Способ изготовления образцов дорожно-строительных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к контролю качества дорожно-строительных материалов. Цель изобретения - ;приближение условий уплотнения смеси в форме к реальным условиям уплотнения смеси в слое дорожной одежды. Способ заключается в том, что в образце при формовке моделируют вертикальный выпор смеси, характерный для реальных условий. Для этого уплотнение смеси в форме проводят поочередным приложением нагрузки через разъемные элементы верхнего пуансона. Величину нагрузки поочередно повышают до заданного значения, а осадку смеси -под каждым разъемным элементом пуансона контролируют и поочередно уменьшают до ее полного прекращения. При калдом последующем нагружении разъемные элементы верхнего пуансона поворачивают на заданный угол. 2 ил. ko

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 94 А1 (51) 4, С 01 N 33 38

ВСЕ(. )М;.-"" 5 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4052677/29-33 (22) 08.04,86 (46) 15.03.88. Бюл. У 10 (71) Сибирский автомобильно дорожный институт им.В.В.Куйбышева (72) Б.З.И(аяхметов (53) 620.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1013848, кл. G 01 N 33/38, 1981.

Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетонные дорожные, асфальтобетон и дегтебетон.

Методы испытаний. ГОСТ 12801-84 °

М.: Издательство стандартов, 1984, с.5-12. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБРАЗЦОВ

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к контролю качества дорожно-строительных материалов. Цель изобретения—

:приближение условий уплотнения смеси в форме к реальным условиям уплотнения смеси в слое дорожной одежды.

Способ заключается в том, что в образце при формовке моделируют вертикальный выпор смеси, характерный для реальных условий. Для этого уплотнение смеси в форме проводят поочередным приложением нагрузки через разъемные элементы верхнего пуансона.

Величину нагрузки поочередно повышают до заданного значения, а осадку смеси под каждым разъемным элементом пуансона контролируют и поочередно уменьшают до ее полного прекращения.

При каждом последующем нагружении разъемные элементы верхнего пуансона поворачивают на заданный угол. 2 ил.

13813

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к контролю качества дорожно-строительных материалов.

Цель изобретения — приближение условий уплотнения смеси в форме к реальным условиям уплотнения смеси в слое дорожной одежды.

На фиг. 1 изображено приспособле- 1п ние для осуществления способа, разрезы А"А и Б-Б.на фиг.2; на фиг.2— то же, вид сверху.

Способ осуществляют следующим образом. 15

В цилиндрическую форму 1 со вставленным нижним пуансоном 2 засыпают навеску смеси 3, вставляют разъемные элементы 4 и 5 верхнего пуансона и производят предварительное уплотне- 2О ние смеси одновременным нагружением обоих разъемных элементов 4 и 5 плитой пресса. После снятия нагрузки в гнездо разъемного элемента 4 вставляют шарик 6 диаметром, равным задан- 25

; ной глубине. осадки смеси, и нагружают смесь до момента соприкосновения плиты пресса с разъемным элементом 5. После снятия нагрузки и шарика 6 в гнездо разъемного элемента 5 30 вставляют шарик 7 меньшего диаметра,, равного заданной глубине осадки сме си в новом цикле нагружения. Операции повторяют с постепенным умень1 ,шением глубины осадки смеси под каж- 35, дым разъемным элементом. Уплотнение

1 смеси завершают одновременным нагру1

94

2 жением обоих разъемных элементов 4 и 5 заданной нормативной нагрузкой.

Количество циклов .нагружения назначают равным количеству проходов катка по одному месту. Дпя моделирования изменения направления движения катка под . углом оС между двумя смежными проходами после каждого цикла нагружения разъемные элементы верхнего пуансона поворачивают на ту же а величину угла е по сравнению с их предыдущим положением.

Формула изобретения

Способ изготовления образцов.дорожно-строительных материалов путем уплотнения смеси в форме нагрузкой, прикладываемой через верхний и нижний пуансоны к торцовым поверхностям образца, отличающийся тем, что, с целью приближения условий уплотнения смеси в форме к реальным условиям уплотнения смеси в слое дорожной одежды, нагрузку к торцовым поверхностям образца прикладывают поочередно через разъемные.элементы верхнего пуансона, величину нагрузки поочередно повышают до заданного значения с одновременным уменьшением контролируемой осадки смеси под каждым разъемным элементом верхнего пуансона до ее полного прекращения, причем при каждом последующем нагружении разъемные элементы верхнего пуансона поворачивают на заданный угол.

f381394