Устройство для подвода рабочего тела к механизму
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть испольповано в судостроении для герметичного поднода рабочей среды под давлением через вращающуюся штангу (вал) к исполнительным механизмам движителей и средств активного управления судами и позволяет увеличить ресурс и повысить надежность работы устройства за счет уменьшения износа трущихся поверхностей. Устройство состоит и. ч корпуса 1, свободно посаженного на шейку штанги (вала) 6 между ограничителями осевого смещения 7, двух пар полых рычагов 9, соединенных шарнирно-попарно и расположенных симметрично относительно продольной оси корпуса в одной плоскости JO С ВОЗМОЖНОСТЬЮ качательного движения. Одни концы рычагов 9 соединены щарнирно с корпусом , имеющим возможность перемещения вдоль них на необходимую величи ну, а другие - со 1итуцерами 8 питающей .магистрали. Каналы корпуса и гитанги уплотнены эластичными кольцами 19, установленны.ми в наклонных к продольной оси корпуса канавках 20, имеющих наклонные торцовые стенки 21, противоположные действию давления рабочей среды. .Между одним из торцов корпуса 1 и ограничителем осе- BOi o с.мещения 7 установлена разрезная шайба 16. Под действием давления рабочей среды уплотнительные эластичные кольца 19, деформируясь, отжимают корпус I от пове)хности штанги 6 с равномерны.м ко,1ьцевым зазором, который обеспечивается в одной плоскости качательным движением ц арнирных рычагов 9, а в другой - наличием зазора . Разрезная 1пайба 16 позволяет при появлении протечек рабочей среды в местах контакта уплотнительных эластичных колец 19 с поверхностью штанги 6 восстановить работоспособность масловвода путем ее перестановки на неизнои1енные участки штанги Г. 1 з.н.ф-лы, 3 ил. 57 (О (Л со СХ) N3 СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1381029 А1
<504 ?? 63 ???? 04 3>
g(. P< A / rr qq к
j3
» /» 1», /» и
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В7 о
// ( ( !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l ) 4081788/27-11 (22) 21.04.86 (46) 15.03.88. Бюл. № 10 (75) Н. С. Аврашкон, А. Н. ЕфимовСосновский, В. И. Скрынникон и Г. Г, Царьков (53) 629.12.532.582,517 (088 8) (56) Патент ГДР № 212018, кл. В 63 Н 25/42, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА РАБОЧЕГО ТЕЛА К МЕХАНИЗМУ (57) Изобретение может быть использовано в судостроении для герметичного подвода рабочей среды под давлением через вращаюгцуюся штангу (нал) к исполнительным механизмам движителей и средств активного управления судами и позволяет увеличить ресурс и повысить надежность работы устройства за счет уменьшения износа трущихся поверхностей. Устройство состоит из корпуса 1, свободно посаженного на шейку штанги (вала) 6 между ограничителями осевого смещения 7, двух пар полых рычагон 9, соединенных шарнирно-попарно и расположенных симметрично относительно продольной оси корпуса в одной плоскости
_#_»» / b / с возможностью качательного движения. Одни концы рычагов 9 соединены и;арнирно с корпусом 1, имеющим возможность перемешения вдоль ННх на необходимую величину, а другие — со штуцерами 8 питак>щей магистрали. Каналы кори си и штанги уплотнены эластичными кольцами 19, установленными в наклонных к продольной <ки корпуса канавках 20, имеющих наклоннь»е торцовые стенки 21, противоположные действию давления рабочей среды. Между одним из торцов корпуса 1 и ограничителем осеного мещения 7 установлена разрезная и:айба 16. Г1од действием давления раб<»чей cnelb< уплотнительные эластичные кольца 19, деформируясь, отжимают корпус от понер»ности штанги 6 с равномерным колыцным зазором, который обеспечинас тся н одной плоскости качательным движенис M шарнирHblx рычагов 9, а н другой — наличием зазора. Разрезная шайба 16 позволяет прн появлении протечек рабочей среды н мес-.ах контакта уплотнительных эластичных к елец
19 с поверхностью штанги 6 восстановить работоспособность маслонвода путем ее перестановки и:» неизношенныс участки н танг«6».
1 з.п.ф-лы, 3 ил.
