Устройство для контроля и управления магистралью приборного интерфейса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах сбора и обработки данных, построенных на базе стандартного приборного интерфейса. Целью изобретения является повышение быстродействия и достоверности контроля за состоянием магистрали приборного интерфейса. Цель достигается тем, что в устройство, содержащее три блока электрического согласования , индикаторы данных, управления и синхронизации, коммутационную панель, синхронизаторы приема и передачи , блок управления синхронизато-и рами, включающий два триггера, формирователь одиночного импульса, коммутатор , два элемента задержки и источник управляющего напряжения, введены коммутационное поле, регистр условий и блок дешифрации состояния интерфейса, а в .блок управления синхронизаторами введены элемент И, переключатель режима и элемент ИЛИ-НЕ, Устройство позволяет остановить поток передаваемой информации по магистрали приборного интерфейса путем прерывания процесса автоматического обмена информацией с переходом в пошаговый режим в заранее заданной точке, определяемой заданным значением шин данных, управления и синхронизации приборного интерфейса. Это дает возможность существенно экономить время на отладку и тестирование с одновременньж улучшением достоверности контроля. 5 ил. сл 00 сх ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1381514 (51)4 G 06 F 11 00 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4122946/24-24 (22) 23)09.86 (46) !5.03.88.Бюл, В 10 (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро с экспериментальным производством Института ядерных исследований АН УССР (72) Г.А.Косинов, В.А.Ицкович, А.Б.Сиднев, Е.А.Ицкович и С.В.Базаров (53) 681.326.74 (088.8) (56) Патент Франции NQ 2533719, кл. С 06 F I/04, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 1096642, кл.С 06 F 9/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬЮ ПРИБОРНОГО

ИНТЕРФЕЙСА (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах сбора и обработки данных, построенных на базе стандартного приборного интерфейса, Целью изобретения является повышение быстродействия и достоверности контроля за состоянием магистрали приборного интерфейса. Цель достигается тем, что в устройство, содержащее три блока электрического согласования, индикаторы данных, управления и синхронизации, коммутационную панель, синхронизаторы приема и передачи, блок управления синхронизато- . рами, включающий два триггера, формирователь одиночного импульса, коммутатор, два элемента задержки и источник управляющего напряжения, введены коммутационное поле, регистр условий и блок дешифрации состояния интерфейса, а в .блок управления синхронизаторами введены элемент И, переключатель режима и элемент ИЛИ-НЕ.

Устройство позволяет остановить по- с ток передаваемой информации по магистрапи приборного интерфейса путем (/) прерывания процесса автоматического обмена информацией с переходом в пошаговый режим в заранее заданной точке, определяемой заданным значением шин данных, управления и синхронизации приборного интерфейса. Это дает 1 4 воэможность существенно экономить 00 время на отладку и тестирование с в одновременным улучшением достоверности контроля. 5 ил.

1381514

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для проверки и отладки интерфейсной части и прог5 раммного обеспечения автоматизированных систем, построенных на базе стандартного приборного интерфейса.

Целью изобретения является повышение быстродействия и достоверности контроля за состоянием магистрали приборного интерфейса.

На фиг.l представлена блок-схема устройства; на фиг.2 функциональная схема блока дешифрации состояния интерфейса; на фиг.3 — - схема коммутационного поля; на фиг.4 — схема регистра условий; на фиг.5 — функциональная схема блока управления синхронизаторами. 20

Устройство (фиг,l) содержит магистраль 1 приборного интерфейса (ПИ), шину 2 данных ПИ, шину 3 управления

ПИ, шину 4 синхронизации ПИ, шины

5-20 внутренних связей устройства, 25 блоки 21,22 и 23 электрического согласования, блок 24 дешифрации состояния интерфейса, индикаторы 25-27 данных, управления и синхронизации, регистр 28 условий, синхронизатор 29 30 приема, шифратор 30, блок 31 управления синхронизаторами, коммутационное поле 32, синхронизатор 33 передачи, коммутационную панель 34 °

Блок 24 дешифрации состояния интерфейса (фиг,2) содержит элементы

ИСКЛЮЧАИЩЕЕ ИЛИ 35, переключатель 36, элемент И 37, триггер 38, первую 39 и вторую 40 группы входов и выход 41 блока.

