Устройство аварийной сигнализации транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам сигнализации аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации. Устройство аварийной сигнализации содержит сигнализатор , в состав которого входят элементы световой и звуковой сигнализации , в цепь питания которого вклю (Л оо оо qCftj.Z

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

11 А1 (191 (111 (5 I ) 4 В 60 q 1/52, 9/00

II

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 407 1 592/31-11 (22) 27.05.86 (46) 1S.03.88. Бюл. У 1О (71) Ленинградский политехнический институт им. М, И. Калинина (72) В. П. Дроздов, Н. А. Панов и А. Г. Семенов (53) 629.114(088.8) (Se) Патент ФРГ У 3236737, кл. В 60 Я 1/52, 1983. (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам сигнализации аварийной ситуации.

Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации. Устройство аварийной сигнализации содержит сигнализатор, в состав которого входят элементы световой и звуковой сигнализации, в цепь питания которого вклю138! 0 включены формирователь 1 прерывистого сигнала и параллельно соединенные инерционные выключатели. Сигналиэатор подключен к источнику питания через ручной выключатель. Каждый иэ выключателей выполнен на маятнике 7 с роликовым токосъемом 8 на свободном конце, подвешенном шарнирно на оси 9 качания ° Токосъемник 8 взаимодействует с направляющей, состоящей иэ разделенных изолированным сектором 10 двух токопроводящих секторов

II, 12. На концах направляющей расположены подпружиненные ограничители

I3 и 14. Фиксаторы, взаимодействующие с токосъемником 8, содержат подпружиненные пружинами 19, 20 коромысла

l7 18, которые через рычаги 21, 22 и взаимодействуют с кнопками 23 24 возврата. Выключатели установлены на транспортном средстве таким образом, что ось 25 маятника одного выключателя расположена н горизонтальной плоскости под углом 45 к продольной 26 и поперечной 27 осям транспортного средства, а ось 25 и ось

9 качания маятника другого выключателя — соответственно перпендикуляр на и параллельна продольной и поперечной осям 26, 27 транспортного средства. Устройство обеспечивает автоматическое включение сигнализации как при фронтальном, боковом столкновениях и наезде сзади, так и при поперечном опрокидывании. 2 ил.

Изобретение относится к системам сигнализации аварийной ситуации транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эф— фективности сигнализации. 5

На фиг. I приведена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 инерционный выключатель.

Устройство анарийной сигнализации транспортного средства содержит (фиг. 1) сигнализатор 1, в состав которого входят элементы световой и звуковой сигнализации, в цепь питания которого включены формирователь 2 прерывистого сигнала и параллельно соединенные инерционные выключатели

3 и 4. Сигнализатор I также подключен к источнику 5 питания через ручной выключатель 6. Каждый из выключателей 3 и 4 (см. фиг ° 2) выполнен

20 идентично на маятнике 7 с роликовым токосъемником 8 на свободном конце, подвешенном шарнирно на оси 9 качания. Токосъемник 8 взаимодействует с направляющей, состоящей из разделенных изолирующим сектором 10 двух токопроводящих секторов 11 и 12. На концах направляющей расположены ограничители 13 и 14, подпружиненные

30 возвративlMH пружинами 15 и 16. Фиксаторы, взаимодействующие с токосъеьгником 8, содержат коромысла 17 и 18, подпружиненные пружинами 19 и 20.

Коромысла 17 и 18 взаимодействуют через рычаги 21 и 22 с кнопками 23 и

24 воэнрата. При этом выключатели 3 и 4 установлены на транспортном средстве таким образом1 что ось 25 маятника (при нейтральном положении) одного из выключателей 3 и 4 расположена в горизонтальной плоскости под углом 45 к продольной и поперечной осям 26 и 27 транспортного средства, а оси 25 маятника и 9 качания маятника соответственно перпендикулярна и параллельна продольной и поперечной осям 26 и 27 транспортного средства, Выключатель 3 срабатывает при фронтальном, боковом столкновениях и наезде сзади на транспортное средство, при этом угол 45 обеспечивает перемещение маятника 7 н обе стороны от нейтрального положения. Другой вьгключатель 4 срабатывает при поперечНоМ опрокидывании транспортного средства.

Устройство работает следукицим образом.

При фронтальном столкновении автомобиля маятник 7 выключателя 3 под действием ускорения отжимает через коромысло 18 пружину 20 и вращается нокруг оси 9 до упора в ограничитель

1381017

Устройство аварийной сигнализации транспортного средства, содержащее сигналиэатор, в цепь питания которо РиГ1

Составитель Л. Резникова

Редактор А. Долинич Техред JI.0лийиык Корректор B. Бутяга

Тирах 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1153/20

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

14, сжимая пружину 16. При этом коромысло 18 под действием пружины 20 занимает исходное положение и, тем самым, удерживает маятник 7 в новом положении. При этом ролик токосъемника

8 сначала перемещается по изолированному сектору 10 направляющей, а затем — по токопроводящему сектору 12, замыкая цепь питания сигнализатора 1 что приводит к автоматическому включению аварийной сигнализации. Выключение устройства сигнализации производится нажатием на кнопку 24, передающую усилие на коромысло 18 через 15 рычаг 22. При поперечном опрокидывании автомобиля маятник 7 выключателя

4 под действием своего веса отжимает одно иэ коромысел (17 или 18) и работа устройства происходит, как в 20 предыдущем случае.

При необходимости включение аварийной сигнализации возможно и посредством ручного выключателя 2.

Формула изобретения го включены последовательно соединенные инерционный выключатель и формирователь прерывистого сигнала, о тличающееся тем, что, сцелью повышения эффективности сигналэации, оно снабжено дополнительным инерционным выключателем, подключенным параллельно первому, причем оба выключателя состоят иэ маятника с роликовым токосъемником на свободном конце направляющей, подпружиненных фиксаторов и кнопки возврата, при этом роликовый токосъемник взаимодействует с направляющей, состоящей иэ разделенных изолирующим сектором двух токопроводящих секторов с подпружиненными ограничителями на ее концах, каждый из фиксаторов содержит подпружиненное коромысло, взаимодействующее через рычаг с кнопкой возврата, причем ось маятника одного выключателя расположена в горизонтальной плоскости равными углами к поперечной и продольной осям транспортного средства, а оси маятника и качания маятника другого выключателя соответственно перпендикулярны и параллельны продольной оси транспортного средства.