// 5 7 !
t! 1>5 ()2<>
I l.3O6P(Г(Jtktr Оl НО(И1«Я h «rr,lO< ()(>«НИК>, В ч;!сгllиства41;!лЯ fl() lt3(>;1<3 phf)() i(?? (()(lhl if<),! 1;>В. 1(Jiff(i4t li P(. 3 I)f)(f fff
i H J3 и и т(. н > н О 41 4 41 (х
>h H J (.1(И Jl (P(, fi Г>3 сl К Гkt Hkf<)JО 4 ИР(I!5.1(Ilif 5t
) 4 ..!,1 ЧИ
I J(i (Ь И И>6р«гс lilt)1 4 В«, fkf÷(lllf(. р«< у, tlIt!i(IIkl(J1< t.д (ih l)<>< 1 I> р;! 6 < » 1,!
r>
<(>И I I И <»6() 4 i ()01!i 1 15(>, (>6111>t И
I5Ji.3; Н > ((iftf — 1)И.).А 1«) ФИ!. 1, !1<1 (()??( ((????????(i> l> и;! Фиг 1.
> (Гр»И41 ВО <(>(I (!111 Jf:5 <)p(Г)р(tf >l(! I
f14 «. 3 I i < >i «it J>l ч !" <) >l «, Ir! 41, «11116>hr l»i< i(r i д!)ул!Я f1f>(>4 flit)ff;f4(è 3, H л<>горыx > ill<) llf(и (i1H«ÐÑI ИЯ (, i !I!Ë;)ЧИ !) «>„)t (
I4 Орll 4 «(H()6(>.lit() I 1()()>Л(rl Jl J Н! Г<) И I 4 tj
4l(. + 1) < il Р
<. О(.)И Н(Н (() l!11 4! 1(f)(3 4! Jf 8 lilt (",)!О И! (И 41,! 1 И < I
f)(;) H >!(JJJiJ>l Х J)if(If)llllfi il<)-fl()llil()tl().
f4 (> if; f 1 )f < ), Н И 4 р и > f < t J (! ) 5 > h <3 i>i . i < > lf l l, i f > l i
«н;)6,+,(ны и;).(ь(шл(и 1(). у«г;))и>нл< ни! )чи В
О ГВ(P(1 И Я 4 j И(Н)4 ltl ill!,) h(>PJJ)i(
Выч И) )ор<)ч И4!И I! ll f)<>4 i)IllÍ kt
<)I!)I <)tt <), i! ЛОНЦЬ3 tj)i) ги.4 ры>I(1(О(3 (1 lftitpilkt f>11i < Jlt f <.»
J) ЧИ Н ))И >;IК>И!< И Ч;Jl И(ГР;!.(И
f I )l H ; l l k t ) f I J > 6 >h (1 l 1 )l i () () 6 J J, i) К > И ) И 4 » 1 < и
< и (I)J)l .Il I > lt I);r 1i» ), JJ>fl hl 41 H 1 ) k;I !t;i. 1:) Ч !<
14<) )О(I t(i>« I!)i»ll< il Ь) t,!K)it>, К> i>
k !J1;t. iit 41Jl .) И РО < i!!If!i > >,О Р !! 4 (,> (И
ll<. lJi>J >,):.I i Г lf till)i ittl v (>. JI ii i 4!ii ). .) >(,+ д ) r > t ff!! 4> lt 5 Г(>fill(>J) K () p fl 4 « (I I
kt 1l <(I (, Jt 1 i < )< (. H ()I r! r 4< i i. i(litt 5!, < (> » ) Н
>t rt 5 P < )!,! il !!i ) И 6 с) ) >
1> !il Гitflf< t JI4!r f>rt«Я, °,It!1((>
Вы« I н killli>ti .4!«rЛ,(4 ((!6»И И к;)и;),);)4(И 6 )р»4И(ИН . h<)pll4<. I. f4i)tf;>.JII,)
JJJ »4lllkf(l И р Il<) lt : i<. Л )И()л!i! 1 l(t! (31>
ГИ J I, t )! Ii(Ill! i < ()4 ., I (>P) >!1 4 11. I I I! J I r
>ll>141 Л ). .!>JH>41k! I<.), ri<>l<>fi<, «
