Устройство для рыхления основания железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно предразначено для обработки щебеночного балласта. Цель изобретения - повьшение эффективности путем сокращения использования тяговых усилий тр анспортного средства в процессе рыхления железнодорожного балласта. Рыхлительные элементы 7 заглубляются в балластную призму за счет усилия, создаваемого приводом 21 смещения бруса 26, При этом ползун 6, на котором смонтированы рыхлительные элементы , неподвижен относительно пути, а перемещается рама 2 вместе с горизонтальными направляющими 9. После окончания рыхления балласта рыхлительные элементы 7 возвращают в исходное положение: вертикальное - приводом 21, в горизонтальное - при- 5, перемещая ползун 6 по горизонтальным направляющим 9 в направлении двткения машины. После этого начинается новый цикл заглубления в балласт рыхлительньгх элементов 7. 1 3.п. ф-лы 5 2 ил. (
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1) 4 Е 01 В 27/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕНКЪ|Й НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 4075552/25-11 (22) 05.06,86 (46) 15.03.88. Бюл. ¹- 10 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (72) Н.Н.Давыдов и |0.В.Гапеенко (53) 625.5(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 63558, кл. Е 01 В 27/00, 194 1. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно предразначено для обработки щебеночного балласта. Цель изобретения — повышение эффективности путем сокращения использования тяговых усилий транспортного средства в процессе рыхления железнодорожного балласта. Рыхлительные элементы 7 заглубляются в балластную призму за счет усилия, создаваемого приводом 21 смещения бруса 26. При этом ползун 6, на котором смонтированы рыхлительные элементы, неподвижен относительно пути, а перемещается рама 2 вместе с горизонтальными направляющими 9. После окончания рыхления балласта рыхлительные элементы 7 возвращают в исходное положение: вертикальное— приводом 21, в горизонтальное — приводом 5, перемещая ползун 6 по горизонтальным направляющим 9 в направлении движения машины. После этого начинается новый цикл заглубления в балласт рыхлительных элементов 7.
1 з.п ° ф-лы, 2 ил.
1381226
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к машинам, предназначеннь1м для обработки щебеночного балласта.
Цель изобретения — повышение эффективности, путем сокращения использования тяговых усилий транспортного средства в процессе рыхления железнодорожного балласта.
На фиг. 1 схематично изображено устройство; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство для рыхления основания железнодорожного пути содержит шасси
1, раму 2. На раме 2 смонтированьi роторные заборные органы 3, система
4 распределения неочищенного щебня, горизонтальные приводы 5 перемещения ползунов 6, рыхлительные элементы 7, заводимые под шпалы 8, горизонтальные направляющие 9, жестко закреплеггньге на раме, подъемник 10, захватные крылья 11, очистительная сетка 12, подрезной нож 13, система 14 распределения очищенного щебня, пластины
15> конечный выключатель 16 хода ползуна,. контактный элемент 17, вертикальные направляющие 18, расположенные ниже горизонтальных направляющих 9, проушины 19, управлягощий элемент 20 (гидрозопотггик), приводы
2 смещения брусьев ручагов, подьемные приводы 22 перемещения ползунов
6, конечный выключатель 23 хода бруса, втулка 24, контактный элемент 25, брус 26, поперечная планка 27, копечный выключатель 28 хода ползуна„ управляющий элемент 29 (гидрозолотник), шарнир 30, привоц 31 смещения пластин 15, поперечные направляющие
32, колеса 33, внутренние ролики 34, I
Между вертикальными направляющим<и
18 шарнирно закреплен на раме 2 привод 21 смещения бруса рыхлительных элементов 7, одна сторона которого шарнирно прикреплена к втулке 24 которая может перемещаться вдоль бруса 26„ Над вертикальными направлягощими 18 жестко закрегглены на. раме подъемные приводы 22 ползуна 6. На одной стороне приводов 22 имеется серьга с отверстием, которая может входить в прострапство между проушинами 19, установленными на ползупе 6 в транспортном положении, в которые устанавливают фиксирующий элемент.
