Автооператор с двумя захватами для валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 138133
Класс 49с 3Ре1
49с, 31к
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа ¹ 212
Л. С. Кац, E. Н. Нестеров и Ж. Г. Кан
АВТООПЕРАТОР С ДВУМЯ ЗАХВАТАМИ ДЛЯ ВАЛОВ
Заявлено 20 октября 1960 г. за № 682701/25 в 1(омитет по делам изобретении н открытий при Совете 1llHllcòðîâ ГГСР
Опубликовано н «Бюллетене изобретений» ¹ 9 за 1961 г.
Известные автооператоры, служагцие для загрузки крупногабаритных валов, например коленчагых, в токарные, шлифовальные и другие станки, выполняются в виде каретки, которая несет два захвата. Недостатком этих автооператоров является конструктивная сложность вследствие применения четырех гидроцилиндров.
Автооператор, выполненный согласно изобретению, лишен указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что в автооператоре применен привод от одного гидроцилиндра, шток которого соединен с помощью шестерни с двумя поочередно движущимися рейками, снабженными захватами, движение которых зависит от профиля копиров.
На чертеже схематично изображен предложенный автооператор.
Перемещающийся над станком автооператор имеет две каретки 1 и 2, на которых закреплены рейки 3 и 4, находяшиеся в зацеп, пении с шестерней 5, смонтированной на штоке поршня гидроцилиндра б.
Каретки удерживаются в верхнем положении фиксаторами 7 и 8.
При подаче команды на опускание одной из кареток сначала выводится ее фиксатор, а затем масло подается в верхнюю полость цилиндра. Эта по ледовательность осуществляется закачкой масла в цилиндр б через проточку в цилиндре фиксатора.
При перемещении поршня цилиндра б шестерня 5 одновременно обкатывается по рейке неподвижной каретки, а каретка, фиксатор которой выведен, перемещается на величину вдвое большую, чем ход поршня.
На каретках смонтированы захваты 9 и 10. На общем валу с ними укреплены рычаги 11 и 12, поворачивающие захваты. № 138133
Предмет изобретения
AB1oîïåðàòîð с двумя захватами для валов, отл и ч а !о щи и с я тем, что, с целью упрощения его конструкции, в нем применен привод от гидроцилиндра, шток которого через шестерню связан с двумя поочередно движущимися рейками, несущими захваты, характер движения которых определяется профилем копиров.
Реда . > ор М А. Мроико Тхеред А. Л Сосина Корректор Л. Якубовская
Формат бум. 70Х1!>8 />»
Тираж 1360
1.118TI I нрн Комитете по делам ивобретсний п при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский нер. д.
Объем 0,18 нвд.,>.! !сна кон
Иодп и пе>, 28VIII-61 r
821-,, открытии
2/6 1 ипограо>ия ЦБТ1! Комитета во делам паоорстений н открытий прп Совете Министров ГГСР, Москва. Петровка 11.
В процессе опускания кареток ролики 18 рычагов 11 и 12 перемещаются по пазам а копиров 14 и 15, которые укреплены на корпусе автооператора. При этом рычаги поворачиваются, осуществляя движения, необходимые для снятия обработанного вала и укладки очередного вала в станок, а также для снятия заготовки и укладки обраоотанного вала на транспортер.
Движение роликов И рычагов 11 и 12 по необходимой для этого траектории достигается тем, >ITO копиры 14 и 15 снабжены автоматически действующими стрелками. Каждая стрелка состоит из подпружиненного флажка !б, направчяющего ролик по требуемому каналу копира, и переводки 17, переключаемой при движении каретки вверх самим роликом.