4(Г! !5 >lith. i iliii > i i Л fl f)(! 1И r)i >i к;)н;)Ил! 2() И 41(><»I it h.! < !i>>) 1>1(i r i(» Ь).!(«1 (t! KИ I !1(i< !1 >) ВОI >О. t(! +) it >3(1(t< «! 15 И К) t Н « fl Jl 5l ()I i p(,! Ы, JI (11 <)6+ (Jl (I, ×(>(II I l >l lf
<>1)Ц Р ИЯЧИ
1! 1<,О i и>,<, .Ок > f с! <с) f ((I H f II i) г» и))),) (!>Р!!! ). h<>t <>f>l)ll! ((>«(<>(f и 5
ll. (1(! < (>Ы ri;)l;i /.>, I,I;< J) JJH f) fl() < «!,)Jl<)>5. 1(ltkI(f O:)а i(И 2 (, 5, лр«(f«t(JIHñ)й H Ilðñ>ói! I>)HO, li J > < » i t I < l I t . t ) (.> 1 i I l l . .r i l < it (i l >J I i I (i i S r < Н it
Jl(Jl I< pi 5 I It 6 k> 4 IО (! .53 5 Ь >ti i 4 Ki).5 <>1 <41(. 41 г;I .1()llil("I(И ()Р!!I I др>л»и (.IО кон(ч! <ы и О I J I (I J It I < It ) (. В и л k и <. (4 4 с) f ) 51 ч J f <, В ) < д))и)ил(и 13 JI !51>l ."<5 трав< р«ы 2)(), II)! p»H(>
Н О 4 С 1 i> 11< > и. 1(Jt f1< >kt tt с! Jfl 1 (3 >t J (: () ,4 «! рои<.! ))О риОО);>< г «л(14 н>н)им;>6раз»4>
I JI 6< > ! Я (f)«,l l ИО. J,l it H. I(ff tt(4(II(>(f 4 il,!(f
В О(ИН И i И)(41)(f>OJ) 8, li() h!)и! .!Н41 11 И I j ры i ): О)5 .), К;)Н>)с)4 f1f (?) Jtiтii II ГIf 1) ll ll > сl4 1,)i I к механизму изменения шага лонас>(й !>Р(1! (не пока)att). При этом штанга 6, ж. Ji(> < o(диненная с поршнем механизма и 541«f)(ния и(ага, перемещается вдоль оси
Вм(«(е с корпусоч 1, поворачивает двуплечий !>),)чаг 2:1 и через гибкую связь 26 ириВ< .!и(В;цй«1вие датчик контроля шага ло(>а«I(J< Hf>jjj (Не JJOh
4 ii.>О! Нит(i>и)>ie эг)а(тичные кольца !9 дефор4(ир41< я и Отжимак)Г корпус 1 от п)танги 6, О I.!; В,)5! Ври этом одинаковый кольцевой
)ь и, lt() Всей длине Окружности сопрягаемы4 I < В(J хностей, ко(орый не изменяется нр > .i,i,)ичии радиа.1ьно! О смещения и биения
>и ()! и 6 в< время Вращения ее вместе с
i J;(
i О)> < Гik Н <3 ВЛ ИВ<3(ТСЯ "< НОСИТ(. I h>IO Ц)Та Н ГИ В
»1Н<:)) И.! Н кости )а < ((Т KHHHTclhf)OIO,1ви(ы (аг<»5 (), а !5,д ругой лоскос1 и за
«:(«. 5, (!i3 В Шарннрак уИОМЯНутЫХ рЫЧа20 >В и )< р(ч<)ц«ния к >риуса НО пальцам 10 рь((ь! В ., 5,) ««(т зазора и. Г.имметричное ,,ti!1; l >.К(нис ш,)рнирных рычагов 9 уравноа«f)JHE нагрузки kl<) корпус
В«t) i 1,)О(КОСТЯ Х.
i I!) J . Jl()HH.I(f3ktH НРОТ(чек P<31)oчеЙ (PPJhJ
Iir « i, >Огня 411>i(1<)i Гичнычи кольцами <>
it(!f3< p4ганги 6> конструкция устройст-!
