Электрический привод автономного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым приводам теплоэлектрического подвижного состава. Целью изобретения является повьпценне надежности . Электрический привод автономного транспортного средства содержит многофазный синхронный генератор 1, соединенный с тяговыми двигателями 2 через катодные группы 3 управляемых вентилей и анодные группы 4 неуправляемых вентилей. Обмотки двигателей 2 шунтированы диодами 5. Коммутирующие тиристоры 9 соединены с коммутирующими конденсаторами 10 и 11 и катодными группами 3. Общие точки конденсаторов 10 и 11 соединены через зарядные диоды 12 с вторичными обмотками 13 и 14 трансформатора 15. 1 ил. о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (;0,1 В 60 L 11/04
Всгго )qnAR 3 „,,13
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4130458/31-11 (22) 14.07.86 (46) 15.03,88. Бюл. Ф 10 (71) Вологодский политехнический институт (72) Г. Г. Трусов, В, С. Кузнецов и Г. А. Рогов (53) 625.282-843 ° 6-83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 718309, кл. В 60 Ь 11/04, 1980. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД АВТОНОМНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к желез нодорожному транспорту, в частности к тяговым приводам теплоэлектричес.,БО И31014 А i кого подвижного состава, 11елью изобретения является повыщение надежности. Электрический привод автономного транспортного средства содержит многофазный синхронный генератор 1, соединенный с тяговыми двигателями 2 через катодные группы 3 управляемых вентилей и анодные группы 4 неуправляемых вентилей. Обмотки двигателей
2 шунтированы диодами 5. Коммутирующие тиристоры 9 соединены с коммутирующими конденсаторами 10 и 11 и катодными группами 3. Общие точки конденсаторов 10 и 11 соединены через зарядные диоды 12 с вторичными обмотками 13 и 14 трансформатора 15. 1 ил.
1381014
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым приводам теплоэлектрического подвижного состава. 5
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема электрического привода автономного транспортного средства. 10
Электрический привод антономного транспортного средства содержит многофазный синхронный генератор 1, связанный с тепловым двигателем и соединенный с тяговыми двигателями 2 .че- 15 реэ обособленные катодные группы 3 управляемых вентилей по числу тяговых двигателей и общие анодные группы 4 неуправляемых вентилей по числу фаз синхронного генератора. Обмотки 20 якоря и возбуждения двигателей 2 шунтированы диодами 5 н непроводящем направлении и соединены с обособленными катодными группами 3 управляемых вентилей разъединителями 6. Блоки 7 упранления мостоными выпрямителями соединены с управляющими электродами всех тиристорон обособленных катодных групп 3 через запирающие блоки 8. Коммутирующие тиристоры 9 соединены с коммутирующими конденсаторами 10 и 11 и катодными группами
3. Общие точки конденсаторов 10 и
ll соединены через зарядные диоды 12 с одними из нынодов вторичных обмоток 35
13 и 14 зарядного трехобмоточного трансформатора 15, Другие выводы конденсаторон 10 и 11 всех каналов объединены и дне независимые группы, одна из которых соединена с другим 40 выводом обмотки 13 зарядного трансформатора 15 и нулевым выводом из трехфаэных групп синхронного генератора,а вторая с другим выводом обмотки 14 и нулевым выводом другой 45 трехфазной группы синхронного генератора. Блок 16 управления каждым коьгмутирующим тиристором 9 соединен с управляющими электродами и катодами этих тиристорон. Блок 16 управления .соединен также с вьгходом блока 17 аварийного режима и блока 18 регулирования скорости. Блоки 17 и 18 также связаны с запирающими блоками 8 (не показаноj. Блок 17 аварийного режима состоит из узлов сравнения (по числу контролируемых параметров).
Блок 18 соединен с блоком 19 умножения, н<>л ..и ченного к трансформатору
20 постоянного тока, и датчиком 21 напряжения.
Электрический привод работает следующим образом.
При поступлении сигнала с трансформатора 20 постоянного тока о наличии сверхдопустимого тока тяговых двигателей на вход блока 17 последний выдает сигналы на открытие коммутирующего тиристора 9 и на прекращение подачи управляющих импульсов на катодные группы 3 тиристоров воз» действием на запирающий блок 8 соответствующего канала. Одновременно конденсаторы 10 и 11 разрядным током принудительно гасят катодные группы
3 тиристоров. Каждая из групп коммутирующих конденсаторов !О и 11 на ходится н режиме постоянного подзарида через зарядные диоды 12 от вторичных обмоток 13 и 14 трехобмоточного зарядного трансформатора 15 ° Параметры обмоток трансформатора 15 выбираются таким образом, что они обеспечивают требуемую скорость нарастания тока н зарядных диодах и вместе с тем не позволяют перегружаться всем элементам зарядной цепи коммутирующих конденсаторов при открытии коммутирующих тиристоров. После включения тиристора 9 создаются цени гашения включеных в работу тиристоров обособленных катодных групп 3. При этом гашение тиристоров происходит за счет встречных токов разряда конденсаторов 10 и 11 в каждой трехфаэной группе синхронного генератора беэ вза" взаимного влияния за счет создания отдельных цепей разряда. Цепь разряда конденсаторов 10: плюс конденсатора, коммутирующий тиристор 9, работа-. ющая катодная группа 3 тиристоров, фазная обмотка одной из групп синхронного генератора, подключенная к тиристорам находищимся н работе, нулевой вывод группы, минус конденсато" ра 10.
Аналогично происходит гашение тиристоров при широтно-импульсном регулировании скорости тяговых двигателей. При этом законы включения блока
16 управления и запирающих блоков 8 задаются блоком 18 регулирования скорости.
Формула и зоб Нет ения
Электрический привод автономного транспортного средств:1, содержащий
1381014
Составитель Л. Резникова
Редактор А. Долинич Техред 1.0лийнык Корректор В. Бутяга
Заказ 1153/20
Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 многофазный синхронный генератор, связанный через мостовые выпрямители, состоящие из катодных групп, управляемых и соединенных общей шиной анод5 ных групп неуправляемых вентилей, с тяговыми двигателями последовательного возбуждения, обмотки которых шунтированы ббратными диодами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подключенным к одной из фаз синхронного генератора зарядным трехобмоточным трансформатором и соединенными анодами с одним из выводов его вторичных обмоток зарядными диодами и на каждую катодную группу управляемых вентилей подключенными одними из выводов к катоду соответствующего за-рядного диода коммутирующими конденсаторами и тиристором, другой вывод которого соединен с общей точкой соединения управляемых вентилей соответствующей катодной группы, причем другие выводы коммутирующих конденсаторов соединены соответственно с другими выводами вторичных обмоток трансформатора, которые подключены к нулевым выводам трехфазных групп многофазного синхронного генерато ра.