Устройство для транспортировки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонтно-строительных работах. Цель изобретения - механизация подачи грузов в проемы здания, обеспечение безопасности и повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортировки грузов дополнительно снабжено контейнером 2, установленньгм внутри люльки 1. Днище лншьки 1 выполнено с наклонными направляющими 10, упорами 1 1 и фиксаторами 18 упоров, а стенка 20 люльки, обращенная к проему , установлена с возможностью откидывания и снабжена стабилизирующими упорами 21, установленными с возможностью контакта с фиксаторами 18 упоров , подпружиненными тормозными планками 24 и тупиковыми упорами 23. Контейнер 2 вьтолнен с подпруткиненным днир щем с тормозным выступом 7, контактирующим с тормозной планкой 24. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. СО
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (д11 4 Е 04 G 21/14, 3/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (L rã !
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
3ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 40381 32/29-33 (2?) 18.03.86 (46) 15. 03. 88. Бюл. Х 10 (71) Домостроительный комбинат Ф 1
Главкиевгорстроя
-(72) Я.М, Прибыш и В.Н; Бурушкин (53) 69. 057. 3 (088. 8) (56) Патент США М 3521924, кл. В 66 С 1/00, 1970.
Авторское свидетельство СССР
У 1038450, кл. Е 04 G 21/14, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ГРУЗОВ (57) Изобретение:относится к строительству и может быть использовано при ремонтно-строительных работах.
Цель изобретения " механизация подачи грузов в проемы здания, обеспечение безопасности и повышение надежности " работы. Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортировки грузов дополнительно снабжено контейнером 2, установленным внутри люльки 1. Днище люльки 1 выполнено с наклонными направляющими 1О, упорами 11 и фиксаторами 18 упоров, а стенка 20 люльки, обращенная к проему, установлена с возможностью откидывания и снабжена стабилизирующими упорами 21, установленными с возможностью контакта с фиксаторами 18 упоров, подпружиненными тормозными планками 24 и тупиковыми упорами 23. Контейнер 2 выполнен с подпружиненным дним щем с тормозным выступом 7, контактирующим с тормозной планкой 24. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
С:
1381260
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонтно-строительных работах.
Цель изобретения — механизация поцачи грузов в проемы здания, обеспечение безопасности и повышение надежности работы.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — люлька с контейнером в момент подъема груза, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, в момент разгрузки; на фиг. 5 — то же, после извлечения 15 груза; на фиг. Ь вид А на фиг. 4; на фиг. 7 — узел I на фиг. 3; на фиг. 8 — разрез Б-Б на фиг. 7; на фиг.9 — вид В на фиг, 8. Устройство для транспортировки 20 грузов содержит люльку 1, внутри которой размещен контейнер 2. Днище 3 контейнера одной стороной с помощью. шарнира 4 прикреплено к раме 5 контейнера, а другой стороной подвешено к ней на упругой подвеске 6. На днище установлен тормозной выступ 7.
К раме прикреплены колеса 8. На дни-, ще 9 люльки с наклоном в сторону разгрузки смонтированы направляющие 10 30 с установленными на них поворотными, стопорными механизмами для блокировки колес контейнера 2. Стопорные механизмы содержат упоры 11, установ- ленные на валах 12,. которые через подшипники 13 прикреплены к направля.юшим 10. Упоры 11 удерживаются в нейтральном положении пружинами 14 прямого хода и 15 обратного хода, соединяющими закрепленные на валах рычаги 40
16 с направляющими 10. В закрытом положении упоры 11 фиксируются поворотными на осях 17, прикрепленных к направляющим, фиксаторами 18 упоров, удерживаемыми в фиксированном положе- 45 нии пружинами 19. Люлька имеет откидную стенку 20 со стабилизирующими упорами 21, взаимодействующими с фиксаторами 18 упоров цри открывании стенки, а также с направляющими 22, образующими при этом с направляющими 10 основания люльки съезд для контейнера 2. На откидной стенке установлены также тупиковый упор 23, ограничивающий перемещение колес контейнера55 при разгрузке, и тормозная планка 24; соединенная одним концом с помощью шарнира 25, а другими через пружину
26 — с откидной стенкой люльки. Для стабилизации положения установлены упоры 27 и 28, взаимодействующие соответственно с наружной 29 и внутренней 30 поверхностями стены здания.
Трособлочная система содержит один тяговый трос 31, последовательно огибающий обводные ролики 32 люльки и блоки 33 опор 34, установленных на перекрытии здания, и оба конца троса соединены с тросом 35 лебедки 36 пос-, редством серьги 37. Для транспортировки длинномерных грузов к люльке на тросах 38 подвешен съемный поворотный лоток 39 с рольгангом 40. На откидной стенке люльки установлены фиксаторы
41 открытого и 42 закрытого положений люльки.