)а < >. ))(I И))а(1 В(Н (. Ti) HOJ31(HÈ«Г П) еf)ме; kt-»! < i5 6i, 5;(емонтажа и р f
И<: .. ??;:: ??i>51 ГЬ раарС си> X К> Шайбу 16, СдВИ(И4< I 1)м(н1« «4плс>гнительными
:I„ir« t k<»
i.,!Инги 6 до yffopa В Ограничи«в >г< «че)цения 7 и установить (i:i )(° ) . fi r ь);) И 6)4 6 C;I p4 (Of О ГОрца KOpfl» ),< «(H(! УС ГВН<)в.1 И<)а(ТСЯ В IJO.1OÑÒÈ <5, > 5, 1< . Н)< >! Н>и сча )очной «рсдой, от))одящей
fit>l. <, >i< i< Il f>kf f>
< IJ,1О1 >it> I (4 I h! It>l U. f <)(TÈЧНЬ! Х hO
«> I!.) l) )ак.)онных канавках 20 позволяет
» i t l r I !, < >6 41 (Н i М с! 5 Л и Ь 3 О Н (K O ff T 3 K T <3 ???? ?? ??.>((1 .), л!лсц «О нпанг<.й 6 и рассеивание
)<4ihi ??(>I О T(и;)а llpH раб»1(мас lоВвода.
lI;ik «>it>«>с)рцОвыс стенки 21 канавок 20
»и льи .) <5(.IHИ))Н4 выд:)вливания ун;п>тни )f>Jif,f4 э.(;) тичныk кс>лец !9 в уплотняечый <,35()f). а )акже сникают контактное
);)В,,(fftt(h<,1«13 на пс>верхность штанги, что у4 ньl...) J> )Ho«эла«гичных колеи и поверх-!
»)(1и >111,)H«ii и иовы)нает ресурс работы р и«) В;> г«к как д,)влением жидкости
>.Ii>«J 1Jfh (кольца (!>жимают«Я в клинооб5Q р;) 3111 и,«>,I канавок, d блокируемая J) них л(< !И<, I!..If!(.Виру(1«я через ланаlhl 22.
с>с).><ули <<а<>бретенис!
1 4< )ройсTBo для цодвода рабочего тела л чс (л)»изму, ирен ч4Н!е< твенно к исполниI(itI >tr>4I,t(4H>fèëìó;313k)æHTåifÿ или средства ()л Н><н<)< . Нр>)вления су 1)п>м, содержа!цее
Jl ы и Ko()II ) с, < Вобо l
1;381029 фиг.2 но насаженный на штангу, выполненную с ограничителями осевого смещения, причем корпус и штанга выполнены с сообщаюHLHMHcH между собой осевыми и радиа lbными каналами для подвода рабочего тела к исполнительному. механизму, связанными с трубопроводами устройства, отличающеегя тем, что, с целью увеличения ресурса и повышения надежности работы устройства, корпус снабжен проушинами, симметрично расположенными по обе стороны от его продольной оси, причем оси отверстий проушин параллельны между собой и перпендикулярны продольной оси корпуса, а часть каждого трубопровода выполнена в виде двух пар рычагов, соединенных шарнирно-попарно и расположенных симметрично относительно продольной оси корпуса с возможностью качательного движения, при этом один из концов каждой пары рычагов снабжен пальцем, перпендикулярным продольным осям симметрии этой пары рычагов и установленным в отверстии одной из проушин корпуса с возможностью взаимного осевого переме5 гцения этого пальца и соответствук>п)его vló отверстия проушины, а рычаги, Нх па Ibllbl и
fl 1> o ) III H H bI в ы и ол )1 е H bl c H 3 H 3.1 cI M H, с o o f) I II шими каналы корпуса с трубопр<>водами. при этом изнутри с двух сторон от радиальHblx каналов штанги корпус выполнен с наклонными к продольной оси кольцевыми канавками с наклонными крайними от ра lHальHbIx каналов боковыми стенками, при этом кольцевые канавки снабжены уплотнительными эластичными колblldMH.
15 2. Устройство по и. 1, отличаю)щееся тем, что оНо снабжено разрезной п)айбой. установленной между одним из ограничителей осевого перемещения штанги и торцом корпуса.!
381029
4 10
Фиг.5 г.нин
I <;,t»t< !> > !< .и<ни < икр< т ll !!< ре< I<<>ppet ò<>ð l I К >ро.>ь .1,»;t < 8 !<> > 1 и рн к 1 М> !ониисное !!11!1!!1!!! >« .>роги< нн «;>чи«гн «.< I но «,t,tì н <ог>ретеннй и открытий
I 1,!>> !Р>, М )< кн;t. Ж !.>, I ttl >lie>;<н tl н>, л 4, 5 ! Iр и <н >., tнс tttt<»t<,iit рифи «. к<>< ир< i рин > и«, >кг >рол, >л lip<>< ктння. 4