Автоматическая линия для гальванической обработки изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гальванотехнике , в частности к оборудованию для нанесения покрытий на детали гальваническим или химическим способом . Цель изобретения - повьппение эф-j фективности работы линии. Автоопера- , торная гальваническая линия содержит , ряд ванн 1 с грузоопорами 2, установленных на металлоконструкции 3, позицию загрузки, барабан 7 со звездочками , автооператер с приводом 10 вращения барабана 7, установленным на

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ggppp p >9 ЬЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРН ЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I 13 -;„ 3$c(<- .:.«

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4052068/23-02 (22) 07.04.86 (46) 15.03.88, Бюл. № 10 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический институт светотехнической промышленности (72) Т.N.Øâåö, Б.С.Вильнер, А.А.Гришин и В.Я.Иялых (53) 621.357.7.035(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1162879, кл. С 25 D 19/00, 1985.

Авторское свидетельство СССР № 134 1251, кл. С 25 D 19/00, 1985.

ÄÄSUÄÄ 1381204 (51) 4 С 25 D 19/00 (54) АВТОИАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к оборудованию для нанесения покрытий на детали гальваническим или химическим способом. Цель изобретения — повышение зф- фективности работы линии. Автооператорная гальваническая линия содержит ряд ванн 1 с грузоопорами 2, установленных на металлоконструкции 3, позицию загрузки, барабан 7 со звездочками, автооператор с приводом 10 вращения барабана 7, установленным на

8 I 04

13 вертикальной стойке 11 автооператора. Автооператор переносит барабаны

7 в соответствии с заданной программой из одной ванны 1 в другую. При опускании барабана 7 его звездочка взаимодействует с постоянно движущейся цепью, осуществляя вращение барабана 7 в ванне 1. После выдержки барабана 7 поднимается автооперато ром и приводит во вращение приводом

10. После выполнения всех операций

,барабан 7 поступает на позицию раз: грузки-загрузки. При опускании бара бана 7 на позицию загрузки он вза,имодействует с фасонными поворотными рычагами, в результате чего рычажные запоры освобождают откидную, крышку.

При дальнейшем повороте барабана детали скатываются по крышке в разгрузочный лоток. Освободившийся барабан доворачивается до положения эагруз— ки, конечный выключатель отключает вращение цепи и включает привод поворота ковша с деталями. При этоМ детали скатываются по каналу, заполняя его, конечный выключатель останавливает вращение барабана 7, который забирается затем автооператором, и цикл повторяется. Данная конструкция линии повышает производительность линии, повышает экономичность процесса обработки и сокращает динамические нагрузки, тем самым повышая надежность линии, 2 з,п. ф-лы,9 ил.

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к оборудованию для нанесения покрытий на детали гальвайическим или химическим способом.

Цель изобретения — повышение эффективности работы линии.

На фиг. 1 схематически показана предлагаемая автооператорная гальваническая линия; на фиг,2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — кинематическая схема привода вращения барабана при подъеме его иэ ванны, аксонометрия; на фиг.5 — позиция загрузки с установленным над ней барабаном; на фиг.6 — позиция загрузки в момент опорожнения барабана; на фиг,7 — то же, в момент заполнения барабана; на фиг.8 — разрез В-В на фиг.5;на фиг,9— узел I на фиг.8, Автооператорная гальваническая линия содержит ряд ванн 1 с грузоопорами 2, установленных на металлоконструкции 3, рельсовый путь 4, сушильную камеру 5, узел 6 загрузки, барабан 7 со звездочками 8, автооператор

9 с приводом 10 вращения барабана

7 при подъеме его из ванны 1, установленным на вертикальной стойке 11 автооператора 9 с воэможностью взаимодействия со звездочкой 8 бараба2 на 7, и цепную передачу, состоящую из двух замкнутых цепей 12 и 13, снабженных общим приводом 14. На барабане 7 установлена, откидная крышка

15, выполненная в виде стенки, прикрепленной к грани 16 барабана 7 с возможностью образования с ней во время заполнения или опорожнения барабана жесткого канала для перемещения деталей, автоматически открывающаяся при опорожнении барабана 7 и автоматически запирающейся после его заполнения рычажными затворами 17 со скосами 18 на одном конце и цилиндрическими хвостовиками 19 на другом, между которыми на рычажном затворе

17 проточены кольцевые канавки 20 клинообразной формы, расположенные углами подъема навстречу одна дру—

20 гой.