Устройство работает следующим образом.
На произвольно выбранном вертикальном столбе для подачи грузов устанавливают опоры 34 с блоками 33. У основания здания устанавливают лебедку
36. Тяговый трос 31 последовательно огибает. закрепленные на каркасе люльки-1 обводные ролики 32 и блоки 33 опор 34, и оба конца троса 31 через серьгу 37 соединяют с тросом 35 лебедки 36, Передние колеса 8 контейнера 2 контактируют с упорами 11, удерживаемыми в закрытом положении поворотными фиксаторами 18 упоров. Откидная стенка 20. закрыта с помощью фик-. саторов 42. При команде на подъем груза,тяговый трос 31 наматывается на барабан. лебедки 36, поднимая люльку до требуемого уровня. -После остановки люльки напротив нужного проема фиксаторы 42 отодвигают, откидная стенка 20 открывается и закрепляется фиксаторами 41 в открытом положении. При этом стабилизирующие упоры
21 нажимают на фиксаторы 18 упоров, освобождая упоры 11, и контейнер 2 под действием силы тяжести, утапливая упоры 11, скатывается по направляющим
10 и 22 в зону приема груза..После прохождения колесами 8 контейнера 2 упоров 11 последние возвращаются в исходное положение под действием пружин 14. При этом тормозной выступ 7 контактирует с тормозной планкой 24, определяя начало торможения контейнера, Поскольку днище 3 контейнера 2 под действием массы уложенного на него груза и упругой подвески 6 устанавливает тормозной выступ 7. в различные по высоте положения — чем
1 381 260 б ольше масса груза, тем ниже положение выступа, тем раньше начинается торможение, создается тормозное усилие, прямо пропорциональное массе пе- 5 ремещаемого груза, гасится инерция иеремещения и обеспечивается плавная установка контейнера на тупиковый упор 23. При перемещении контейнера . внутрь помещения центр тяжести подьемной системы смещается в сторону разгрузки, вызывая поворот люльки относительно точек ее подвески. Для стабилизации положения люльки на ее каркасе 1 и откидной стенке 20 закреплены упоры 27, взаимодействующие с наружной поверхностью 29 стены здания, и упоры 28, контактирующие с внутренней поверхностью 30 стены здания. Внутри помещения контейнер разгружают. После разгрузки контейнера под действием упругой подвески 6 выступ 7 выходит из контакта с тормозной пенкой 24, и контейнер свободно закатывают обратно в люльку 1, закрывают откидную стенку 20 на фиксатор 42, тем самым отводя стабилизирующие упоры 21 направляющих 22 от фиксаторов 18 упоров, которые, возвращаясь в исходное положение. под действием пружин 19, фиксируют упоры 11 и контейнер 2 в транспортном положении. Лебедкой 36 через трособлочную систему люлька 1 с контейнером 2 опускается к месту загрузки.
Для удобства загрузки контейнер может выкатываться иэ люльки в любую сторону.
В случае необходимости транспортирования длинномерных грузов их укладывают в лоток 39, дно и стенки которого выполнены в виде рольганга 40 для удобства разгрузки, и подвешивают лоток на тросах 38 к люльке 1, причем точки подвеса лотка лежат на оси его центра тяжести. При подъеме люльки вверх лоток занимает положение под углом к вертикали. Когда лоток оказывается напротив нужного проема, рабочему достаточно поддержать нижний конец лотка, дать команду вниз, при этом лоток занимает горизонтальное положение и оказывается в проеме, где er î разгружают.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортировки грузов, включающее люльку, привод трособлочной системы и опоры, установленные на крыше здания с закрепленными на них блоками и противовесами, упоры, контактирующие со стеной зданий, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью механизации подачи грузов в проемы здания,. обеспечения безопасности и повьппения надежности работы, устройство снабжено контейнером, установленным внутри люльки, причем днище люльки выполнено с наклонными направляющими, упорами и фиксаторами упоров, а стенка люльки, обращенная к проему, установлена с возможностью откидывания и снабжена стабилизирующими упорами, установленными с воэможностью контакта с фиксаторами упоров, подпружиненными тормозными планками и тупиковыми упорами, при этом контейнер выполнен с подпружиненным днищем с тормозным выступом, контактирующим с тормозной планкой.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что тросы трособлочной системы люльки закреплены к боковым сторонам люльки и объединены в единый тяговый канат, эапасованный на лебедку.
1381260
1381260
1381. 260
Составитель Е. Волкова
Редактор Э. Слиган Техред А.Кравчук Корректор О.Кундрик
Заказ 1174/33 Тираж б88 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11303$, Москва, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4