Прибор для определения тормозного пути отдельно взятого самоходного или толкаемого состава судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65R, 8

42тп, 33оз № 138148

СССР

В(к в 1 1ц н ц

1 17 1

ГF <,1gЦЯ(. А,,1 АФ

ЬИЬЛНОТЕ1.;,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 248

Е.М. Шапошников

ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ ОТДЕЛЬНО

ВЗЯТОГО САМОХОДНОГО СУДНА ИЛИ ТОЛКАЕМОГО

СОСТАВА СУДОВ

Заявлено 24 сентября 1959 r. за № 639865/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» № 9 за 1961 г.

При вождении судов или толкаемых составо в судов тормозной путь определяется визуально, что, не обеспечивая фиксации проходимого пути с учетом поправок на влияние ветра и течения, приводит к ошибкам.

Для определения тормозного пути отдельно, взятого самоходного судна или толкаемого состава с учетом поправок на влияние ветра и течения и своевременного принятия мер для безопасности движения предлагается прибор, представляющий собой диск с перемещающимися круглыми с прямолинейными шкалами, на которые нанесены величины скорости хода, водоизмещения, поправки на изменения скорости от ветра и течения с таким расчетом, чтобы совмещение этих шкал давало значение искомой длины пути торможения.

Шкала, водоизмещения, визир относительной скорости движения судна (состава) и указатель изменения скорости под влиянием ветра и течения для повышения точности вычисления жестко связаны между собой.

На чертеже схематически изображен предлагаемый прибор.

Он состоит из основания 1, на котором устанавливается шкала 2 тормозного пути, подвижного лимба 8 с ручкой и шкалами скоростей движения судна (состава) при различных водоизмещениях, вращающегося визира 4, выполненного из прозрачного материала, и корпуса 5, крепящегося винтами б к основанию прибора. Лимб и визир вращаются на общей оси 7.

Чтобы определить тормозной путь с помощью прибора, судоводитель, зная скорость движения и весовое водоизмещение судна (состава), выбирает соответствующую шкалу скоростей, нанесенных на лимбе. № 138148

Под визирную линию подводится значение этой скорости движения судна (состава) и по указателю лимба на шкале «тормозной путь» читается значение тормозного пути. Установка визира в соозветствии со шкалой потери (приращения) скорости движения судна (состава) от течения или ветра позволяет в каждом отдельном случае учесть влияние и этих факторов на величину тормозного пути.

Предмет изобретения

1. Прибор для определения тормозного пути отдельно взятого самоходного судна или толкаемого состава судов, о т л н ч а ю щ и йс я тем, что, с целью определения длины пути, проходимого судном (составом) с учетом поправок на влияние ветра и течения и своевременного принятия соответствующих мер для безопасности движения, он выполнен в виде диска с перемещающимися круглыми и прямолинейными шкалами, на которые нанесены величины скорости хода, водоизмещения, поправки на изменения скорости от ветра и течения таким образом, что совмещение этих шкал дает значение искомой длины пути торможения.

2. Форма выполнения прибора по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью точности вычислений, шкала водоизмещения, визир относительной скорости движения судна (состава) и указатель изменения скорости от ветра и течения имеют жесткую связь между собой.

1 едактор В. В. Бердгогина

Техред А. М. Токер

Корректор С. Цверина

Поди. к исч. 8Л 1-61 г

Зак. 5144

Объем 0,26 ияд. л.

Ценя 5 коя.

Формат бум. 70;.;108 /,,, Тираж 550

ЦБТИ при Комитете по делам изобретении и открытий при Совете Министров СГГ.Р

Москва, Центр, М. Черкасский иср., д. 2/6

Типография LIETH Комитета по девам пяобретсиий li о;крытии при Совете Министров СССР, Москва Петр:вкя, !4