Автооператор для гальванической обработки деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится коборудованию для гальванической обработки деталей, а именно к устройствам для обработки мелких метизных деталей во вращакяцихся барабанах. Цель - повышение эффективности удаления и возврата электролита из барабана в ванну. После извлечения барабана 9 с обрабатываемыми деталями 10 из гальванической ванны 3 и установки его в полости кожуха 25 включают привод 32.и через зубчатую передачу 33 вращают барабан 9 против часовой стрелки. При этом полая ось 8 бараба (Л со 00 tc о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 25 D 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ha.. с ВЖБМТ.;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4037675/31-02 (22) 14.03.86 (46) 15.03.88. Бюл. И- 10 (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана и Литовское научно-производственное объединение по комплексному проектированию станкостроительных предприятий "Литстанкопроект" (72) Ю,Я.Будиловский, Л.И.Волчкевич, В.В.Жуков, М.А.Самаяускас, В.Н.Савков, В.В.Решитько и Ю.N.Ãðèíáåðr (53) 621.357.14.002.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1014987, кл. С 25 В 17/ 16, 1980.

Заявка Великобритании У- 2107354, кл. С 7 В, 1983..Я0 1381203 А1 (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ

ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к- оборудованию для гальванической обработки деталей, а именно к устройствам для обработки мелких метизных деталей во вращающихся барабанах. Цель— .повышение эффективности удаления и возврата электролита иэ барабана в ванну. После извлечения барабана 9 с обрабатываемыми деталями 10 иэ гальванической ванны 3 и установки

его в полости кожуха 25 включают привод 32 и через зубчатую передачу 33 вращают барабан 9 против часовой стрелки. При этом полая ось 8 бараба- с ф

1381203

ЗО

На 9 через пневморазъем 12 соединяется с магистралью 13 сжатого воздуха. Подают сжатый воздух, который через пневморазъем 12, отверстие 11 оси 8 барабана 9 поступает в коллектор 14, откуда сжатый воздух направляют в виде струй на поверхность барабана 9, удаляя из нее остатки электролита в полость кожуха 25. Одновременно при этом пневмовихревые поИзобретение относится к оборудованию для нанесения гальванических покрытий, а именно к устройствам для гальванообработки мелких метизных де талей во вращающихся барабанах.

Цель изобретения — повышение эфективности удаления и возврата электролита из барабана в ванну.

На фиг. 1 схематически представлен ,. предлагаемый автооператор;на фиг.2—

4 сечение А-А на фиг.1 на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — узел

I на фиг.3; на фиг.5 — узел II на фиг.Э; на фиг.б — сечение В-В на фиг.З; на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.б, Автооператор состоит из привод ной тележки 1, установленной на рельсах 2 над гальванической ванной 3 с электролитом 4. К приводной тележке 1 закреплен кронштейн 5, который установлен с возможностью перемещения вверх-вниз от привода 6 автооператора. На кронштейне 5 в захватах

7 неподвижно закреплена полая ось 8 барабана 9, в полости которого на.ходятся обрабатываемые детали 10.

Ось 8 барабана 9 имеет отверстие 11, связанное через пневморазъем 12 с магистралью 13 сжатого воздуха. На оси

8 закреплен коллектор 14 с клиновыми сегментами 15 и радиальными отверстиями 16 (фиг.4), направленными по нормали к боковой перфорированной . поверхности 17 барабана 9. В каждом иэ клиновых сегментов 15, консольно закрепленных на коллекторе 14, выполнены воздушные каналы 18, сообщающие полость 19 отверстия 20 сегмента с коллектором 14. В отверстиях 20 закреплены соосно вихревые сопла 21, токи сжатого воздуха воздействуют на ограниченную сегментами 15 массу обрабатываемых деталей 10, обеспечивая ворошение деталей 10 и центробежную сепарацию остатков электролита, Избыточное давление сжатого воздуха между сегментами 15 обеспечивает интенсивный вынос и осушку деталей. 7 ил, имеющие тангенциально расположенные каналы 22 (фиг.7), сообщающие выходное отверстие 23 сопел с полостью 19, На раме 24 приводной тележки 1 установлен кожух 25, состоящий из неподвижной экранирующей оболочки 26 (фиг.3) с встроенными в нее коллекторами 27 и цилиндрическими полукожухами 28 и 29, шарнирно закрепленными на оболочке 26 и связанными со штоком пневмоцилиндров 30, в коллекторах 27 выполнен ряд отверстий 31 (фиг.5), направленных тангенциально к боковой поверхности кожуха 25, на котором закреплен привод 32 вращения, связанный с барабаном посредством зубчатой передачи 33. В торцовых стенках кожуха 25 предусмотрены пазы 34. Между полукожухами 28 и 29 имеется зазор 35 для выхода сжатого воздуха и электролита из барабана в гальваническую ванну 3.

