Пневматический кулисно-храповой привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
К сс 47К 4 № 138117
СССР, «ф ;Р; .: )1, Ж - -",: с,,;
: gXy4willl
Б««МИ 0 сф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ПОдп! снйя Г/зе/ппп Л 207
Л. H. Решетов и Н. И. Павленко
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КУЛИСНО-ХРАПОВОЙ ПРИВОД
Заявлено 18 мая 1960 г. за ЛЪ 667045/25 в Комитет по делам ивобрстений и открытий при Совете Министров СГГР
Опубликовано в «Бюллетене иаобрегсиий» Ле 9 ва 1961 г.
Известные пневматические кулисно-храповые приводы, применяемые, например, в электровозах для осуществления прерывистого вращательного движения главного вала переключателя ступеней трансформатора, выполняются в виде хпапового колеса, взаимодействующего с помощью двуплечей собачки с центрально расположенным рычагом, снабженным подпружиненной защелкой.
Недостатком этих приводов является ненадежность их включения и большая величина холостого хода.
Привод, выполненный согласно изобретению, лишен этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что привод снабжен двумя неподвижными упорами, которые взаимодействуют со скошенными поверхностями конца собачки.
На чертеже схематически изображен предложенный привод.
Два одинаковых цилиндра 1 соединены с воздушной магистралью и атмосферой посредством одинаковых электромагнитных вентилеи 2.
Один цилиндр крепится непосредственно к корпусу 8 привода, а другой — к корпусу 4, в котором помещена пружина. Шток 5, снабженный двумя поршнями, в своей средней части через кулисный механизм соединяется с рычагом 6. Пружина 7 служит для возвращения штока в исходное положение после выпуска воздуха из рабочих полостей ци.л и ндров.
Храповое колесо 8 жестко крепится на главном валу привода.
Двухсторонняя собачка 9, сидящая на валике 10 рычага 6, фиксируется защелкой 11. Собачка имеет скошенные поверхности в, которыми она взаимодействует с неподвижными упорами 12. В нейтральном (среднем) положении собачка не сцепляется с зубьями храпового колеса. Для вращения главного вала переключателя по часовой стрелке
X 138117 неооходимо вначале подать сжатый Воздух В полость й. При этом шток переместится в крайнее левое положение, сжав пружину. Собачка дойдет до упора 12, повернется вокруг оси по часовой стрелке, зайдет в очередную впадину храповика и застопорится защелкой 1/.
Благодаря переключению вентилей воздух поступает в полость б и выходит из полости а, перемещая шток слева направо. Храповое колесо при этом переместится на одну позицию. После этого вентили обесточиваются. Воздух выходит из полости б в атмосферу, а шток под действием сжатой пружины 7 возвращается в исходное положение. При этом собачка своей тыльной поверхностью упирается в смежный зуб и также возвращается в исходное положение.
П р едм ет изобретения
Реда.ктор М А. Мрочко
Техред А. Л. Сосина Корректор В. Полякова
Объем 0,18 изд. л.
Цена 4 коп.
Поди к печ. 28Х111-6! г
Зак. 8!94
Формат бум. 70Х108 /,.
Тираж 950
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., a. 2/6.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
Пневматический кулисно-храповой привод, состоящий из храпового колеса, взаимодействующего через двуплечую собачку с центрально расположенным рычагом с подпружиненной защелкой, отл и ч ающи и с я тем, что, с целью повышения надежности включения и сокращения величины холостого хода, он снабжен двумя неподвижными упорами, взаимодействующими со скошенными поверхностями, выполненными на конце собачки.