зажимные фрикционные губки 20; изделие не закреплено в кондукторе, либо отсутствует.

Промежуточное положение характеризуется следующим состоянием объекта: байонентные прижимы 4 открыты; зажимные узлы 6 находятся в положении

"Захват и эащемление изде.чия" (фиг.4), т.е, под действием приво.<а 17 приводной элемент 1Ь перемещается из крайнего верхнего положения вниз, вследствие чего, взаимодействующие с ним двуплечие зажимные рычаги 14 под действием пружины 18 растяжения, а также возвратных пружин 15 осями 13, упирающимися в верхний срез паза 12 в корпусе 11, сводят в направлении к зажимаемому изделию фрикционные губки

20, а так как дальнейшему перемещению двуплечих рычагов 14 препятствует изделие, то это приводит к эащемлению последнего и el o ориентации .относительно фиксаторов.

Рабочее положение характеризуется следующим состоянием объекта: байонетные прижимы 4 закрыты; зажимные узлы 6 находятся в рабочем положении (фиг. 5), т.е. под действием привода 17 приводной элемент 16 перемещается еще дальше вниз, вследствие чего, взаимодействующие с ним под действием пружин 18 растяжения, двуплечие зажимные рычаги !4, лишенные возможности проворота относительно оси

13 в пазах 12, леремешан тся приводным элементом 16 вяиз вдоль пазов 12 до тех пор, пока зажатое фрикционны1380890 ми губками 20 изделие не упирается в опору 19, при этом усилие сжатия иэделия фрикционными губками 20 на протяжении всего цикла остается по5 стоянным и определяется величиной тягового усилия цилиндра привода 17, что исключает деформацию изделия при его закреплении в кондукторе; изделие полностью закреплено в кондукторе и готово к операциям, предусмотренным на соответствующих постах линии.

Промежуточное положение 2 характеризуется следующим состоянием объекта: байонетные прижимы 4 открыты; зажимные узлы 6 находятся в положении

"Высвобождение изделия" (фиг. 6), т.е. под действием привода 17 приводной элемент 16 начинает перемешаться вверх, вследствие чего взаимодействующие с ним под действием пружин 18 растяжения двуплечие эажимные рычаги 14 фрикционными губками 20 поворачиваются относительно оси 13 в пазу

12 корпуса 11 в направлении от зажимаемого иэделия, т.е. освобождают изделие от закрепления в кондукторе; изделие не закреплено в кондукторе.

При дальнейшем перемещении привод- 30 ного элемента 16 вверх под действием пружин 18 растяжения зажимное устройство вновь занимает исходное положение (фиг. 3).

Кондуктор в составе постов автома3S тической линии сборки и сварки кабин грузовых автомобилей работает следующим образом.

Изделие — основание кабины грузового автомобиля — по мере насыщения 40 конструктивными элементами кабины (задней и передней панелями, левой и правой боковинами и крышей) перемещается в помощью технологического межоперационного шагового конвейера 45 (межоперационного транспортного устройства линии) с одного поста линии на другой.

При остановке ме операционного транспортного fcTpoHcTBB JIHHHH ocHQ 50 вание кабины нависает над кондуктором соответствующего поста. С помощью исполнительных элементов межоперационного транспортного устройства его опускают на ложементы кондуктора, 55 предварительно ориентируя в двух взаимно перпендикулярных направлениях: вдоль оси кондуктора-в ловителях, образованных двумя раскрытыми рычагами зажимного узла 6, находяшсгося н исходном положении (фиг. 3), и в направлении, перпендикулярном оси кондуктора за счет U-образных ложементов байонетных прижимов 4, При дальнейшем опускании основания кабины, при установке в кондуктор его окончательно ориентируют по фиксаторам 3 и 7, встроенным в опоры 2 и ложементы зажимных узлов 6 соответственно. Об этом в систему управления линией поступает сигнал с узла контроля наличия изделия 8, после чего срабатывают байонетные зажимы 4 и зажимные узлы 6.

Ввиду неточностей изготовления, при установке основания кабины исполнительными элементами межоперационного транспортного устройства в кондуктор для сборки и сварки возникает необходимость дополнительно сориентировать его, т.е. дотянуть, а затем прижать изделие к опорной поверхности 19. Это достигается с помощью зажимного узла 6, обеспечивающего захват и защемление продольных балок основания кабины с последующим прижатием изделия к опорной поверхности 19 (фиг. 5).

После завершения цикла сборки и сварки, предусмотренных на соответствующих постах автоматической линии, происходит высвобождение изделия от байонетных зажимов и зажимных узлов 6 кондуктора. После этого изделие с помощью исполнительных элементов межоперационного транспортного устройства поднимают над кондуктором и перемещают на другой технологический пост.

Место снятого с кондуктора изделия занимает новое. Цикл повторяется.

Благодаря предлагаемой конструкции э зажимного кондуктора узла обеспечивается требуемая последовательность перемещения эажимных рычагов, что исключает деформацию иэделия и повышает надежность работы по сравнению с прототипом.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Кондуктор для сборки и сварки изделий, содержащий смонтированные на раме опоры, фиксаторы для изделия и зажимный узел, выполненный в виде шарнирно смонтированных в корпусе двуплечих зажимных рычагов, возвратных пружин и пневмопривода, на штоке

1380890, 17 которого закреплен приводной элемент для рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения после5 довательного раскрытия зажимных рычагов и их перемещения вдоль изделия, зажимные рычаги подпружинены друг относительно друга, а приводной элемент для зажимных рычагов выполнен 1О в виде двустороннего клина с нажимными буртиками.

2. Кондуктор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, двуплечие зажимные рычаги выполнены с продольными пазами, оси шарнирного закрепления рычагов размещены в указанных пазах, при этом возвратные пружины одними своими концами закреплены на корпусе, а другими соединены с рычагами.

3. Кондуктор па и. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей клиновые поверхности двустороннего клина выполнены с двумя участками различного угла наклона.

1 380890

1380890

1ЗЯ0390 дьг.4

1 380890

Б-Б

<иа 5

Составитель Е.Крюкова

Редактор И.Касарда Техред М.Дидык Корректор М.Демчик

Заказ 1147/14 Тираж 921 11одписное

HHHHIIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4