Способ определения тягового сопротивления навесных орудий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность определения тягового сопротивления . При перемешении трактора 4 с навесным орудием 1, установленным на заданную глубину обработки, со средней скоростью Vo измеряют датчиками 5 крутящий момент на ведущих колесах 6 трактора. Присоединяют трактор 4 через тяговый динамометр 9 к трактору 8 той же марки и перемещают орудие 1 с той же скоростью Vo. Регулируя подачу топлива, обеспечивают на ведущих колесах 10 трактора 8 крутящий момент, равный первоначально измеренному . Динамометр 9 фиксирует тяговое сопротивление навесного почвообрабатывающего орудия 1. 2 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 L 5/16

Ф..д)щя(, ц

1 1-„,; .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4055934/24-10 (22) 14.04.86 (46) 15.03.88. Бюл. № 10 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института «НАТИ» (72) М. И. Астафьев и Н. Ф. Мазепов (53) 531.781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1084632, кл. G 01 1. 5/16, 1982.

Высоцкий А. А. Динамометрирование сельскохозяйственных машин. М.: Машиностроение, 1968, с. 147.

„„SU„„1381349 А 1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ ОРУДИГ1 (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность определения тягового сопротивления. При перемещении трактора 4 с навесным орудием 1, установленным на заданную глубину обработки, со средней скоростью Vo измеряют датчиками 5 крутящий момент на ведущих колесах 6 трактора. Присоединяют трактор 4 через тяговый динамометр 9 к трактору 8 той же марки и перемещают орудие 1 с той же скоростью Vo.

Регулируя подачу топлива, обеспечивают на ведущих колесах 10 трактора 8 крутящий момент, равный первоначально измеренному. Динамометр 9 фиксирует тяговое сопротивление навесного почвообрабатывающего орудия 1. 2 ил.

1381349

Формула изобретения

Составитель М. Пахомов

Редактор Е. Конча Техред И. Верес Корректор .М. Пожо

Заказ 838/37 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к силоизмерению и может быть использовано при определ нии тягового сопротивления навесных почвообрабатывающих орудий.

: Цель изобретения — повышение точностй.

На фиг. 1 и 2 изображены схемы реализации предлагаемого способа. Навесное орудие 1 при помощи колеса

2 устанавливают на заданную глубину обработки Вв и навешивают на подъемно-навесной механизм 3 трактора 4. Плуг 1 устанавл вают в рабочее положение и перемещ ют со средней скоростью Ъ о, При этом изм ряют датчиками 5 крутящий момент М о на ве ущих колесах 6 трактора 4. Затем к прице ному крюку 7 второго трактора 8 через тя овый динамометр 9 присоединяют первь и трактор 4 с навешенным оружием 6.

Т акторы 4 и 8 должны быть одной марки Навесное орудие перемещают с первона альной скоростью Vo и регулировкой пода и топлива добиваются того, чтобы крутя ий момент на ведущих колесах 10 второ о трактора 8, контролируемый датчикам 11, был равным крутящему моменту М-, за еренному в первом измерении. При таких ус. овиях трактор 4 работает в ведущем ре име и его сопротивление качению при ра оте с навесным орудием преодолевается со ственным двигателем, при этом тяговый ди амометр 9 регистрирует тяговое сопроти ление P t, навесного почвообрабатывающ го орудия.

Способ может быть реализован также с помощью только одного динамометрического трактора, оборудованного датчиками для измерения крутящего момента на ведущих колесах. Для этого после выполнения первоначального замера (фиг. 1) навесной плуг снимают с динамометрического трактора, навешивают на второй трактор, не имеющий датчиков крутящего момента, и буксируют этот трактор с навесным плугом с помощью динамометрического трактора (фиг. 2).

Способ определения тягового сопротивления навесных орудий, заключающийся в перемещении первого трактора с навесным орудием и определении крутящего момента на ведущих колесах трактора с последующим вычислением тягового сопротивле20 ния, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, после определения крутящего момента производят повторное перемещение вторым трактором, присоединенным через тяговый динамометр к первому трактору с навесным орудием со скоростью, равной скорости первого перемещения, при этом крутящий момент на ведущих колесах второго трактора устанавливают равным крутящему моменту при первоначальном измерении, а величину тягового сопротивgp ления определяют по показаниям тягового динамометра.