Коммутационное поле 32 (фиг.3) содержит переключатели 42, линии 43 нормально замкнутых и линии 44 нормально разомкнутых выходов поля 32, образующих группу выходов 12, 45

Регистр 28 условий (фиг.41 содержит триггеры 45, выходы 46 которых образуют группу выходов регистра 28.

Блок 31 управления синхронизаторами (фиг.5 ) содержит узел 47 коммута50 ции, состоящий из элемента ИЛИ-НЕ 48, элемента И 49 и коммутатора 50, источник 51 управляющего напряжения для управляемых элементов 52 и 53 задержки триггеры 54 и 55, формирователь

В

56 одиночного импульса и переключатель 57 режима. Коммутационное поле

32 служит для задания и ввода в регистр 28 условий останова процесса обмена информациейпо магистрали 1.

Блок 24 предназначен для сравнения условий останова с состоянием магист" рали 1 и формирования сигнала управления режимом работы. Блок 31 предназначен для управления режимами ра" боты магистрали ПИ (автоматическая или ручная синхронизация). Узел 47 предназначен для переключения режимов работы (ручной или автоматический) °

Устройство работает следующим образом.

Устройство работает в трех основных режимах: приемника, передатчика, контроллера. Режим работы устанавливается с помощью коммутационной панели 34, и через шифратор 30 сигналы управления режимом поступают в блоки 21, 22, 23.

В режиме приемника блок 21, представляющий собой двунаправленные шинные формирователи, подключает шину данных магистрали ПИ к индикатору 25, блок 22 подключает шину управления к индикатору 26, блок 23 шину синхронизации к индикатору 27.

В режиме передатчика блоки 21, 22 и 23 подключают коммутационную панель 34, содержащую, кроме переключателей управления режимом работы, синхронизации и управления, кнопки, соответствующие шестнадцатиричному представлению двоичных чисел.

Шифратор 30 осуществляет функцию преобразования позиционного кода клави ши панели 34 в шестнадцатиричный код, пригодный для передачи по шине данных ПИ, к шинам данных, синхрониза.ции и управления. Синхронизаторы 29 и 33 осуществляют формирование сигналов синхронизации приема: "Готов к приему данньгх", "Данные приняты и синхронизации передачи Данные пригодны".

Синхронизаторы 29 и 33 работают в двух режимах: ручном (пошаговом) и автоматическом. Управление режимами осуществляется блоком 31 ° В автоматическом режиме синхронизаторы 29 и 33 вырабатывают сигналы синхронизаций в ответ на состояние шины синхронизации магистрали ПИ.

В ручном режиме синхрониэаторы

29 и 33 позволяют принимать или передавать последовательно по одному байту данных, генерируя после приема или передачи каждого байта собствен1381514 ные сигналы "Не готов к приему данных" и "Данные не пригодны". Разрешение на прием или передачу последую. щего байта данных формируется формирователем 56 после установки в еди5 ничное состояние триггеров 54 и 55.

Регулируемые элементы 52 и 53 задержки управляются источником 51 управляющего напряжения и предназначены для плавного управления скоростью обмена °

Режим работы устройства в качестве контроллера аналогичен режиму работы передатчика, но отличается тем, что в этом режиме есть возможность с коммутационной панели 34 посылать управляющие сигналы на шину управления магистрали ПИ.

В случае контроля больших потоков информации, передаваемой по магистрали ПИ, когда необходимо выйти на заданную точку в этом потоке> характеризующуюся определенным состоянием шин данных, синхронизации и управления, устройство используют в режиме автоматического приема информации.