Длина горизонтальных направляющих 9 больше длины ползуна 6. В поперечные
2 . 3
55 направляющие 32 входит пластина 15, которая одной стороной соединена с приводом 31. На раме 2 жестко зак— реплены управляющие элементы 20 и
29, выполненные в виде гидрозолотников, выключатели. На раме 2 шарнирно закреплен горизонтальный привод 5 перемещения ползуна 6. Этот привод должен обеспечивать принудительное перемещение ползуна 6 в направлении движения машины и свободное перемещение рамы машины при неподвижном ползуне. На ползуне 6 установлены с возможностью вращения вокруг собственной оси колеса 33 и внутренние ролики 34. C двух сторон ползуна 6 установлены контактные элементы 17 для взаимодействия с вертикальными направляющими 18. На .наружной стороне ползунов, в нижней его части, установлен многосекционный шарнир 30, с помощью которого на ползуне 6 закреплены рыхлительные элементы, Крайние рыхлительные элементы 7 жестко соедиьгеггы между собой брусом 26, а ce вместе соединены поперечной планкой 27.
Устройство работает следующим образом.
Подготовка к работе рьгхлительных элементов 8 включает следующие операции. Снимаются стопорные устройства, крепящие ползуны 6 к ферме в транспортном положении. Подъемг1ые приводы 22 опускагот ползуны 6 сначала по вертикальным направляюшим 18, а затем опускают ниже нижней части направляющих 18 до контакта колес 33 ползуна 6 с горизонтальными направляющими 9, Приводом 31 выдвигаетсяпластина 15, которая входит в контакт с внутренними роликами 34. 8 процессе этих операций приводы 21 и 5 перемещаются по дугообразной траектории, так как они шарнирно закреплены с двух сторон.
После выдвижения пластины 15 разъединяются серьги приводов 22 с проушинами 19, приводы 22 перемещаготся в верхнее транспортное положение, а ползуны 6 остаются в рабочем положении. С пульта управления вручную дается команда на заглубление рыхлительньгх элементов, для чего привод 21 перемещает брус 26 в сторону к торцу шпал 8. При трогании машины ползуны 6 остаются на месте, При
".òoì продольные направляющие 9 пере1381226 мещаются по колесам 33, втулка 24 перемещается по брусу 26, а привод 5 обеспечивает свободное перемещение рамы 2 относительно неподвижного пол5 зуна 6. Это происходит до тех пор, пока контактный элемент 17 на задней части ползуна 6 не начнет контактировать с выключателем 16. При срабатывании выключателя 16 подается команда управления на управляющий элемент 20, с помощью которого привод 21 перемещает брус 26 в сторону оси пути. При этом происходит контакт элемента 25 с выключателем 23 и подаются две команды: одна команда на прекращение перемещения приводом 21 бруса 26, рычагов 7 с рыхлительными элементами 8, другая команда на перемещение приводом 5 ползуна 6 в направлении движения машины.
При контакте элемента 17, расположенного в передней части ползуна 6 с выключателем 28 вырабатываются две команды: одна обеспечивает прекращение перемещения ползуна 6 в направлении движения машины и обеспечивает свободное перемещение ползуна 6 относительно фермы, вторая команда заставляет начать перемещение приводом 21 брус 26 в направлении к торцам шпал, обеспечивая этим самым заглубление под .путевую решетку рыхлительных элементов 8. Далее цикл повторяется.
35 формулаизобретения I, Устройство для рыхления основания железнодорожного пути, содержащее шарнирно смонтированные на раме транспортного средства с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рыхлительные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения использования тяговых усилий транспортного средства в процессе рыхления, оно снабжено ползуном, установленным с возможностью вертикального перемещения и продольного перемещения приводами по размещенным на раме симметрично относительно ее продольной оси соответственно вертикальным и горизонтальным направляющим, при этом горизонтальные направляющие размещены прд вертикальными, а рыхлительные элементы закреплены на ползуне с возможностью заведения их под путевую ре- шетку.
2. Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасности работ, оно снабжено механизмом фиксации ползуна в поперечной вертикальной плоскости, состоящим из пластины, установленной с возможностью поперечного перемещения в горизонтальной плоскости, для взаимодействия с пазом, выполненным в ползуне.
1381226
51
Редактор Ю. Середа
Заказ 1171/31
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
?1
У
Составитель И. Иитюшкина
Техред И.Попович Корректор Л. Пилипенко
Тираж 517 Прдписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5