Рычажные затворы 17 вставлены в гнезда 21 на барабане 7, в кольцевых канавках 22 которых размещены резиновые кольцевые фиксаторы 23, 25 входящие соответственно при измене-. нии положения рычажных затворов 17 в одну иэ канавок 20.

Узел 6 загрузки оснащен пйтателем 24 и смонтированным в зоне уста30 новки барабана 7 для проведения на ней работ по разгрузке деталей разгрузочным лотком 25, 1381204

Питатель 24 состоит из ковша 26, привода 27 поворота его в вертикальной плоскости и реле времени. На стойке 28 узла 6 загрузки закреплены

5 один напротив другого фасонные поворотные рычаги 29, установленные с возможностью взаимодействия с упорами 30 и 31 конечными выключателями

32 и 33 и с рычажными затворами 17 внутренними профилями с внутренней, а наружными профилями с наружной поверхностью их хвостовиков 19 и предназначенные соответственно для автоматического закрывания и открывания откидной крышки 15 барабана 7. Для остановки барабана 7 в положении загрузки на стойке 28 закреплен конечный выключатель 34; срабатывающий от упора 35 на барабане 7, Привод 10 вращения барабана 7 при подъеме его иэ ванн 1 состоит из связанной со звездочкой 8 барабана при помощи шестерни 36 каретки 37, передвигающейся по вертикальной стойке 11 автоопе-25 ратора 9 посредством размещенной на оси 38 каретки 37, выполненной в виде корпуса 39 со смонтированными на нем осями 38 с направляющими роликами 40 и звездочкой 41, входящей в зацепление с неподвижной цепью 42, прикрепленной к вертикальной стойке

11. Между звездочкой 41 и шестерней

36, венец 43 которой может быть выполнен из эластичного материала, например резины, встроена муфта 44 сво-3бодного хода, предотвращающая его вращение, причем шестерня 36 и звездочка 41 служит полумуфтами этой муфты.

При этом цепь 42 выставляется та40 ким образом, чтобы вращение барабана 7 начиналось еще в ванне 1, когда на него действуют выталкивающая сила, уменьшающая его вес и позволяющая звездочке 8 барабана 7 плавно

45 входить в зацепление с приводом 10.

Автоматическая линия гальванической обработки изделий работает следующим образом, Автооператор 9, перемещаясь по рельсовому пути 4, переносит барабаны 7 в соответствии с заданной программой из одной ванны 1 в другую. .При опускании барабана 7 в ванну 1 его звездочка 8 вступает в зацепле- 55 ние с постоянно движущейся цепью 12, приводимой в движение от привода

14, осуществляя вращение барабана

7 в ванне 1. После выдержки, определяемой технологическими процессом, барабан 7 поднимается автооператором 9 и приводится во вращение приводом 10. При этом звездочка 8 барабана 7 в жидкости плавно вступает в зацепление с шестерней 36 с эластичным венцом 43 каретки 37, которая при движении барабана вверх заклинивается при помощи муфты 44 свободного хода со звездочкой 41, перекатывающейся по цепи 42, и обеспечивает вращение барабана 7, предотвращая попадание -в него загрязнений с зеркала раствора ванны 1 и перенос загрязнений в другую ванну, Во избежание эабоин на обрабатываемых деталях, появляющихся во время вращения барабана не в жидкости, при опускании барабана 7 в последующую ванну 1, муфта 44 расклинивается, прекращая его вращение. После выполнения всех технологических операций барабан 7 поступает на узел 6 загрузки, где происходит его опорожнение и последующая загрузка, При опускании барабана 7 на узел 6 загрузки его звездочка 8 вступает во взаимодействие с замкнутой цепью 13 и вращает барабан 7, который поворачиваясь в сторону стойки