При этом на коммутационном поле 32 с помощью переключателей 42 набирают заданные усповия останова, которые запоминаются в регистре 28. С выхо-. да регистра 28 вектор останова попадает на вход компаратора, выполненного на элементах ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 35 и элементе И 37, При совпадении набранных условий и состояния магистрали 1 на выходе элемента И 37 появляется сигнал, который взводит триггер 38. На выходе 41 появляется сигнал управления, который поступает на 40 вход узла 47. При отсутствии сигнала управления на линии 17 состояние коммутируемых линий определяется переключателем 57, который задает режим (ручной/автоматический). При этом в случае автоматического режима работы синхронизаторов 29 и 33 коммутатор

50 замыкает линию 14 с входом элемента 52, а линию 13 — с входом элемента 53 ° В случае прихода управляющего сигнала по линии 17 коммутатор 50

50 независимо от положения переключателя 57 коммутирует выходы триггеров 54 и 55 с входами элементов 52 и 53, которые вырабатыва55 ют управляющие сигналы (на линиях

18 и 19) для перевода синхронизаторов 29 и 33 в режим ручной синхронизации. Таким образом, поток передаваемой информации по магистрали ПИ останавливается в заранее заданной точке, после чего устройство переходит в пошаговый режим, В случае необходимости возобновления автоматического обмена информацией достаточно нажать переключатель 36 сброса триггера 38.

Ф о р м у л а и s о б р е т е н и я

Устройство для контроля и управления магистралью приборного интерфейса, содержащее первый, второй и третий блоки электрического согласования> входы-выходы которых являются соответствующими входами-выходами устройства для подключения к шинам данных, управления и синхронизации

1 магистрали приборного интерфейса, индикаторы управления и синхронизации, входы которых подключены соответственно к выходам второго и треть" его блоков электрического согласования, индикатор данных, коммутационную панель, группой выходов подключенную к группе входов шифратора, синхронизатор приема и синхронизатор передачи, выходы которых подключены соответственно к первому и второму входам третьего блока электрического согласования, и блок управления синхронизаторами, включающий два триггера, коммутатор, фор. ирователь одиночного импульса, два элемента задержки и источник управляющего напряжения, причем в блоке управления синхронизаторами выход источника управляющего напряжения соединен с управляющими входами первого и второго элементов задержки, выходы которых подключены соответственно к входам синхронизаторов приема и передачи, прямые выходы триггеров подключены соответственно к первому и второму ин формационным входам коммутатора, первый и второй выходы которого соединены соответственно с входами пуска первого и второго элементов задержки, а третий и четвертый информационные входы — соответственно с входами сброса первого и второго триггеров и первым и вторым выходами третьего блока электрического согласования, выход формирователя одино ного импульса подключен к синхровходам первого и второго триггеров, инверсные выходы которых подклю-.

1381514 чены соответственно к информационным входам первого и второго триггеров, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и

5 достоверности контроля эа состоянием магистрали приборного интерфейса, в него введены коммутационное поле, регистр условий и блок дешифрации состояния интерфейса, а в блок управления синхронизаторами введены элемент И, элемент ИЛИ-НЕ и переключатель режима, первая группа входов блока дешифрации состэяния интерфейса является группой входов устройства для подкгпрчения к шинам данных, управления и синхронизации магистрали приборного интерфейса, группа выходов коммутационного поля подключена через регистр условий к второй группе входов блока дешифрации состояния интерфейса, выходом соединенного с первым входом элемента

ИЛИ-НЕ блока управления синхронизаторами, причем в блоке управления синхронизаторами управляющий вход коммутатора соединен с выходом элемента И, первым входом подключенного к выходу элемента ИЛИ-НЕ, вторые входы элементов И и ИЛИ-НЕ подключены, соответственно через нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты переключателя режима с шиной нулевого потенциала, 13815! 4

1381 514

Составитель В.Вертлиб

Редактор И.Рыбченко Техред Л 0 Корректор И.Муска

Заказ 1185/45 Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4