Подвеска стрелы башенного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в ча/ /7 / //////J / A7 стности к стреловым грузоподъемным кранам. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем исключения перегрузки элементов из-за погрешностей в изготовлении. Подвеска стрелы башенного крана содержит шарнирно установленное на оголовке 15 крана коромысло 11, к каждому плечу которого шарнирно крепятся оттяжки 9, 10 стрелы 4 и оттяжки 16 противовесной консоли 7. При горизонтальном положении стрелы 4 и консоли 7 оси оттяжек 9, 10, 16 проходят через шарнир 14 подвеса коромысла 11 к оголовку 15. 3 ил. сл Ю 00 00 05 cpuet
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1Ý) (11) Д1 (.51) 4 В 66 С 23/00
ВСЕ(;ОН)? i (%
13.„",,)3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Я4 .(1 ь (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4069431/29-11 (22) 17.04,86 (46) 15,03.88. Бюл. У 10 (71) Научно-производственное объединение строительной робототехники и манипуляторов Ленстройробот" (72) В.Е.Левицкий (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 918254, кл. В 66 С 23/00, 1980. (54) ПОДВЕСКА СТРЕЛЫ БАШЕННОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к стреловым грузоподъемным кранам. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем исключения перегрузки элементов из-за погрешностей в изготовлении. Подвеска стрелы башенного крана содержит шарнирно установленное на оголовке 15 крана коромысло 11, к каждому плечу которого шарнирно крепятся оттяжки
9, 10 стрелы 4 и оттяжки 16 противовесной консоли 7. При горизонтальном положении стрелы 4 и консоли 7 оси оттяжек 9, 10, 16 проходят через шарнир 14 подвеса коромысла 11 к оголовку 15. 3 ил.
1181061
Иэогр< тение относится к подп,емн<>транспортному оборудованию и, н чястн< сти к башенным кранам.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем исключения перегрузки элементон иэ-за IIQI ðåøíîñ— тей н изготовлении.
На фиг. 1 изображен общий вид полнески стрелы башенного крана с шяр- 10 нирным соединением противонесной консоли с оголовками, жестко связанным с башней; на фиг. 2 — то же, с жестким соединением противовесной консоли с башней и оголовкам стрелы, уста- 15 новленной шарнирно на поворотной части; на фиг. 3 — коромысло н положении, соотнетствующем горизонтальному положению стрелы и размещению осеи оттяжек ггя прямой, проходящей через 20 точки их крепления к коромыслу и <пярнир крепления последнего к оголовку.
На ходовой части 1 крана устяновлеггя башня 2 с опорно-поворотным устройством 3, стрелой 4, вдоль которой может перемещаться грузовая тележка
5 с грузовым крюком и грузом Ь, протиновесная консоль 7, на которой установлены грузовая и тяговая лебедки.
Стрела 4 удерживается в рабочем 30 положении шарниром 8 поворотной части крана 4 оттяжками 9 и 10, закреп— ленными шарнирно на стреле 4 и коромысле 11 н шарнирах 12 и 13.
Коромысла 11 подвешено в шарнире
14 оголовка бяпгни 15 и связано оттяжкой 1Ь с протинонесной консолью
7. Оттяжка 16 соединена с коромыслом в шарнире 17 и с противовесной консолью н гпярнире 18. 40
Угол наклона противовесной консоли к горизонту регулируется компенсатором 19. Угол наклона стрелы 4 к горизонту оГеспечивается при изготовлении крана с компенсацией длины одной иэ оттяжек. При горизонтальном положении стрелы 4 и консоли 7 продольные оси оттяжек 9 и 10 проходят соответственно через шарниры 12 и
13 и пере<г каются н шарнире 14, а ось оттяжки 16 проходит через шарниры 17 и 14. Шарниры 12 и 13 расположены нгг<ке шарнира 14.
Устр< йгтво работает следующим об45
50 разом. 55
При ря l
9 и 10 незначительно, то и поворот корокппсля 11 будет мял.
При перемещении тележки 5 с грузом 6 в корневую часть стрелы 4 между шарниром 8 и точкой пересечения оси оттяжки 9 с осью стрелы 4 нагрузка от груза 6 полностью распределится между шарниром 8 и упомянутой точкой ня аси стрелы 4. Деформация стре,лы 4 на этом участке приведет к пропорциональному уменьшению нагрузки на оттяжку 10.
Нарушение равновесного положения коромысла 11, вызванное изменением направления или величиной усилия в оттяжках 9, 10 и 16, автоматически ликвидируется за счет поворота коромысла 11 н шарнире 14. Поворот этот мал, соответственно на малую величину изменится наклон стрелы 4 и протинонесной консоли 7.
При перемещении тележки 5 с грузом
6 на консольную часть стрелы 4 за точку пересечения оси оттяжки 10 с осью стрелы 4 нагрузку от тележки 5 с грузом 6 полностью воспримет на себя оттяжка 10. Деформация стрелы 4 на этом участке приведет к пропорциональному уменьшению нагрузки на оттяжку 9, нарупгению равновесного положения коромысла 11 и его повороту н новое равновесное положение.
Схема крана, показанная на фиг,2, позволяет, кроме указанных преимуществ, осуществлять некоторую регулировку угла наклона стрелы 4 к горизонту с помощью компенсятора 19.
При этом на очень малый угол изменяется наклон стойки «,1гог<с г<кя) 15, практически не влиянппггй на изменение координат шарниров си темы подвеса
Ф о р м у л а и з а Г р е т е н и я
Подвеска стрелы в<я<пенного крана, содержащая эакрегг«еннм. ня оголовке крана оттяжки протпг<а«« .ной консоли и стрелы, последние и< к<торых связаны с оголовкам п«П<-гг и вом прикреп1381061 ленного к нему шарниром коромысла, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем исключения перегрузки элементов из-за погрешностей в изготовлении, оттяжки противовесной консоли связаны с оголовком посредством коромысла, при этом оттяжки выполнены и связаны с коромыслом с во. можн стью размещения их осей при горизонтальном положении стрелы на прямой, прохсдящей через соответствующие точки их крепления к коромыслу и шарнир крепления последнего к оголовку.
1381061
Составитель Л.Яновская
Техред М.Ходанич
Корректор 11.Шароши
Редактор И.Сегляник
Подписное
Тираж 691
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1156/23
Произво,: ственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4