28 с фасонными поворотными рычагами 29 упирается в их внутренний профиль внутренними поверхностями хвостовиков 19 рычажных затворов 17, в результате чего при продолжении вращения и движения хвостовиков 19 по зафиксированным упорам 30 внутренним профилям рычагов 29 рычажные затворы

17 передвигаются в гнездах 21 на ход h, взаимодействуя с размещенными в канавках 22 фиксаторами 23 свободными канавками 20, фиксируются в этом положении и освобождают откидную крьш.ку 15, При дальнейшем повороте барабана внутренние поверхности хвостовиков 19 раздвигают поворотные рычаги 29 до соприкосновения с конечными выключателем 33 и упорами 31„ т.е ° приводят их в положение, необходимое для закрытия упорами 31, т.е, приводит их в положение, необходимое для закрытия крышки 15, которая в.это время автоматически откидывается, образуя с гранью 16 барабана жесткий канал для перемещения деталей, предотвращающий их рассыпание и уменьшающий число эабоин, вследствие окатывания боль1381204 шннства деталей по крышке, Высыпание деталей осуществляется в разгрузочный лоток 25.

Освободившийся барабан . 7 с от5 кидной крышкой 15 доворачивается до положения загрузки, в котором останавливается конечным выключателем

34, взаимодействующим с упором 35, отключающим вращение цепи 13 и вклю- 1п чающим привод 27 поворота, предварительно заполненного деталями ковша 26 и реле времени, дающее команды на возврат ковша 26 в начальное положение и включение вращения цепи 13.

При этом после заполнения барабана

;путем скатывания деталей по каналу, образованному крышкой 15 и гранью барабана 7 и при введении его во вращение, крышка 15 захлопывается и за- 20 пирается рычажгыми затворами 17 во время взаимодействия наружных поверх-!, ностей их хвостовиков 19 с наружными профилями рычагов 29, которые при дальнейшем движении устанавливаются хвостовиками 19 в положение готов: ности раскрывания крышки 15, а барабан, остановленный конечным выключателем 32, забирается автооператором 9.

Таким образом, использование пред- 0 лагаемой автооператорной гальванической линии позволяет повысить производительность процесса покрытия деталей в барабанах и сократить долю ручного труда за счет автоматизации загрузки деталей и предотвращения,холостых пробегов автооператоров с пустыми барабанами. Кроме того, повышается экономичность процесса, вследствие более полного удаления растворов и электролитов из барабанов и возврата их в ванны, а также значительно сокращаются динамические нагрузки,возникающие на автооператоре, что приводит к повышению его надежности и долговечности работы ли45

Нии, формула изобретения

1. Автоматическая линия для гальванической обработки изделий, содержащая барабаны с крышками, питатели, ряд ванн,механизмы вращения барабанов в ваннах, узлы загрузки и выгрузки с грузоопорами и автооператор с механизмом вращения барабанов над ваннами, включающий гибкий приводной элемент с звеном, установленным с воэможностью вращения, корпус, обгонную муфту и колесо, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы линии, автооператор снабжен вертикальной стойкой, в направляющей которой закреплен гибкий приводной элемент, выполненный в виде цепи со звездочкой и концентрично расположенного на звездочке колеса, выполненного из эластичного материала, причем колесо и звездочка являются полумуфтами обгонной муфты, встроенной между ними, а узел загрузки снабжен лотком, размещенным под питателем барабана, фасонными поворотными рычагами, установленными один против другого с вазможностью взаимодействия с запорами крышки барабана.

2, Автоматическая линия по п.1, отличающаяся тем, что крышка барабана выполнена в виде откидной стенки, а запоры установлены в гнездах барабана и выполнены с кольцевыми канавками клинообразной формы для размещения резиновых фиксаторов.

3. Автоматическая линия о п.1, о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что питатель выполнен в виде ковша с приводом для его поворота в вертикальнои плоскости, оснащенным реле времени, 1. 381204

Б- 6

1381204

1381204

Составитель В.Комраков

Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор М.Максимишинеп

Заказ 1168/30 Тираж 621 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óærîðoä, ул.Проектная,4