Автооператор работает следующим образом.

После извлечения барабана 9 с обрабатываемыми деталями 10 из гальванической ванны 3 и устайовки его в полости кожуха 25 цилиндрические полукожуха 28 и 29 закрываются. Барабан

9 приводят во вращение против часовой стрелки (фиг.3) от привода 32 вращения через зубчатую передачу 33.

При этом полая ось 8 барабана 9 через пневморазъем 12 соединяется с ма- гистралью 13 сжатого воздуха. Подают сжатый воздух, который через пневморазъем 12, отверстие 11 оси 8 барабана 9 поступает в коллектор 14. Через отверстия (сопла) 16 сжатый воздух направляют в виде струй на пер!

За!20 З форированную боковую поверхность 17 барабана 9, удаляя из нее остатки электролита в полость кожуха 25. Одновременно сжатый воздух поступает в вихревые сопла 21 по каналам !8

5 и 22, Образующиеся при этом пневмовихревые потоки сжатого воздуха, направленные встречно из сопел 21, воздействуют на ограниченную сегментами 15 массу обрабатываемых деталей

10, обеспечивая ворошение деталей

10 и центробежную сепарацию остатков электролита. Клиновая форма сегментов 15 обуславливает минимальное сопротивление, оказываемое коллектором с сегментами, вращению барабана

9. Избыточное давление сжатого воздуха между сегментами 15 обеспечивает интенсивный вынос и осушку деталей в полости вращающегося барабана 9. При этом перфорированная поверхность !7 барабана, предварительно осушенная от электролита потоком воздуха из отверстий 16 коллек- 25 тора 14, периодически входит в контакт с деталями 1О, унося часть электролита, стекающего с деталей, в зону отверстий 16, где полностью удаляется из барабана. Капельно-воздушная смесь, поступающая в полость кожуха 25, под действием закрученного потока воздуха, наведенного в кольцевом зазоре между барабаном 9 и кожухом 25 с помощью тангенциальных, однонаправленных отверстии 16

35 коллекторов 27, проходит интенсивную. центробежную операцию. При этом капли жидкости и аэрозоль, попадаю— щие из барабана в воздушный вихревой

40 поток, соприкасаются с боковыми стенками кожуха 25, теряют свою скорость и через зазор 35 в кожухе 25 возвращаются в гальваническую ванну. После 1-2 оборотов барабана цикл уда45 ления электролита заканчивается.

Конструктивные особенности устройства позволяют ускорить и сделать более эффективным процесс удаления остатков электролита, остающегося на поверхности изделий и барабана, что ведет к сокращению расхода дефицитных цветных металлов, химикатов и промывочной воды. В результате уменьшаются объем и концентрация сточных вод, а, следовательно, и капитальные затраты и эксплуатационные расходы на их нейтрализацию. При обработке мелких деталей типа втулок, колпачков, шайб и гаек с наибольшим диаметром до !4 мм, из барабана удаляется и возвращается в гальваническую ванну от 40 до 707 связанного электролита, находящегося в барабане после его извлечения из ванны и вращения в течение 1-2 мин (без обдувки). При обработке стержневых деталей (болтов, шпилек, штифтов и асей) с характерным линейным размером до 35 мм, вынос электролита составляет от 30 до

457 от начального, связанного с барабаном остатка электролита.

Формула изобретения

Автооператор для гальванической обработки деталей, содержащий приводную тележку с кронштейном, установленным с возможностью вертикального перемещения от привода автооператора, барабан с приводом вращения,разьемный кожух, охватывающий барабан, и коллекторы с отверстиями, закрепленные на кожухе параллельно оси барабана и соединенные через пневморазьем с магистралью сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности удаления и возврата электролита из барабана в ванну, он снабжен дополнительным коллектором с клиновыми сегментами, каналами и вихревыми соплами, соосно и попарно установленными в сегментах, при этом дополнительный коллектор закреплен в полости барабана на его оси, сегменты консольно закреплены на .коллекторе, а отверстия в коллекторах, закрепленных на кожухе, выполнены тангенциально к боковой поверхности кожуха.

1381203

1381203 фиГ6

Составитель В.Трегубов

Редактор 10.Середа Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1168/30 Тираж 621 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4